Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
От замысла к изделию
Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)
урок технологии, 3 класс,
УМК «Школа 2100»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
2 слайд
Вступительная беседа
– Как рождаются замыслы будущих произведений художников и конструкторов?
– Есть ли что-то общее в этих процессах?
– Рассмотрите иллюстрацию кристалла.
– Что объединяет в «волшебном кристалле» работу художника и конструктора?
– Какую форму имеет «волшебный кристалл»?
– Как его можно изготовить?
3 слайд
Анализ образца
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности изделия?
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
– Как разметить детали? Как отделить детали от заготовки?
– Как придать деталям нужную форму?
– Как можно соединить детали?
– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
4 слайд
Конструкторско-технологические задачи
– Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки?
– Можно ли склеить детали «крыльями» внутрь? Что изменится во внешнем виде?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
5 слайд
Работа в учебнике
– Откройте учебник на с. 11.
– Давайте вспомним, что такое радиус. Как измерить радиус? Как начертить окружность с заданным радиусом?
6 слайд
Тренировочные упражнения
Поменяйтесь работами. Проверьте точность радиусов.
- Как это можно сделать?
7 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы учились оценивать свою работу.
8 слайд
Итог урока
Д/з: на следующий урок принести циркуль, картинки(фотографии) на определенную тему(природа нашего края, наш класс, наши родные, мир цветов…). Тему картинок обсудите в своей группе.
9 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технология "Школа 2100" 3класс 3урок
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
1.Вступительная беседа.
– Как рождаются замыслы будущих произведений художников и конструкторов?
– Есть ли что-то общее в этих процессах?
– Откройте учебники на с. 10, найдите иллюстрацию кристалла.
– Что объединяет в «волшебном кристалле» работу художника и конструктора?
– Какую форму имеет «волшебный кристалл»? (Близкую к шарообразной.)
– Как его можно изготовить?
2. Анализ образца.
Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности изделия? (Несколько одинаковых деталей круглой формы с размеченными треугольниками внутри и с загнутыми краями-крыльями склеены в объёмную фигуру.)
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
– Как разметить детали? Как отделить детали от заготовки?
– Как придать деталям нужную форму?
– Как можно соединить детали?
– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
3. Конструкторско-технологические задачи.
– Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки?
– Можно ли склеить детали «крыльями» внутрь? Что изменится во внешнем виде?
Ученики предлагают свои решения. Можно предложить проверить эти решения после изготовления деталей.
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Ученики должны выйти на проблему изготовления нескольких одинаковых круглых деталей.
II. Открытие знаний
1. Работа в учебнике.
– Откройте учебник на с. 11.
– Давайте вспомним, что такое радиус. Как измерить радиус? Как начертить окружность с заданным радиусом?
Закрепление понятия «радиус», введение его обозначения на чертеже. Отмеривание радиусов по линейке.
2. Тренировочное упражнение.
Учитель записывает на доске несколько значений радиусов окружностей и предлагает ученикам отмерить их по линейке и построить окружности. После выполнения построений ученики одной парты меняются листами и проверяют точность радиусов. Перед этим учитель спрашивает, как можно проверить точность радиуса. В ходе обсуждения ученики должны выйти на два способа: измерение по линейке и измерение циркулем с последующим прикладыванием его к линейке.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
I I I. Итогурока
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?
6 625 421 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.