Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)
урок технологии, 3 класс,
УМК «Школа 2100»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
2 слайд
Вступительная беседа
– Что вы видите?
– Назовите их. На какие две группы можно разделить эти фигуры?
– Назовите фигуры, у которых есть углы.
– Назовите изделия круглой формы.
– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?
–Как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?
3 слайд
Учимся работать циркулем
Ножки
Головка
Грифель
Игла
4 слайд
Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности.
Правила обращения с циркулем:
• Хранить в чехле или футляре.
• Передавать головкой вперёд.
• Не оставлять раскрытым на столе.
• После использования убирать в футляр или чехол.
5 слайд
Радиус
Радиус – расстояние от центра до любой точки окружности
6 слайд
Практическая работа
При помощи циркуля потренируйся чертить дуги и окружности
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы учились оценивать свою работу.
11 слайд
Итог урока
– Что нового узнали на уроке, чему научились?
Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?
Д/з на следующий урок принести циркуль, картинки(фотографии) на определенную тему(природа нашего края, наш класс, наши родные, мир цветов…). Тему картинок обсудите в своей группе.
12 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технология "Школа 2100" 3класс 2 урок
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы
Вступительная беседа.
– Вы уже третий год изучаете такую науку, как математика. Что вы изучаете на уроках математики? (Ответы детей.)
Учитель располагает на доске или показывает в презентации геометрические фигуры
– Посмотрите на доску, что вы видите? (Геометрические фигуры.)
– Назовите их. На какие две группы можно разделить эти фигуры?
– Назовите фигуры без углов.
– Назовите изделия круглой формы. (Ответы детей.)
– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?
– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?
II. Применение знаний
1. Работа в учебнике.
– Откройте с. 7.
– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.
Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части.
– Обратите внимание на острую иглу циркуля.
– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности. Попробуйте составить правила обращения с циркулем.
Примерные правила обращения с циркулем:
• Хранить в чехле или футляре.
• Передавать головкой вперёд.
• Не оставлять раскрытым на столе.
• После использования убирать в футляр или чехол.
2. Тренировочное упражнение.
Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем.
3. Рисование радуги и узоров (учебник, с. 7–9).
Основная цель – тренировать умение удерживать выбранный радиус, а также делить окружность на шесть равных частей с помощью циркуля. Практическая работа строится по заданиям в учебнике.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
IΙΙ. Итог урока
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?
6 653 536 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.