Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по технологии на тему "Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) " (3класс)

Презентация по технологии на тему "Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) " (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по технологии на тему "Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) " (3класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) урок технологии,...

    1 слайд

    Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)


    урок технологии, 3 класс,
    УМК «Школа 2100»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
    предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
    учитель начальных классов

  • Вступительная беседа– Что вы видите?
– Назовите их. На какие две группы можно...

    2 слайд

    Вступительная беседа
    – Что вы видите?
    – Назовите их. На какие две группы можно разделить эти фигуры?
    – Назовите фигуры, у которых есть углы.
    – Назовите изделия круглой формы.  
    – Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?
    –Как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?

  • Учимся работать циркулемНожкиГоловкаГрифельИгла

    3 слайд

    Учимся работать циркулем
    Ножки
    Головка
    Грифель
    Игла

  • Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопас...

    4 слайд

    Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности.

    Правила обращения с циркулем:
    • Хранить в чехле или футляре.
    • Передавать головкой вперёд.
    • Не оставлять раскрытым на столе.
    • После использования убирать в футляр или чехол.

  • РадиусРадиус – расстояние от центра до любой точки окружности

    5 слайд

    Радиус
    Радиус – расстояние от центра до любой точки окружности

  • Практическая работаПри помощи циркуля потренируйся чертить дуги и окружности

    6 слайд

    Практическая работа
    При помощи циркуля потренируйся чертить дуги и окружности

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Т...

    10 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

  • Итог урока– Что нового узнали на уроке, чему научились? 
Какие знания и умени...

    11 слайд

    Итог урока
    – Что нового узнали на уроке, чему научились?
    Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?
    Д/з на следующий урок принести циркуль, картинки(фотографии) на определенную тему(природа нашего края, наш класс, наши родные, мир цветов…). Тему картинок обсудите в своей группе.

  • Спасибо!

    12 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технология "Школа 2100" 3класс 2 урок

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

– Вы уже третий год изучаете такую науку, как математика. Что вы изучаете на уроках математики? (Ответы детей.)

Учитель располагает на доске или показывает в презентации геометрические фигуры

– Посмотрите на доску, что вы видите? (Геометрические фигуры.)

Назовите их. На какие две группы можно разделить эти фигуры?

– Назовите фигуры без углов.

– Назовите изделия круглой формы. (Ответы детей.)

 

– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?

– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?

II. Применение знаний

1. Работа в учебнике.

– Откройте с. 7.

– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.

Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части.

– Обратите внимание на острую иглу циркуля.

– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности. Попробуйте составить правила обращения с циркулем.

Примерные правила обращения с циркулем:

Хранить в чехле или футляре.

Передавать головкой вперёд.

Не оставлять раскрытым на столе.

После использования убирать в футляр или чехол.

2. Тренировочное упражнение.

Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем.

 

3. Рисование радуги и узоров (учебник, с. 7–9).

Основная цель – тренировать умение удерживать выбранный радиус, а также делить окружность на шесть равных частей с помощью циркуля. Практическая работа строится по заданиям в учебнике.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

IΙΙ. Итог урока

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 6012
    • PPTX 3 мбайт
    • 894 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 340949
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе