Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Пропорция.
Основное свойство пропорции.
2 слайд
Прочитайте слово
Я И О О П П Р Р Ц
3 слайд
3
1
1
Кабачки, репчатый лук и морковь берутся в весовом отношении 3:1:1. Подсчитайте количество продуктов, необходимое для приготовления икры, если за основу взять 6 кг кабачков.
Задача
4 слайд
Таня заплатила 32 рубля за 2 открытки, а Петя 48 рублей за 3 открытки. Выясните, по одинаковой ли цене были куплены открытки.
Задача
5 слайд
Равенство двух отношений называют пропорцией.
или
6 слайд
Слово «пропорция» (от латинского «propotio») означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой», в математике это означает равенство двух отношений.
Пропорции начали изучать в древней Греции. Сначала рассматривали только пропорции, составленные из натуральных чисел. В IV в. до н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции, составленной из величин любой природы. Древнегреческие математики с помощью пропорций решали задачи, которые в настоящее время решают с помощью уравнений, выполняли алгебраические преобразования, переходя от одной пропорции к другой.
Немного истории
7 слайд
Проверим все ли понятно
Задание 2
Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте три верные пропорции:
Задание 1
Проверьте, верна ли эта пропорция
Задание 3
Из 9,6 кг помидоров получают 4 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84 кг помидоров?
8 слайд
Самостоятельная работа
Вариант I
1. Даны три целых числа: 2, 6 и 8. Используя только этот набор чисел, замените * в записях для получения верных пропорций:
а) 3 : * = * : 4; б) * : 12 = 4 : *.
2. Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 2,4 и 0,5, а один из средних членов равен 0,8. Найдите неизвестный средний член составленной пропорции.
Вариант II
1. Даны три целых числа: 2, 6 и 8. Используя только этот набор чисел, замените * в записях для получения верных пропорций:
а) 5 : 15 = * : *; б) * : * = 25 : 100.
2. Запишите пропорцию, средние члены которой равны 0,4 и 0,3, а один из средних членов равен 0,48. Найдите неизвестный крайний член составленной пропорции.
9 слайд
Задача.
Из 0,5 кг крупы получается 0,8 кг пшеничной каши. Мы хотим получить 1200 г каши. Сколько нужно взять крупы?
Применение пропорций
10 слайд
Задание на дом
§4, п. 21, №776, №777(а, в);
Решить задачу:
Сосчитайте, сколько понадобится крупы, чтобы сварить такую кашу для вашей семьи. Предполагается, что в среднем человек съедает 200 г каши.
11 слайд
Спасибо
за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели:
Образовательные - расширить математический аппарат учащихся; ввести понятие пропорции, её членов; научить составлять пропорции из отношений; ознакомить с двумя способами проверки верной пропорции; способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики на примере практического применения их быту.
Развивающие - развивать навыки самостоятельной работы, контроля и самоконтроля; развивать познавательные и творческие способности учащихся.
Воспитательные - воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, показать практическое применение пропорции в кулинарии.
6 653 485 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Обухова Светлана Мерифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.