Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по технологии на тему "Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по технологии на тему "Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)" (3класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Средние века Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)у...

    1 слайд

    Средние века
    Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)


    урок технологии, 3 класс,
    УМК «Школа 2100»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
    предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
    учитель начальных классов

  • Вступительная беседа

    2 слайд

    Вступительная беседа

  • Мой дом – моя крепость

    3 слайд

    Мой дом – моя крепость

  • Крепости России

    4 слайд

    Крепости России

  • Московский кремль

    5 слайд

    Московский кремль

  • Открытие новых знаний и умений– Вспомните алгоритм построения развёрток призм...

    6 слайд

    Открытие новых знаний и умений
    – Вспомните алгоритм построения развёрток призм и развёртки призмы с треугольным основанием. Можно ли с помощью циркуля построить треугольные грани пирамиды?
    Рассмотрите ещё один способ построения пирамиды.

  • Анализ образца: пирамида и конус– Рассмотрите рисунок развёртки пирамиды. С п...

    7 слайд

    Анализ образца: пирамида и конус
    – Рассмотрите рисунок развёртки пирамиды. С помощью каких инструментов она построена? Расскажите о последовательности её построения.

  • Конструкторско-технологические задачи – Что произойдёт с размерами пирамиды,...

    8 слайд

    Конструкторско-технологические задачи
    – Что произойдёт с размерами пирамиды, если увеличить или уменьшить радиус окружности?
    – Что изменится в пирамиде, если увеличить или уменьшить шаг по дуге?
    – Рассмотрите рисунок развёртки конуса. Сравните развёртки конуса и пирамиды: чем они похожи и чем отличаются?
    – Что меняется в конусе при изменении радиуса окружности?
    – Что изменится в конусе, если изменить размер части круга, например, взять половину или четверть круга?
    При изготовлении конуса трудно рассчитать размер основания, поэтому используйте в своем проекте конусы без основания.

  • Тренировочные упражнения

    9 слайд

    Тренировочные упражнения

  • Анализ образца: замок– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каков...

    10 слайд

    Анализ образца: замок
    – Как называется изделие? Каково его назначение?
    – Каковы конструктивные особенности изделия?
    – Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
    – Какими известными способами можно изготовить детали?
    – Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать?
    – Как можно соединить детали?
    – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
    – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

  • Самостоятельная работаРабота над проектом в группах по 4 человека.

    11 слайд

    Самостоятельная работа
    Работа над проектом в группах по 4 человека.

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Т...

    12 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

  • Итог урока– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и уме...

    13 слайд

    Итог урока
    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
    Оформим выставку работ.
    Уберем рабочие места.
    Д/з: доска, канцелярский нож, папиросная бумага.

  • Спасибо!

    14 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технология «Школа 2100» 3 класс 28урок

 

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа о воинственных временах Средневековья и необходимости защищать жилища. Особенности замков и других больших жилых сооружений того времени: характерный архитектурный стиль; основной строительный материал – камень; соединительный материал – глина с соломой, иногда с добавлением яичных белков для большей

прочности сцепления камней. Функции замка – жилище и крепость для защиты от набегов врагов. Демонстрация изображений замков и крепостей.

II.Формулирование темы. Планирование деятельности

Открытие новых знаний и умений.

Изготовление конуса и пирамиды.

– Вспомните алгоритм построения развёрток призм и развёртки призмы с треугольным основанием. Можно ли с помощью циркуля построить треугольные грани пирамиды? (Да.) Рассмотрите ещё один способ построения пирамиды.

Анализ образца: пирамида и конус.

(Учебник, с. 49)

Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и схемы в учебнике.

– Рассмотрите рисунок развёртки пирамиды. С помощью каких инструментов она построена? (Циркуль, линейка.) Расскажите о последовательности её построения.

Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации).

– Что произойдёт с размерами пирамиды, если увеличить или уменьшить радиус окружности? (Пирамида будет выше или ниже.)

– Что изменится в пирамиде, если увеличить или уменьшить шаг по дуге? (Будет увеличиваться или уменьшаться размер основания пирамиды.)

– Рассмотрите рисунок развёртки конуса. Сравните развёртки конуса и пирамиды: чем они похожи и чем отличаются?

– Что меняется в конусе при изменении радиуса окружности?

(Высота.)

– Что изменится в конусе, если изменить размер части круга (сектор круга), например, взять половину или четверть круга?

При изготовлении конуса трудно рассчитать размер основания.

Поэтому можно предложить ученикам использовать в своём проекте конусы без основания.

 

Тренировочные упражнения.

Ученикам раздаются листы писчей или более плотной бумаги.

Ученикам предлагается потренироваться в построении пирамид и конусов, опираясь на рисунки в учебнике.

 

Анализ образца: замок.

Изучаются рисунки в учебнике. Возможно проведение анализа без готового изделия для развития пространственного воображения.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности изделия?

– Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Какими известными способами можно изготовить детали?

– Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать?

– Как можно соединить детали?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

III.Применение знаний

1. Самостоятельная работа.

Ученики делятся на группы по 4 человека. Каждая группа распределяет роли, продумывает свой проект с опорой на памятку «Как работать над проектом» и изготавливает макет.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

 

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 3102
    • PPTX 10.9 мбайт
    • 124 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 339350
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе