Инфоурок Физика Другие методич. материалыПрезентация по теме "Метод научного познания" в 10 классе

Презентация по теме "Метод научного познания" в 10 классе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме "Метод научного познания" в 10 классе"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1«Исследовательская деятельность на уроках физики»
МОУ «Ерденевская средняя...

    1 слайд

    1
    «Исследовательская деятельность
    на уроках физики»

    МОУ «Ерденевская средняя школа»
    Донская Л.Н.

  • 2Цели: Развитие познавательной мотивации учащихся
Формирование исследовательс...

    2 слайд

    2
    Цели:
    Развитие познавательной мотивации учащихся
    Формирование исследовательского типа мышления
    Развитие творческого потенциала личности

  • 3Метод научного познанияМетод научного познания- основа исследовательской дея...

    3 слайд

    3
    Метод научного познания
    Метод научного познания- основа исследовательской деятельности
    Физика –наука экспериментальная. Основой изучения всех физических явлений являются исследования
    Данный метод позволяет исследовать явления не только физические, но и любые другие, биологические, исторические, социальные и пр.

  • 4Организация способа познавательной деятельностиФАКТЫ,
НАБЛЮДЕНИЯ,
ОПЫТЫГИПОТ...

    4 слайд

    4
    Организация способа познавательной деятельности
    ФАКТЫ,
    НАБЛЮДЕНИЯ,
    ОПЫТЫ
    ГИПОТЕЗА
    Идеализированный
    объект
    ЯДРО ТЕОРИИ
    1. П о с т у л а т ы
    2. З а к о н ы
    3. Константы
    СЛЕДСТВИЯ
    ЭКСПЕРИМЕНТ

  • 5Метод как способ работы является             ЭВРИСТИЧЕСКИМВЫВОДЫ:Если гипот...

    5 слайд

    5
    Метод как способ работы является
    ЭВРИСТИЧЕСКИМ
    ВЫВОДЫ:
    Если гипотеза подтверждается, теория справедлива описывает и объясняет наблюдаемые факты, явления
    Факты: наблюдения и опыты
    1.Броуновское движение
    2. Диффузия
    3.Расширение и сжатие тел
    ГИПОТЕЗА
    Вещества состоят из маленьких
    частиц, разделенных промежутками
    Эксперимент
    Проверка газовых законов
    СЛЕДСТВИЯ
    PV=m/M RT PV=const
    V²=3kT/m P/T=const m=const
    V/T=const
    ЯДРО ТЕОРИИ
    ПОСТУЛАТЫ: В-во состоит из частиц
    Частицы движутся хаотически
    Частицы взаимодействуют между собой
    ЗАКОНЫ: P=nkT P=1/3mnV² P=2/3nE
    КОНСТАНТЫ: NA; k; R
    Идеализированный объект
    Идеальный газ

  • 6Д.И.МенделеевНаучные труды Д.И.Менделеева относятся преимущественно к общей...

    6 слайд

    6
    Д.И.Менделеев
    Научные труды Д.И.Менделеева относятся преимущественно к общей химии, физике, химической технологии, экономике, сельскому хозяйству, метрологии, географии.
    Он один из основателей Русского физико-химического общества (1868 г). С 1893 г. руководил организованной им Главной палатой мер и весов.
    Уравнение состояния идеального газа, устанавливает связь между давлением, объемом и температурой газов, оно было получено французским физиком Бенуа Клапейроном (1799-1864).
    В форме рV = m /M RТ его впервые использовал Д.И.Менделеев, поэтому уравнение состояния газа называется уравнением Клапейрона-Менделеева.

  • 7ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧЗадача:...

    7 слайд

    7
    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
    Задача:
    Какой объем должен иметь шар-зонд, имеющий массу в 1 тонну,
    чтобы плавать в нижних слоях атмосферы Венеры? Атмосфера
    Венеры почти полностью состоит из углекислого газа, температура
    его 500°С, давление 100 атмосфер. FA
    ДАНО:
    t = 500°C
    P= 10 Па
    M= 10 кг
    V=?
    7
    3
    ФОРМУЛЫ

    P=ρ/M RT

    FT = gm

    FA= ρ g V


    РЕШЕНИЕ
    FT=FA gm= ρgV FT
    V=FA/ρg =mg RT/PMg = mRT/PM
    10³кг* 8,31Дж/мольК*773К
    V = ------------------------------------ =
    10 Па * 0,044 кг/моль
    = 14,6 м³
    7
    ОТВЕТ: v = 14,6 м³

  • 8Универсальность методаРешение проблемных ситуаций
Добывание знаний:
 путем п...

    8 слайд

    8
    Универсальность метода
    Решение проблемных ситуаций
    Добывание знаний:
    путем проведения наблюдений
    при проведении эксперимента
    при постановке опыта
    путем измерения
    путем самостоятельного нахождения исходных данных
    путем прогнозирования результатов работ

  • 9СФЕРЫ  ВЛИЯНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬП...

    9 слайд

    9
    СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    ПОЗНАНИЕ
    РАЗВИТИЕ
    СОЦИАЛЬНО-
    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
    АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
    ФОРМИРОВАНИЕ
    УСПЕШНОСТИ
    НАУЧНОЕ
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Исследовательская деятельность
на уроках физики – метод научного познания»

Цель:

l  Развитие познавательной мотивации учащихся

l  Формирование исследовательского типа мышления

l  Развитие творческого потенциала личности

Метод научного познания- основа исследовательской деятельности

Физика –наука экспериментальная. Основой изучения всех физических явлений являются исследования

Данный метод позволяет исследовать явления не только физические, но и любые другие, биологические, исторические, социальные и пр.

      Метод как способ работы является   ЭВРИСТИЧЕСКИМ  (На примере Молекулярно-кинетической теории)

Если гипотеза подтверждается, теория  справедлива,  описывает и объясняет наблюдаемые факты, явления

      Научные труды Д.И.Менделеева относятся преимущественно к общей химии, физике, химической технологии, экономике, сельскому хозяйству, метрологии, географии.

Он один из основателей Русского физико-химического общества (1868 г). С 1893 г. руководил организованной им Главной палатой мер и весов.

Уравнение состояния идеального газа, устанавливает связь между давлением, объемом и температурой газов, оно было получено французским физиком Бенуа Клапейроном (1799-1864).

В форме рV = m /M  RТ его впервые использовал Д.И.Менделеев, поэтому уравнение состояния газа называется уравнением Клапейрона-Менделеева.

     Формирование навыков исследовательской деятельности можно показать и на примере решения задач.

Универсальность метода в том, что его можно использовать на практике при:

l  Решение проблемных ситуаций

l  Добывание знаний:

         путем проведения наблюдений

         при проведении эксперимента

         при постановке опыта

         путем измерения

         путем самостоятельного нахождения   исходных данных

         путем прогнозирования результатов работ

Сферы влияния исследовательской деятельности можно наблюдать в любых видах деятельности

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 453
    • PPTX 189 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Донская Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Донская Людмила Николаевна
    Донская Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 53860
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 28 регионов