Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)
урок технологии, 3 класс,
УМК «Школа 2100»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
2 слайд
Вступительная беседа
– Могут ли мастера изображать в своих работах несуществующие явления и объекты природы?
– Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?
3 слайд
4 слайд
Анализ образца
– Как называются изделия? Каково их назначение?
– Из каких материалов изготовлены изделия? Какой другой материал имеет схожие свойства?
5 слайд
– Каковы конструктивные особенности изделий?
– Какими известными вам способами можно получить представленные в образцах формы основ и деталей изделий?
– Как соединить детали одного изделия?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
6 слайд
Конструкторско-технологические задачи
– Как придать цвет тесту?
7 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы учились оценивать свою работу.
8 слайд
Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились?
Уберем рабочие места.
Д/з: приготовить и принести окрашенное соленое тесто, обсудить со своей группой героев какой сказки вы будете лепить на следующем уроке, нарисовать эскиз персонажей.
9 слайд
Спасибо!
10 слайд
Лепим из теста сюжет сказки (проектирование, конструирование)
урок технологии, 3 класс,
УМК «Школа 2100»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
11 слайд
Планирование
1. Выбрать или придумать свой вариант изделия, сделать эскиз-зарисовку.
2. Изготовить основу
3. Изготовить детали
4. Собрать изделие.
12 слайд
Самостоятельная работа
13 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы учились оценивать свою работу.
14 слайд
Итог урока
Открываем выставку работ.
Уберем рабочие места.
Д/з: вылепить любую фигурку из неокрашенного теста (можно идею посмотреть в интернете), с мамой запечь ее, раскрасить красками.
15 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технология "Школа 2100" 3класс 9-10уроки
I.Актуализация знаний. Постановка проблемы
1. Вступительная беседа.
– Могут ли мастера изображать в своих работах несуществующие
явления и объекты природы?
– Откройте учебники на с. 17, посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?
2.Анализ образца (учебник, с. 18).
Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.
– Как называются изделия? Каково их назначение?
– Из каких материалов изготовлены изделия? Какой другой материал имеет схожие свойства?
– Каковы конструктивные особенности изделий? (У них есть основы и декоративные детали; основы имеют разные формы.)
– Какими известными вам способами можно получить представленные в образцах формы основ и деталей изделий? (Вылепить, раскатать, скрутить, с помощью стеков.)
– Как соединить детали одного изделия?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
II.Открытие знаний
Конструкторско-технологические задачи.
– Как придать цвет тесту?
Ученики предлагают свои решения.
III.Применение знаний
Ученикам предлагается изучить свойства теста, назвать их и сравнить со свойствами пластилина (тесто мягкое, пластичное, упругое, непрозрачное, желтоватого цвета, меняет своё состояние в воде; пластилин может быть твёрдым в холодном состоянии, не изменяется в
воде). Ученикам можно предложить способы окрашивания теста и проверить их. Правильный способ окрашивания описан в учебнике. Дети через тренировочное упражнение осваивают способ окрашивания в один цвет, смешивание окрашенных в разные цвета кусочков теста. Полученные окрашенные кусочки теста могут быть использованы при изготовлении изделий.
1. Планирование.
1. Выбрать или придумать свой вариант изделия, сделать эскиз-зарисовку.
(2-й урок)
2. Изготовить основу (окрасить, придать форму).
3. Изготовить детали (окрасить, придать форму).
4. Собрать изделие.
2. Самостоятельная работа.
Работа в группах
3. Уборка рабочих мест.
4. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
IV.Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
6 665 052 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.