Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Средние века
Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)
урок технологии, 3 класс,
УМК «Школа 2100»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
2 слайд
Вступительная беседа
Женские ремесла на Руси.mp4
3 слайд
Анализ образца: плетёная закладка из ниток
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
– Как устроена рамка для ткачества? Какова роль челнока?
– Как выполняется плетение ниткой с помощью челнока?
– Как заделываются края
тканой закладки?
– Что вы умеете?
Чего не знаете, не умеете?
Чему надо научиться?
4 слайд
Конструкторско-технологические задачи: плетёная закладка
– Как закрепить нитки основы на рамке?
– Можно ли изготовить рамку не из деталей конструктора?
5 слайд
Рама из картона
6 слайд
Плетеные коврики и другие изделия
7 слайд
Анализ образца: плетёный коврик
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
– Как можно получить изображение на коврике?
– Можно ли получить
изображение
плетением
из бумажных полосок?
Как это сделать?
8 слайд
Конструкторско-технологические задачи: плетёный коврик
– Как разметить и изготовить прорези основы, чтобы коврик не рассыпался?
– Как закрепить концы бумажных полосок, чтобы они не выпадали?
– Сколько полосок использовано для изготовления рисунка коврика на странице учебника? Почему для этого рисунка достаточно … полосок?
– Чем отличаются технологии изготовления ткани и плетёного коврика? Чем отличаются сами эти изделия? Что у них общего?
9 слайд
Планирование: плетёный коврик
1. Изготовить основу для плетения (разметить и выполнить прорези).
2. Изготовить бумажные полосы.
3. Сплести рисунок по счёту полос.
4. Закрепить концы полос.
Самостоятельная работа
10 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы учились оценивать свою работу.
11 слайд
Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
Оформим выставку работ.
Уберем рабочие места.
Д/з: сплести закладку
12 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технология «Школа 2100» 3 класс 26урок
I.Актуализация знаний. Постановка проблемы
Вступительная беседа.
Беседа о ремёслах родного края, о зарождении и сохранении древнейших ремёсел до наших дней.
II.Формулирование темы. Планирование деятельности
Анализ образца: плетёная закладка из ниток (учебник, с. 46).
Выполняется с опорой на образец и инструкционную карту в учебнике.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
– Как устроена рамка для ткачества? Какова роль челнока?
– Как выполняется плетение ниткой с помощью челнока?
– Как заделываются края тканой закладки?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): плетёная закладка из ниток.
– Как закрепить нитки основы на рамке?
– Можно ли изготовить рамку не из деталей конструктора?
Планирование: плетёная закладка из ниток.
1. Изготовить ткацкую рамку.
2. Натянуть нити основы.
3. Закрепить конец нити утка на челноке.
4. Соткать закладку.
5. Закрепить концы закладки.
Анализ образца: плетёный коврик (учебник, с. 46).
Выполняется с опорой на образец и инструкционную карту в учебнике.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
– Как можно получить изображение на коврике?
– Можно ли получить изображение плетением из бумажных поло-
сок? Как это сделать?
Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): плетёный коврик.
– Как разметить и изготовить прорези основы, чтобы коврик не рассыпался?
– Как закрепить концы бумажных полосок, чтобы они не выпадали?
– Сколько полосок использовано для изготовления рисунка коврика на странице учебника? (13.) Почему для этого рисунка достаточно 13 полосок?
– Чем отличаются технологии изготовления ткани и плетёного коврика? Чем отличаются сами эти изделия? Что у них общего?
Планирование: плетёный коврик.
1. Изготовить основу для плетения (разметить и выполнить прорези).
2. Изготовить бумажные полосы.
3. Сплести рисунок по счёту полос.
4. Закрепить концы полос.
III.Применение знаний
1. Самостоятельная работа.
Каждый ученик выбирает вариант изделия и изготавливает его по выбранной схеме плетения.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).
IV.Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
6 661 048 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.