Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. " (3класс)

Презентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. " (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. " (3класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. (проектирование, конс...

    1 слайд

    Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. (проектирование, конструирование, технологии обработки)


    урок технологии, 3 класс,
    УМК «Школа 2100»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
    предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
    учитель начальных классов

  • 2 слайд

  • Федоскинская миниатюра

    3 слайд

    Федоскинская миниатюра

  • Жостовская роспись

    4 слайд

    Жостовская роспись

  • Абрамцево-кудринская резьба

    5 слайд

    Абрамцево-кудринская резьба

  • Богородская резьба

    6 слайд

    Богородская резьба

  • Ростовская финифть

    7 слайд

    Ростовская финифть

  • Палехская миниатюра

    8 слайд

    Палехская миниатюра

  • Крестецкая строчка

    9 слайд

    Крестецкая строчка

  • Дымковская игрушка

    10 слайд

    Дымковская игрушка

  • Вятское кружево

    11 слайд

    Вятское кружево

  • Абашевская игрушка

    12 слайд

    Абашевская игрушка

  • Каргопольская игрушка

    13 слайд

    Каргопольская игрушка

  • Филимоновская игрушка

    14 слайд

    Филимоновская игрушка

  • Гжель

    15 слайд

    Гжель

  • Тульское оружейное дело

    16 слайд

    Тульское оружейное дело

  • Тульские самовары

    17 слайд

    Тульские самовары

  • Явления природы или событие из жизни, которое художник использует для создани...

    18 слайд

    Явления природы или событие из жизни, которое художник использует для создания художественного образа, называется прообразом.



    Что явилось прообразом для этих изделий?

  • Анализ образцаРассмотрите изделия

    19 слайд

    Анализ образца
    Рассмотрите изделия

  • – Как называется изделие? Каково его назначение?
– Из каких материалов изгото...

    20 слайд

    – Как называется изделие? Каково его назначение?
    – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
    – Каковы конструктивные особенности изделия?
    – Какими известными способами можно разметить основу панно?
    – Как отделить детали от заготовки?
    – Как прикрепить шнур к основе?
    – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
    – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

  • Конструкторско-технологические задачи– Каким инструментом удобнее пользоватьс...

    21 слайд

    Конструкторско-технологические задачи
    – Каким инструментом удобнее пользоваться при разметке детали на ткани по шаблону?



    – Как нанести рисунок на тканевую основу?
    – Как аккуратно прикрепить шнур к тканевой основе?
    – Как декорировать край круглой основы?

  • Тренировочное упражнениеЗадача: выяснить какой способ поможет выполнить работ...

    22 слайд

    Тренировочное упражнение
    Задача: выяснить какой способ поможет выполнить работу наиболее аккуратно.
    наносить капельки клея на шнур и прижимать к ткани по линии рисунка;
    2) наносить клей на размеченные линии рисунка на ткани и последовательно прикладывать шнур по рисунку.

    Какой способ наиболее аккуратный?

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Т...

    23 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

  • Итог урокаУберем рабочие места.
Д/з: на урок принести плотную ткань, например...

    24 слайд

    Итог урока
    Уберем рабочие места.
    Д/з: на урок принести плотную ткань, например полотно(20*20см); шнур, пряжу или веревочку; портновский мелок или обмылок.

  • Спасибо!

    25 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технология "Школа 2100" 3класс 5 урок

I.                   Актуализация знаний. Постановка проблемы

1. Вступительная беседа.

(Учебник, с. 13–14.)

Беседа о народных промыслах, сюжетах народных игрушек, темах декоративных росписей.

Народное ремесло берёт некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времен, фактически они появились в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. Стоит упомянуть, что в разных регионах и областях, у разных народов искусство, культура различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных и иногда даже политических убеждений.

Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные детали, например, мусор или части промышленных отходов.

Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на автоматизацию или массовое изготовление промышленного или фабричного типа.

В России известны: Федоскинская миниатюра, жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба, богородская резьба, ростовская финифть, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы развиваются при поддержке государства (в Российской Федерации – палехская миниатюра, крестецкая строчка, дымковская игрушка, вятское кружево, абашевская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, гжель, тульское оружейное дело и др.

Учитель показывает иллюстрации с различными видами народных промыслов и разбирает с детьми, как рождаются замыслы народных художников и мастеров.

2. Анализ образца.

Работа в учебнике.

Демонстрируется одно или несколько готовых панно, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа – суровое полотно, возможно, наклеенное на картон; рисунок выполнен из тонкого шнура, пряжи или шпагата, наклеенного на основу.)

– Какими известными способами можно разметить основу панно? (Разметить прямоугольник по линейке, изготовить круглый шаблон и разметить по нему.)

– Как отделить детали от заготовки? (Вырезать.)

– Как прикрепить шнур к основе?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? (Например, можно обработать или декорировать край основы.) Как её выполнить? (Впрямоугольной основе можно осыпать края, то есть сделать бахрому; к круглой – приклеить или пришить тесьму, кружево.)

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

3. Конструкторско-технологические задачи.

– Каким инструментом удобнее пользоваться при разметке детали на ткани по шаблону? (Мягким карандашом, портновским мелком, обмылком.)

– Как нанести рисунок на тканевую основу? (Нарисовать на глаз, перевести с помощью копировальной бумаги.)

– Как аккуратно прикрепить шнур к тканевой основе? (См.тренировочное упражнение.)

– Как декорировать край круглой основы? (Например, наклеить тонкую тесьму, пришить кружево.)

Ученики предлагают свои решения.

II.                Открытие знаний

Учитель предлагает проверить некоторые высказанные предложения. Главный упор делается на крепление шнура к тканевой основе.

Для этого ученики выполняют пробное тренировочное упражнение на лоскутке полотна. Обычно предлагаются два варианта крепления:

1) наносить капельки клея на шнур и прижимать к ткани по линии рисунка;

2) наносить клей на размеченные линии рисунка на ткани и последовательно прикладывать шнур по рисунку.

Ученикам предлагается попробовать оба способа и выбрать более аккуратный. Затем ученики обсуждают результаты работы. Обычно аккуратнее получается наклеивание первым способом. Учитель предлагает потренироваться в обоих способах и выбрать тот, который у каждого из учеников получается аккуратнее. Ученики отмечают, что шнур или пряжа приклеиваются не сразу: нужно некоторое время для схватывания клея. Учитель подтверждает наблюдения детей и говорит, что готовое изделие следует высушить под прессом.

 

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1219
    • PPTX 21.9 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341822
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1179 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 576 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек