Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по технологии "От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)" (3класс)

Презентация по технологии "От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по технологии "От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)" (3класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • От замысла к изделиюИзготавливаем «волшебный кристалл»  (проектирование, кон...

    1 слайд

    От замысла к изделию
    Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)


    урок технологии, 3 класс,
    УМК «Школа 2100»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
    предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
    учитель начальных классов

  • Вступительная беседа– Как рождаются замыслы будущих произведений художников и...

    2 слайд

    Вступительная беседа
    – Как рождаются замыслы будущих произведений художников и конструкторов?
    – Есть ли что-то общее в этих процессах?
    – Рассмотрите иллюстрацию кристалла.
    – Что объединяет в «волшебном кристалле» работу художника и конструктора?
    – Какую форму имеет «волшебный кристалл»?
    – Как его можно изготовить?

  • Анализ образца– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конст...

    3 слайд

    Анализ образца
    – Как называется изделие? Каково его назначение?
    – Каковы конструктивные особенности изделия?
    – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
    – Как разметить детали? Как отделить детали от заготовки?
    – Как придать деталям нужную форму?
    – Как можно соединить детали?
    – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

  • Конструкторско-технологические задачи– Когда удобнее оформлять отдельные дета...

    4 слайд

    Конструкторско-технологические задачи
    – Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки?
    – Можно ли склеить детали «крыльями» внутрь? Что изменится во внешнем виде?
    – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

  • Работа в учебнике– Откройте учебник на с. 11.
– Давайте вспомним, что такое р...

    5 слайд

    Работа в учебнике
    – Откройте учебник на с. 11.
    – Давайте вспомним, что такое радиус. Как измерить радиус? Как начертить окружность с заданным радиусом?

  • Тренировочные упражненияПоменяйтесь работами. Проверьте точность радиусов. 
-...

    6 слайд

    Тренировочные упражнения
    Поменяйтесь работами. Проверьте точность радиусов.
    - Как это можно сделать?

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Т...

    7 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

  • Итог урокаД/з: на следующий урок принести циркуль, картинки(фотографии) на оп...

    8 слайд

    Итог урока
    Д/з: на следующий урок принести циркуль, картинки(фотографии) на определенную тему(природа нашего края, наш класс, наши родные, мир цветов…). Тему картинок обсудите в своей группе.

  • Спасибо!

    9 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технология "Школа 2100" 3класс 3урок

I.                  Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1.Вступительная беседа. 

– Как рождаются замыслы будущих произведений художников и конструкторов?

– Есть ли что-то общее в этих процессах?

– Откройте учебники на с. 10, найдите иллюстрацию кристалла.

– Что объединяет в «волшебном кристалле» работу художника и конструктора?

– Какую форму имеет «волшебный кристалл»? (Близкую к шарообразной.)

– Как его можно изготовить?

 

2. Анализ образца.

Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Несколько одинаковых деталей круглой формы с размеченными треугольниками внутри и с загнутыми краями-крыльями склеены в объёмную фигуру.)

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Как разметить детали? Как отделить детали от заготовки?

– Как придать деталям нужную форму?

– Как можно соединить детали?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

3. Конструкторско-технологические задачи.

– Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки?

– Можно ли склеить детали «крыльями» внутрь? Что изменится во внешнем виде?

Ученики предлагают свои решения. Можно предложить проверить эти решения после изготовления деталей.

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Ученики должны выйти на проблему изготовления нескольких одинаковых круглых деталей.

II.               Открытие знаний

1. Работа в учебнике.

– Откройте учебник на с. 11.

– Давайте вспомним, что такое радиус. Как измерить радиус? Как начертить окружность с заданным радиусом?

Закрепление понятия «радиус», введение его обозначения на чертеже. Отмеривание радиусов по линейке.

2. Тренировочное упражнение.

Учитель записывает на доске несколько значений радиусов окружностей и предлагает ученикам отмерить их по линейке и построить окружности. После выполнения построений ученики одной парты меняются листами и проверяют точность радиусов. Перед этим учитель спрашивает, как можно проверить точность радиуса. В ходе обсуждения ученики должны выйти на два способа: измерение по линейке и измерение циркулем с последующим прикладыванием его к линейке.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

I I I. Итогурока

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1213
    • PPTX 1.7 мбайт
    • 57 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 339359
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе