Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
10.06.2022
1
Подготовила учитель физической культуры Куразова М.А.
ЛЕГКАЯ
АТЛЕТИКА
2 слайд
10.06.2022
2
Древнегреческое слово «атлетика» означает «свойственный борцам». Атлетами в Древней Греции называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. Легкая атлетика - королева спорта - объединяет более 40 соревновательных упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и многоборьях.
3 слайд
10.06.2022
3
Российские спортсмены неоднократно становились победителями
различных соревнований.
Запомните имена выдающихся легкоатлетов: В. Куц, П. Болотников, Н.Пономарева, Т. и И. Пресс, В. Брумель, В. Санеев, В. Борзов, И.Привалова и др.
4 слайд
10.06.2022
4
ТЕХНИКА БЕГА
НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
Для учащихся V-VII классов - 30, 60 метров
5 слайд
10.06.2022
5
Бег – естественный способ передвижения, входящий во многие виды спорта.
В легкой атлетике, бег делится на гладкий,
с препятствиями, эстафетный и по пересечённой местности.
6 слайд
10.06.2022
6
Характерная особенность бега – наличие фазы полета. Бег выполняется широким шагом на передней части стопы, с полным выпрямлением ноги в момент отталкивания от земли и выносом бедра другой ноги вперед-вверх, туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты в локтях, дыхание свободное.
7 слайд
10.06.2022
7
Бег на короткие дистанции (спринт)
условно разделяется на четыре фазы:
Старт;
Стартовый разгон;
Бег по дистанции;
Финиширование
8 слайд
10.06.2022
8
Высокий старт
Применяется практически на всех дистанциях бега.
9 слайд
10.06.2022
9
ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней.
Другую ногу отставляет назад, упираясь в грунт носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены.
По команде
«НА СТАРТ!»
10 слайд
10.06.2022
10
ученик слегка сгибает
ногу, перенося тяжесть
тела на впереди
стоящую ногу.
Руки чуть согнуты
в локтях. Взгляд направлен вперед.
По команде
«ВНИМАНИЕ!»
11 слайд
10.06.2022
11
учащийся, энергично отталкиваясь ногами
от земли, начинает
бег, стараясь быстро набрать скорость.
По команде
«МАРШ!»
12 слайд
10.06.2022
12
СТАРТОВЫЙ РАЗБЕГ
Ученик энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками. Туловище наклонено вперед. С удлинением
шагов туловище постепенно выпрямляется, и бегун набирает максимальную скорость, которая поддерживается до конца бега.
13 слайд
10.06.2022
13
БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ
бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперед (взгляд устремлен вперед); нога касается дорожки передней частью стопы
14 слайд
10.06.2022
14
Заключительным усилием для сохранения скорости бега является ФИНИШИРОВАНИЕ.
Финишировать нельзя прыжком. После финиша нужно постепенно, замедляя бег, перейти на ходьбу.
15 слайд
10.06.2022
15
Разнообразие лёгкоатлетических упражнении помогает укрепить здоровье, развить выносливость, воспитать характер, волевые и физические качества. Заниматься лёгкой атлетикой можно в любое время года на открытой площадке, на стадионе, в парке, в лесу.
16 слайд
10.06.2022
16
Спорт –
сильнее слов!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта,
объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту,
метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также
легкоатлетического. многоборья — десятиборье, пятиборье и др. В
современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей
легкоатлетических упражнений.
В программе современных Олимпийских игр легкая атлетика представлена 24
номерами для мужчин и 14 - для женщин. Легкоатлетические соревнования входят
в программы крупнейших континентальных спортивных состязаний: чемпионатов
Европы, Африканских, Азиатских, Балканских, Британских, Панамериканских игр
и др.
Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия
легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию,
укреплению здоровья людей. Популярность и массовость легкой атлетики
объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических
упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку
и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но
и в естественных условиях.
Легкая атлетика — часть государственной системы физического воспитания.
Легкоатлетические. упражнения входят в программы физического воспитания
школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной
работы во всех видах спорта, в занятия физической. культурой трудящихся старших
возрастов, являются одной из основных частей всех ступеней всесоюзного
физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Легкоатлетические.
секции занимают ведущее место в деятельности коллективов физкультуры,
спортивных клубов, добровольных спортивных обществ.
Обратимся к истории этого вида спорта. Истории, насыщенной интересными
событиями, знакомство с которыми поможет вам получить представление о том,
какими были физические возможности человека в древние времена и каких высот
в этом отношении достигли наши современники.
В обширной летописи легкоатлетического спорта много славных имен, с которыми
связаны громкие победы и выдающиеся рекордные достижения. Чемпионы и
рекордсмены прошлого, покоряя время и пространство, прокладывали дорогу для
своих последователей, намечали ориентиры для дальнейшего продвижения по пути
физического совершенствования — одного из слагаемых общего прогресса
человечества.
6 664 887 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куразова Марина Арслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.