Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)
урок технологии, 3 класс,
УМК «Школа 2100»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
2 слайд
Анализ образца призмы
– Как называются изделия? Каково их назначение?
– Каковы конструктивные особенности изделий?
– Из каких материалов лучше изготовить изделия?
– Какими известными способами можно изготовить изделия?
3 слайд
Конструкторско-технологические задачи
– Можно ли с помощью шаблонов разметить и изготовить объёмные геометрические фигуры?
– Можно ли изготовить объёмные геометрические фигуры не по частям, а из одной детали?
4 слайд
Знакомство с развёрткой
– Вы ознакомились с разными способами изготовления объёмных геометрических форм, предметов, игрушек. Вспомните их, приведите примеры.
Ещё раз посмотрите
на эти фигуры.
5 слайд
– Что вы наблюдаете? Во что превратились объёмные призмы?
– А теперь давайте рассмотрим, как можно изготовить призму из одной детали – развёртки.
6 слайд
Знакомство с чертежом развёртки куба
– Дайте название изображению.
– В каких единицах измерения обозначаются
размеры на чертежах? Почему
на чертеже даны не все размеры?
Вычислите недостающие размеры.
Прочтите чертёж, ответив для этого
на следующие вопросы:
– Какова общая длина развёртки?
– Какова общая ширина развёртки?
– Каковы размеры каждой грани куба по длине развёртки?
– Каковы размеры каждой грани куба по ширине развёртки?
– Каковы размеры соединительных клапанов по ширине развёртки?
7 слайд
– Вспомните, с чего мы начинаем выполнение разметки детали с опорой на чертёж.
– Повторите значение и направление (вертикальное или горизонтальное) общей длины (ОД) развёртки.
ОД = 250
– Назовите значение и направление (вертикальное или горизонтальное) общей ширины (ОШ) развёртки.
ОШ = 180
– Из каких размеров складывается общая длина?
ОД = 60 + 60 + 60 + 60 + 10 = 250
– Из каких размеров складывается общая ширина?
ОШ = 50 + 10 + 60 + 10 + 50 = 180
8 слайд
ОД = 250
ОШ = 180
ОД = 60 + 60 + 60
+ 60 + 10 = 250
ОШ = 50 + 10 + 60 + 10 + 50 = 180
Сетка
Клапаны
Контур
Вырезать, собрать (рицовка)
9 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы учились оценивать свою работу.
10 слайд
Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились?
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технология «Школа 2100» 3 класс 12урок
I.Актуализация знаний. Постановка проблемы
2.Анализ образца призмы(учебник, с. 23–26).
Демонстрируется несколько разных призм, изучаются рисунки и инструкционные карты в учебнике.
– Как называются изделия? Каково их назначение?
– Каковы конструктивные особенности изделий? (Модули-блоки объёмных, геометрически правильных форм.)
– Из каких материалов лучше изготовить изделия?
– Какими известными способами можно изготовить изделия?
II.Открытие знаний
1.Конструкторско-технологические задачи.
– Можно ли с помощью шаблонов разметить и изготовить объёмные геометрические фигуры? (Да.)
– Можно ли изготовить объёмные геометрические фигуры не по частям, а из одной детали?
Ученики предлагают свои решения. Учитель предлагает их проверить.
2. Знакомство с развёрткой.
– Вы ознакомились с разными способами изготовления объёмных геометрических форм, предметов, игрушек. Вспомните их, приведите примеры. (Оригами, рельефы, лепка.)
Далее ученикам демонстрируются образцы призм с разными основаниями (куб, параллелепипед, призма с треугольным основанием и другие). Даётся общее их название – призмы. Это слово записывается на доске. Призмы не склеены, и учитель разворачивает каждую из них перед учениками.
– Что вы наблюдаете? Во что превратились объёмные призмы? (В плоские листы.) Это развёртки. (Слово «развёртка» записывается на доске.)
Рекомендуется несколько раз повторить сборку и разборку развёрток перед учениками.
Новые знания закрепляются изучением рисунков в учебнике.
– А теперь давайте рассмотрим, как можно изготовить призму из одной детали – развёртки. (На примере куба, с. 24 учебника.)
Знакомство с развёрткой – очень важный момент для понимания её чертежа, так как детям нужно представить объёмный объект в его плоскостном виде и преобразовать плоскостное изображение в объёмное. Изучение этой темы позволяет развить у детей пространственное воображение и выявить, насколько сформировано это важное интеллектуальное качество.
Знакомство с развёрткой и её чертежом организуется следующим образом: учитель поэтапно ведёт учеников от материального образца развёртки к её изображению и чертежу.
Знакомство с развёрткой куба.
