Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по технологии на тему "О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки) 2урок" (3класс)

Презентация по технологии на тему "О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки) 2урок" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по технологии на тему "О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки) 2урок" (3класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструировани...

    1 слайд

    О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)


    урок технологии, 3 класс,
    УМК «Школа 2100»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
    предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
    учитель начальных классов

  • Анализ образца: брелок «Мышка»– Как называется изделие? Каково его назначение...

    2 слайд

    Анализ образца: брелок «Мышка»
    – Как называется изделие? Каково его назначение?
    – Каковы конструктивные особенности брелока?
    – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
    – Какими способами можно разметить основу брелока? Как его изготовить?
    – Какими способами можно разметить детали отделки?
    – Как соединить детали основы, пришить ушки?
    – Как выполнить отделку мордочки?
    – Нужна ли дополнительная отделка?

  • Конструкторско-технологические задачи: брелок «Мышка»– Как изготовить конусоо...

    3 слайд

    Конструкторско-технологические задачи: брелок «Мышка»
    – Как изготовить конусообразные детали?
    – В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия?
    Планирование: брелок «Мышка»
    1. Изготовить лекала.
    2. Изготовить детали брелока.
    3. Сшить детали туловища и его донышка.
    4. Сшить детали головы, оформить мордочку, пришить донышко.
    5. Пришить детали ушек, хвостика, петельку.
    6. Сшить детали основы и головы.
     

  • Изготовление лекал: брелок «Мышка»

    4 слайд

    Изготовление лекал: брелок «Мышка»

  • Самостоятельная работа: брелок «Мышка»

    5 слайд

    Самостоятельная работа: брелок «Мышка»

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Т...

    6 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

  • Итог урока– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и уме...

    7 слайд

    Итог урока
    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
    Оформим выставку работ.
    Уберем рабочие места.
    Д/з: принести разные кусочки ткани, тесьмы, кружева, пуговицы, иголки и булавки в подушечке.

  • Спасибо!

    8 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технология «Школа 2100» 3 класс 20урок

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа о полезных предметах (в том числе сумочках, брелоках, кошельках) и их формах (дизайне).

Тренировочное упражнение

(учебник, с. 36)

Учитель сообщает, что для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.

 

II.Формулирование темы. Планирование деятельности

1. Анализ образца: брелок «Мышка» (учебник, с. 36, 38).

Демонстрируется один или несколько готовых брелоков, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности брелока? (Две сшитые детали основы: голова и туловище, детали отделки: ушки, мордочка, хвостик, петелька.)

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Какими способами можно разметить основу брелока? (По лекалу.) Как его изготовить?

– Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, на глаз.)

– Как соединить детали основы, пришить ушки? (Строчкой косого

стежка.)

– Как выполнить отделку мордочки?

– Нужна ли дополнительная отделка?

 

2. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): брелок «Мышка».

– Как изготовить конусообразные детали?

– В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия?

Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их.

 

 

3. Планирование: брелок «Мышка».

1. Изготовить лекала.

2. Изготовить детали брелока.

3. Сшить детали туловища и его донышка.

4. Сшить детали головы, оформить мордочку, пришить донышко.

5. Пришить детали ушек, хвостика, петельку.

6. Сшить детали основы и головы.

Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

 

4. Изготовление лекал: брелок «Мышка».

Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала.

III.Применение знаний

1. Самостоятельная работа: брелок «Мышка».

Каждый ученик изготавливает своё изделие с опорой на инструкционную карту.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

4. Обобщение.

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Последующие уроки по этой теме строятся по аналогии с представленным сценарием. Можно предложить реализовать другие замыслы.

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 910
    • PPTX 4 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341661
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов