Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Соколова Ирина Дмитриевна учитель технологии
МБОУ «СОШ №32» г.Энгельс, Саратовской области
Проектная деятельность, как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология»
2 слайд
Цель исследования:
рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии в общеобразовательной школе.
3 слайд
Коллективный проект
«Щи да каша- пища наша»
выполнен учащимися 7а класса
4 слайд
Исследование:
-из истории каш
-особенности приготовления каш
-каши в произведениях художественной литературы
-каши для красоты и здоровья
-самая полезная каша
-фольклор каши
Защита проекта в форме посиделок
частушки
5 слайд
Угощение гостей
6 слайд
Книги рецептов
7 слайд
Цель проекта: исследовать влияние на организм рукоделия и шитья.
«Здоровье - это здорово!»
Выполнен учащимися 6а класса
8 слайд
Бисероплетение:
-лечит бессонницу;
-рассеянное внимание;
-головные, зубные боли,
-нарушения обмена веществ;
-хронические заболевания дыхательных путей.
Шитье предметов интерьера:
-лечит головные боли, связанные с погодными условиями;
-болезни печени, селезенки, почек;
-снимает нервные стрессы;
-усталость глаз;
-шум в ушах;
-отеки век и пальцев.
9 слайд
Медики и психологи утверждают, что все виды рукоделия, благоприятно влияют на состояние нашего здоровья.
Занимайтесь рукоделием на здоровье!!!
10 слайд
Коллективный проект
«Новогодний сувенир»
Выполнен учащимися 9г класса
11 слайд
12 слайд
Коллективный проект
«Моя любимая игрушка»
Выполнили учащиеся 8г класса
13 слайд
Проект «Фартук»
14 слайд
Проект «Уютный дом»
15 слайд
Победители школьного конкурса творческих проектов
«Кухня без секретов»
учащиеся 6-и класса
16 слайд
Победители районного конкурса творческих проектов
«Детских рук мастерство» в номинации «Социальный проект»
учащиеся 8 класса
17 слайд
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Программа под редакцией И.А.Сасовой,по которой я работаю, основана на использовании метода проектов в технологическом образовании школьников, способствующем формированию у учащихся понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества, развивающем творческое мышление, самостоятельность, инициативность и ответственность за принятые решения.
Выполнение учащимися творческих проектов следует рассматривать не только как процесс, направленный на ознакомление учеников с разнообразным миром предметов и развитием их способностей, но и как один из эффективных способов трудового воспитания и политехнического образования.
На всех этапах создания проекта: от зарождения идеи до воплощения ее в материале мною проводятся практические занятия с классом, при этом уделяется внимание каждому ученику, или с бригадами (группой учащихся от 3 до 5 человек). Работая в малых группах, учащиеся приобретают важные умения по культуре человеческих отношений. Каждый учащийся, приступая к проектной деятельности, выбирает тему проекта индивидуально, но проект может быть выполнен и оформлен группой школьников, при котором для каждого из них определяется индивидуальная часть проекта.
Тематика проектных заданий должна охватывать широкий круг вопросов школьной программы "Технология", быть актуальной для практической жизни, учитывать вопросы экономики, экологии, современного дизайна, моды.
Важным моментом в проектной деятельности является подбор объектов для проектирования. При этом необходимо учитывать следующие факторы: индивидуальные особенности учащихся, учебно-материальную базу. Необходимо стремиться к тому, чтобы творческий проект содержал в себе знания и умения, которыми овладел учащийся ранее. Следует учитывать межпредметные связи, возрастные и физиологические возможности школьников, общественно-полезную или личностную значимость проекта (значимость по удовлетворению запросов школьника, семьи, общества, школы или рынка), подбор проектов с позиции возможностей и интересов учителя технологии, с целью оформления школы, мастерской, безопасные условия работы учащихся, возможность социологизации учащихся.
Результативность за последние три года. Мои учащиеся ежегодно принимают активное участие в городских, муниципальных, региональных и международных конкурсах и олимпиадах. На школьном уровне 2 раза в год организуются выставки декоративно - прикладного творчества « Наши руки не знают скуки», где мои учащиеся принимают активное участие и занимают призовые места. Наиболее интересными номинациями, где учащиеся принимают участие и являются победителями:
-В ногу со временем;
-Креативность исполнения;
-Оригинальный дизайн
Ежегодно принимают участие в муниципальных конкурсах творческих проектов, где являются победителями. В 2012г. Короткова Олеся стала победителем регионального конкурса творческих проектов в номинации «За экологическую направленность», Кайбалиева Карина учащаяся 9класса – победитель регионального конкурса декоративно прикладного - искусства «Радуга творчества», учащиеся 8г класса стали победителями муниципального конкурса творческих проектов в номинации «Социальные проекты». В2013г. Мещерякова Марина – победитель во Всероссийском творческом конкурсе «Поделки на новый год», Нефедова Карина 7класс - победитель областного заочного детского творчества «Зеркало природы».
Я уделяю большое внимание проблеме ведения исследовательской работы среди учащихся. Проект «Здоровье - это здорово», выполненный учащимися 8 класса занял призовое место на районной конференции «Шаг в будущее».
Пример и успехи одних учащихся стимулируют активность других. Учащиеся стали активнее принимать участие в олимпиадах. В 2013году учащиеся 6класса Бикалиева Аида, Зерняева Алина, Орлова Алина стали победителями Международной олимпиады по технологии.
Использование в своей работе метода проектов позволяет преодолеть пассивность учащихся, тем самым повысить интерес к предмету. В работе над проектами у учащихся возникает необходимость использовать свой опыт и знания других предметов. В конце года я провожу опрос в 7-8 классах для анализа своей работы.
Какие из перечисленных качеств у Вас развились в результате выполнения проектов на уроках технологии? Учащиеся, в своих ответах, отмечают такие качества как: целеустремленность, любознательность, решительность, увлеченность, сообразительность, самоконтроль, взаимопомощь, творчество. Данные ответы и результаты моей работы показывают, что выполнение проектов на уроках технологии способствует формированию творческих способностей школьников.
6 656 711 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Ирина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.