Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях
2 слайд
Если педагогика хочет воспитать
ребёнка во всех отношениях, она призвана
также знать его во всех отношениях
К.Д. Ушинский
3 слайд
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
это выработка и систематизация нового знания с целью целесообразного изменения и преобразования окружающего мира
это овладение субъектом обучения новым для него знанием, но известным обществу
4 слайд
Преодоление затруднений и достижение при этом желаемых результатов вызывают у школьников
положительные эмоции,
укрепляют веру в себя,
усиливают стремление к познавательной активности,
самостоятельности и к приобретению новых знаний и умений.
5 слайд
Экспозиция работ учащихся
6 слайд
Цель занятий
обеспечение условий для творческой активности и самостоятельности личности учащихся,
создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия,
развитие эстетических чувств детей, художественное познание мира,
развитие эмоциональной, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы личности.
7 слайд
Методами организации исследовательской деятельности могут быть:
доклады по предложенным темам,
организуемая работа по изучению ремесел родного края (конкретного поселка),
краеведческая работа и др.
8 слайд
I этап
Исходя из основной функции исследовательской деятельности, при организации важно, чтобы руководитель не просто обозначил цель занятия, а помог ребятам ее осознать и если не сформулировать цель своей работы, то, как минимум проговорить вслух, чего он хочет достичь при выполнении задания или работы
9 слайд
II этап
передача базовой информации,
ориентация на понимание источника возникновения явления, пояснение его смысла,
определение существующих связей со смежными областями и т.д.
10 слайд
III этап
самостоятельная деятельность учащихся по поиску дополнительной информации.
Здесь роль учителя предполагает:
создание условий для получения необходимой информации;
формулирование обоснованных наводящих вопросов;
выдача домашнего задания.
Цель этого этапа – визуальные наблюдения, осмотр объектов, их зарисовка, эскизирование, получение эмоциональных впечатлений, формирование собственной копилки. Практические занятия данного этапа могут быть направлены на выполнение рисунков, аппликаций, лепки, изготовление макетов, копий - новоделов предметов народного декоративно-прикладного искусства.
11 слайд
Схема последовательности исследовательской деятельности
12 слайд
IV этап
анализ, обобщение собранного материала и на этой основе разработка и выполнение практической творческой работы.
Учащимся предлагаются темы для исследования:
история, традиции, особенности быта народов проживающих в Сибири, в другом регионе;
обряды и обычаи;
материалы и предметы быта;
лепная мозаика;
бабушкино полотенце;
глиняная сказка;
берестяная песня.
13 слайд
Условия, способствующие формированию позитивных мотивов учения:
Осознание ближайших и конечных целей.
Осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний.
Наличие любознательности у школьников.
Положительный психологический климат в классе.
Профессиональная направленность в учебной деятельности.
14 слайд
«Народная игрушка»
«Тканые пояса»
«Народный костюм»
«Берестяная песня»
15 слайд
Таким образом, чтобы успешно осуществлять исследовательскую деятельность на занятиях по ДПИ педагогу необходимо прежде всего:
работать над повышением своего мастерства,
изучать передовой педагогический опыт,
обогащать свой кругозор,
вовлекать детей в творческую деятельность через сотрудничество с учениками и их родителями,
желать достигать высоких результатов в обучении и воспитании.
16 слайд
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по технологии по теме «Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях» направлена на обеспечение условий для творческой активности и самостоятельности личности учащихся, создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия, на развитие эмоциональной, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы личности и художественного познания мира. В презентации представлена схема работы по исследовательской деятельности с обучающимися.
6 672 079 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смолина Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.