Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №9» г. Донского Тульской области Попова Галина Анатольевна
2 слайд
Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся о причастии как части речи, закрепление навыков правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами (с использованием фрагментов из произведений М. Горького).
Развивающая: развитие речи, словарного запаса, орфографической зоркости учащихся; формирование умений и навыков исследовательской деятельности.
Воспитательная: воспитание интереса к языку художественной литературы, творчеству Максима Алексеевича Горького.
Цели урока:
3 слайд
“Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу”
Михаил Васильевич Ломоносов
4 слайд
1) На полях зеленеет озимь. За холмом открылись зеленеющие луга. Зелёные ели резко выделялись среди берёз и осин.
2) На доске висит объявление. Рабочие читают висящую на стене газету. В хозяйственном магазине продают врезные и висячие замки.
В данных предложениях найдите причастия
5 слайд
Летящая птица, преследуемая птица, сорванное яблоко, созревшее яблоко, уснувший ребёнок, разбуженный ребёнок, победивший солдат, побеждённый спортсмен.
Действительные и страдательные причастия
6 слайд
Проверь себя!
Летящая птица, созревшее яблоко, уснувший ребёнок, победивший солдат,
Преследуемая птица, сорванное яблоко, разбуженный ребёнок, , побеждённый спортсмен.
7 слайд
1) Хозяйка, …….. сумку, получила её в бюро находок. Сумка, ………. хозяйкой, нашлась.
2) Молодой учёный, ………. доклад, недавно вернулся из экспедиции. Доклад, ……… учёным, вызвал большой интерес.
Вместо многоточий вставьте подходящие по смыслу действительные или страдательные причастия.
8 слайд
1) действительные;
2) страдательные.
Укажите краткое причастие:
1) темна;
2) взята;
3) далека;
4) капризна.
Какие причастия имеют краткую форму
9 слайд
Окна…, дома…, вагоны…, дорога…, рожь…, улицы…, книга…, договор … .
Подберите к данным существительным подходящие по смыслу КСП
10 слайд
ВязаН(НН)ая кофта, повязаН(НН)ый галстук, вязан(НН)ая крючком кофта, печёН(НН)ый картофель, запечёН(НН)ый картофель, печёН(НН)ый в золе картофель, мариноваН(НН)ые огурцы, спресоваН(НН)ое сено.
Объясните, сколько напишите Н
11 слайд
(Не)замёрзший пруд, никем (не) убранное поле, давно (не) чищенные дорожки, (не)прекращающийся дождь, (не)замеченная, а пропущенная ошибка , ещё (не) окрепший от удара, никогда (не)унывающий друг.
Объясните правописание причастий
12 слайд
Разъяренные волны; чуть брезжащий рассвет; легко дышащий; горы, еще не остывшие от дневного зноя; пух облаков, подгоняемых ветром; море, лениво вздыхающее у берега; узкая песчаная полоска, отделяющая море от горы; серебряные пятна на воде.
Словарный диктант
13 слайд
М. Горький “Мальва”
14 слайд
Перед нами необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.
15 слайд
Перед нами необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.
16 слайд
Море – огромное, лениво вздыхающее у берега, – уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны.
Поросшие деревьями горы резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними, суровые , одетые теплой и ласковой мглой южной ночи контуры их округлились
Мы лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом.
Пламя нашего костра освещает его со стороны, обращенной к горе, и по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин, бегают тени.
Луна уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льет свой свет на тихо вздыхающее ей навстречу море, на берег и камень, у которого мы лежим.
Море спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на еще не остывшие от дневного зноя горы скрыто много мощной, сдержанной силы.
М. Горький “Песня о Соколе”
17 слайд
Повторить парагр.137 -14о, упр.№209 (старые учебники), упр. №223 (новые учебники)
Домашнее задание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию обобщающий урок в 7 классе по теме "Причастие".При повторении темы основное внимание обращаем на нормы употребления в речи причастных форм и конструкций, на обогащение синтаксического строя речи детей этими языовыми средствами.Презентация содержит примеры предложений из проиэведений М. Горького.
6 655 383 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Попова Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.