Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)
урок технологии, 3 класс,
УМК «Школа 2100»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
2 слайд
Анализ образца: брелок «Мышка»
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности брелока?
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
– Какими способами можно разметить основу брелока? Как его изготовить?
– Какими способами можно разметить детали отделки?
– Как соединить детали основы, пришить ушки?
– Как выполнить отделку мордочки?
– Нужна ли дополнительная отделка?
3 слайд
Конструкторско-технологические задачи: брелок «Мышка»
– Как изготовить конусообразные детали?
– В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия?
Планирование: брелок «Мышка»
1. Изготовить лекала.
2. Изготовить детали брелока.
3. Сшить детали туловища и его донышка.
4. Сшить детали головы, оформить мордочку, пришить донышко.
5. Пришить детали ушек, хвостика, петельку.
6. Сшить детали основы и головы.
4 слайд
Изготовление лекал: брелок «Мышка»
5 слайд
Самостоятельная работа: брелок «Мышка»
6 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы учились оценивать свою работу.
7 слайд
Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
Оформим выставку работ.
Уберем рабочие места.
Д/з: принести разные кусочки ткани, тесьмы, кружева, пуговицы, иголки и булавки в подушечке.
8 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технология «Школа 2100» 3 класс 20урок
I.Актуализация знаний. Постановка проблемы
Вступительная беседа.
Беседа о полезных предметах (в том числе сумочках, брелоках, кошельках) и их формах (дизайне).
Тренировочное упражнение
(учебник, с. 36)
Учитель сообщает, что для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.
II.Формулирование темы. Планирование деятельности
1. Анализ образца: брелок «Мышка» (учебник, с. 36, 38).
Демонстрируется один или несколько готовых брелоков, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности брелока? (Две сшитые детали основы: голова и туловище, детали отделки: ушки, мордочка, хвостик, петелька.)
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
– Какими способами можно разметить основу брелока? (По лекалу.) Как его изготовить?
– Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, на глаз.)
– Как соединить детали основы, пришить ушки? (Строчкой косого
стежка.)
– Как выполнить отделку мордочки?
– Нужна ли дополнительная отделка?
2. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): брелок «Мышка».
– Как изготовить конусообразные детали?
– В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия?
Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их.
3. Планирование: брелок «Мышка».
1. Изготовить лекала.
2. Изготовить детали брелока.
3. Сшить детали туловища и его донышка.
4. Сшить детали головы, оформить мордочку, пришить донышко.
5. Пришить детали ушек, хвостика, петельку.
6. Сшить детали основы и головы.
Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.
4. Изготовление лекал: брелок «Мышка».
Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала.
III.Применение знаний
1. Самостоятельная работа: брелок «Мышка».
Каждый ученик изготавливает своё изделие с опорой на инструкционную карту.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).
4. Обобщение.
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
Последующие уроки по этой теме строятся по аналогии с представленным сценарием. Можно предложить реализовать другие замыслы.
IV.Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.