Учитель демонстрирует куб в сборе, но не склеенный, а соединённый скрепками. Далее учитель снимает скрепки и медленно разворачивает куб.
– Что я сейчас сделал? (Развернул куб.)
– Что получилось? (Плоский лист картона, развёртка.)
На доске – рисунок развёртки куба и его чертёж. Учитель открывает сначала только рисунок развёртки.
– Посмотрите на доску. Что изображено? (Рисунок развёртки куба.)
– Сколько сторон (граней) у куба? (Шесть.)
Ученикам предлагается соотнести каждую грань с рисунком развёртки.
Далее ученики делятся на группы по 4 человека. Раздаются вариативные развёртки кубов. Ученикам рекомендуется исследовать варианты развёрток (вариативное расположение шести граней) с проверкой их правильности сборкой и выявить неправильные с объяснением их неправильности (лишние или недостающие грани, неправильное расположение шести граней).
III.Применение знаний
Знакомство с чертежом развёртки куба
Учитель предлагает рассмотреть чертёж развёртки куба.
– Дайте название изображению. (Чертёж развёртки куба.)
Ученикам предлагается пересчитать количество сторон (граней) на чертеже, определить правильность развёртки, то есть возможность её сборки. Рекомендуется подтвердить ответ выбором аналогичной развёртки из числа готовых.
– В каких единицах измерения обозначаются размеры на чертежах? Почему на чертеже даны не все размеры? (Пропущенные размеры можно вычислить.) Вычислите недостающие размеры. Прочтите чертёж, ответив для этого на следующие вопросы:
– Какова общая длина развёртки?
– Какова общая ширина развёртки?
– Каковы размеры каждой грани куба по длине развёртки?
– Каковы размеры каждой грани куба по ширине развёртки?
– Каковы размеры соединительных клапанов по ширине развёртки?
– Вспомните, с чего мы начинаем выполнение разметки детали с опорой на чертёж. (С построения прямоугольника по габаритным размерам.)
Пошагово выводится алгоритм построения развёртки, делаются записи на доске. (Использована методика Э.А. Фарапоновой.)
– Повторите значение и направление (вертикальное или горизонтальное) общей длины (ОД) развёртки.
Делается запись: ОД = 250.
– Назовите значение и направление (вертикальное или горизонтальное) общей ширины (ОШ) развёртки.
Делается запись: ОШ = 180.
– Из каких размеров складывается общая длина?
Делается запись: ОД = 60 + 60 + 60 + 60 + 10 = 250 (сумма для контроля пересчитывается).
– Из каких размеров складывается общая ширина?
Делается запись: ОШ = 50 + 10 + 60 + 10 + 50 = 180 (сумма для контроля пересчитывается).
Учитель подводит итог:
– Мы прочитали чертёж развёртки и сделали запись получившихся результатов.
Разметка развёртки куба.
– Возьмите картонную заготовку, угольник, карандаш. Начнём вместе построение развёртки.
На доске делается запись порядка разметки развёртки куба, состоящая из 7 пунктов. Один из учеников может выполнять построение развёртки на доске.
Пользуясь записью на доске, ученики выполняют разметку развёртки на картонных заготовках, проговаривая свои действия.
– Откладываем размер общей длины развёртки по низу заготовки.
Делается запись: 1) ОД = 120.
– Откладываем размер общей ширины развёртки по левой стороне заготовки. Строим прямоугольник.
Делается запись: 2) ОШ = 100.
– Откладываем размеры деталей по длине прямоугольника. (Сумма размеров частей развёртки.)
Делается запись: 3) ОД = 20 + 80 + 20 = 120.
– Откладываем размеры деталей по ширине прямоугольника.
(Сумма размеров частей развёртки.)
Делается запись: 4) ОШ = 20 + 60 + 20 = 100.
– Строим сетку, то есть проводим горизонтальные и вертикальные линии по засечкам.
Делается запись: 5) Сетка.
– Прорисовываем контур развёртки цветным карандашом.
Делается запись: 6) Контур.
– Вырезаем развёртку.
Делается запись: 7) Вырезать, собрать.
Учитель подводит итог:
– Для удобства эту запись мы будем называть формулой развёртки.
(Термин записывается на доске.) Чтобы сложить развёртку и получить куб, вспомните свойства картона. Можно ли его легко согнуть?
(Нет, картон ломкий.) Что надо сделать, чтобы сгибы были точными и ровными? (Рицовку.)
С помощью канцелярского ножа или лезвия ножниц выполняется рицовка. Развёртка собирается в объёмную форму и склеивается.
Учитель обращает внимание на то, что сгибание выполняется надрезами наружу.
– Как быстрее и точнее изготовить куб – по шаблонам или из развёртки?
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Уборка рабочих мест
Оценка работы
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).
IV.Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
6 656 269 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.