Главная / История / Презентация по теме "Приемы рефлексии"

Презентация по теме "Приемы рефлексии"

Скачать материал
 Приемы рефлексии
 Рефлексия настроения и эмоционального состояния
 Выбор карточки
Синий- спокойствие, удовлетворенность Красный- агрессивность, активность Жел...
 Букет настроения
 Эмоционально- художественная рефлексия
 Маятник настроения
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов...
Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Тревоги...
 Рефлексия содержания учебного материала
Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что… Я думаю, мне удалось… П...
 синквейн
 Прием ПОПС-формула П-позиция О- объяснение П- пример С- суждение
П- я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежна О- потому, ...
Прием составления маркированной таблицы ЗУХ З Знаю У Узнаю Х Хочу узнать под...
1 этап-создание банка идей, возможное решение проблемы. 2 этап- коллективное...
Свободное письмо на заданную тему, в котором проявляется самостоятельность, ...
 Прием «кластер»
Напишите СМС сообщение 16 слов Кому _________________________ От кого ______...
Метод «Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так и...
 Рефлексия деятельности
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать н...
Здесь написаны только местоимения: он, она, я , один, они, со мной. В предло...
Техника «Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на с...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Приемы рефлексии
Описание слайда:

Приемы рефлексии

№ слайда 2  Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Описание слайда:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

№ слайда 3  Выбор карточки
Описание слайда:

Выбор карточки

№ слайда 4 Синий- спокойствие, удовлетворенность Красный- агрессивность, активность Желтый
Описание слайда:

Синий- спокойствие, удовлетворенность Красный- агрессивность, активность Желтый – любознательность Фиолетовый – стресс, тревожность Серый – огорчение Черный- унылое настроение, протест Цветовая интерпретация

№ слайда 5  Букет настроения
Описание слайда:

Букет настроения

№ слайда 6  Эмоционально- художественная рефлексия
Описание слайда:

Эмоционально- художественная рефлексия

№ слайда 7  Маятник настроения
Описание слайда:

Маятник настроения

№ слайда 8 На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов":
Описание слайда:

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения. Карта островов вывешивается на доске и ученики выходят к карте и маркером рисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели. Метод «Острова»

№ слайда 9 Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Тревоги О-
Описание слайда:

Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Тревоги О-в Неопределенности О-в Недоумения О-в Радости О-в Наслаждения О-в.Удовольствия О-в Просветления

№ слайда 10  Рефлексия содержания учебного материала
Описание слайда:

Рефлексия содержания учебного материала

№ слайда 11 Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что… Я думаю, мне удалось… Прие
Описание слайда:

Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что… Я думаю, мне удалось… Прием незаконченного предложения.

№ слайда 12  синквейн
Описание слайда:

синквейн

№ слайда 13  Прием ПОПС-формула П-позиция О- объяснение П- пример С- суждение
Описание слайда:

Прием ПОПС-формула П-позиция О- объяснение П- пример С- суждение

№ слайда 14 П- я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежна О- потому, что
Описание слайда:

П- я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежна О- потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества П- я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню экономического развития С- исходя из этого я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение для России

№ слайда 15 Прием составления маркированной таблицы ЗУХ З Знаю У Узнаю Х Хочу узнать подроб
Описание слайда:

Прием составления маркированной таблицы ЗУХ З Знаю У Узнаю Х Хочу узнать подробнее

№ слайда 16 1 этап-создание банка идей, возможное решение проблемы. 2 этап- коллективное об
Описание слайда:

1 этап-создание банка идей, возможное решение проблемы. 2 этап- коллективное обсуждение идей и предложений. 3 этап- выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Прием «Учебный мозговой штурм»

№ слайда 17 Свободное письмо на заданную тему, в котором проявляется самостоятельность, инд
Описание слайда:

Свободное письмо на заданную тему, в котором проявляется самостоятельность, индивидуальность, дискуссионность, оригинальность. Прием «Написание эссе»

№ слайда 18  Прием «кластер»
Описание слайда:

Прием «кластер»

№ слайда 19 Напишите СМС сообщение 16 слов Кому _________________________ От кого _________
Описание слайда:

Напишите СМС сообщение 16 слов Кому _________________________ От кого _______________________ Текст СМС _______________________________________________________________________________________________________________ Прием «Телеграмма» или SMS

№ слайда 20 Метод «Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так и пи
Описание слайда:

Метод «Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Плюс Минус Интересно

№ слайда 21  Рефлексия деятельности
Описание слайда:

Рефлексия деятельности

№ слайда 22 Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на д
Описание слайда:

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. «Лестница успеха»

№ слайда 23 Здесь написаны только местоимения: он, она, я , один, они, со мной. В предложен
Описание слайда:

Здесь написаны только местоимения: он, она, я , один, они, со мной. В предложении местоимения бывают только подлежащими. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим Местоимения изменяются по падежам и числам Прием верные и неверные утверждения

№ слайда 24 Техника «Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на сект
Описание слайда:

Техника «Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Презентация по теме "Приемы рефлексии"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • История
Описание:

 

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности, то есть современный урок – это развивающий урок. Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В данной презентации представлены различные приемы рефлексии, которые учитель может использовать на различных этапах урока.

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Ермакова Татьяна Валерьевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 1496
Номер материала 5157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