Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Областная научно-практическая конференция
« Использование учебно-лабораторного оборудования в учебном процессе»
Тема:
« Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности»
Выполнила:
Шерстнева Е.Ю.,
учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ №9,
г.о. Чапаевск
2 слайд
Актуальность:
Возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Формирование личности, способной к креативной познавательной деятельности, к активной жизненной позиции, к творческому самовыражению, к самореализации учебной деятельности младших школьников, в процессе использования проектных технологий.
Цель:
3 слайд
Задачи:
пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний,
формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия , высоких нравственных качеств и духовой культуры,
развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники,
ранняя профессиональная ориентация учащихся,
создание системы взаимодействия «школа-высшее учебное заведение»
создание новых форм развития творческих способностей и опыта научного творчества
4 слайд
Образовательно-воспитательные задачи решаются на трёх уровнях:
информационном( получение учащимися новых знаний)
эмоциональном ( через радость творчества)
нравственно-психологическом ( через формирование психологической устойчивости, воспитание воли)
5 слайд
Принципы:
индивидуализация образовательной траектории учащихся
создание условий для самореализации личности
социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к исследовательской деятельности
6 слайд
Инновационные технологии
работа над индивидуально поставленной проблемой в творческих группах
самостоятельная подготовка рефератов, тезисов для участия в конкурсах , конференциях
исследование природных объектов
подготовка мультимедийных презентаций
участие в работе школьной научно-практической и проектной конференциях
проектная деятельность
личностно-ориентированный подход
ИКТ
Формы работы:
7 слайд
Технология учебного проектирования «…позволяет не только и не столько учить, сколько помогать , ребенку учиться , направлять его познавательную деятельность».
8 слайд
Проектная деятельность-это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей.
9 слайд
Этапы проектной технологии:
Изучение проблемной ситуации
Выделение главного противоречия
Фиксация набора знаний по данной теме , имеющегося жизненного опыта выхода из подобных ситуаций, способов решения похожих проблем
Анализ результата работы на предыдущем этапе и выделение эффективных средств решения проблемы
Презентация продукта
10 слайд
Требования:
Проект разрабатывается по инициативе учащихся
Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути реализации в каждой группе-разные
Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов
Проект является значимым для ближайшего окружения учащихся-одноклассников, родителей, знакомых
Работа по проекту является исследовательской
Проект педагогически значим , т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действий
Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения
11 слайд
Виды проектов
Мини-проекты
Проекты средней продолжительности
Длительные проекты
12 слайд
Степень активности учеников и учителя на разных этапах проектной деятельности разная
13 слайд
Критерии оценивания
Значимость и актуальность рассматриваемой проблемы
Активность каждого участника проекта
Соблюдение требований к созданию проекта
Речевая культура, умение отвечать на вопросы слушателей
14 слайд
Результаты:
Позитивная динамика изменения мотивации учащихся
Позитивная динамика показателей знаний обучающихся
Позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня
15 слайд
Информационные технологии
Использование готовых компакт-дисков
Презентации
Создание мультимедийной библиотеки
ЭОР
Использование интерактивной доски
Интернет-ресурсы
16 слайд
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
17 слайд
Президентский сайт для школьников
http://www.uznay-prezidenta.ru/
18 слайд
http://www.kinder.ru/
19 слайд
Школьная библиотека
http://www.schlib.ru/
20 слайд
Умник
http://childfest.ru/
21 слайд
Электронная энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
22 слайд
Путеводитель в мире науки для школьников
http://www.uic.ssu.samara.ru/
23 слайд
Проведение учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как классная, так и внеклассная или внешкольная работа
24 слайд
Личностно-ориентированное обучение
Творческие работы
Презентации к урокам, выполненные самими учащимися
Выпуск сборника сказок и стихов
Дидактические игры на уроках, викторины
КВН
25 слайд
Когда обучающийся видит продукт своей деятельности, может поделиться приобретенным навыком или знаниями – это придает ему уверенности в себе, желание работать дальше. появляется потребность в творческом самовыражении, самостоятельности суждений, ответственности за результаты своего труда, желание быть полезным классу, школе, семье.
26 слайд
В результате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников:
активизируется учебная деятельность учеников
на уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряжённая мыслительная деятельность, серьёзная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли.
27 слайд
Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
28 слайд
Наши результаты:
Окружные научно-практические конференции:
«Проблема бездомных животных-проблема всех и каждого!» 1 место в 2009(групповая работа)
«Лес и человек» 1 место в 2010г (групповая работа)
« Динозавры» 2 место в 2012г (Лукьянов Максим)
« Вторичная жизнь бросового материала» 3место в 2013г (Зюзяева Алена)
29 слайд
Результаты учащихся на Окружных конференциях ПД
«Бездомному животному-свой дом!»
1 место , 2009г (Шурханов Илья)
« Наше творчество» 1 место, в 2010г (групповой проект)
«Вторая жизнь мелочей или как сделать красивую вещь из бросового материала. Топиарий» 1 место, 2013г
( Зюзяева Алена)
30 слайд
« Эстетическое оформление школы» 1 место,2014 г. (групповой проект)
31 слайд
Наши работы
32 слайд
Участие школьников
В областном научно-исследовательском проекте «Мир, в котором я живу»
В городском социальном «Осенняя неделя добра»
В городском «Родная глубинка»
В областном «Профессия-2030»
В школьном «Страна Безопасности»
В городском «Демонстрация Победы»
В социальном «Дарите детям добро»
33 слайд
Проект-фестиваль « Россия многонациональная»
В доме для ветеранов
В ДК им. Горького
34 слайд
Подарки своими руками
35 слайд
Выводы:
Значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях;
Вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке;
Формирует социальный опыт в труде и общении;
Использование современных проектных технологий способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника
36 слайд
«Современный школьник» - это обучающийся, который уже обладает такими умениями, как организационные, поисковые, исследовательские, коммуникативные, информационные, оценочные, презентационные. рефлексивные и менеджерские.
37 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.Как можно сформировать личность, способной к креативной познавательной деятельности, к активной жизненной позиции, к творческому самовыражению, к самореализации учебной деятельности младших школьников? Это возможно в процессе использования проектных технологий на уроках и внеурочной деятельности.
6 677 906 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шерстнева Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.