Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
3 слайд
Тема урока:
«Производство ткани из волокон растительного происхождения».
4 слайд
5 слайд
Крапива
из волокон крапивы делают ткань и канаты.
6 слайд
Юта – тропическое растение (родина Индия, Китай)
7 слайд
Кенаф – тропическое растение (родина Индия, Китай)
8 слайд
Конопля – травянистое однолетнее растение. Человеку конопля известна 3500 лет. Волокна конопли называют пенькой.
9 слайд
Джут – тропическое растение (родина Ю. Америка, Африка)
10 слайд
Волокна названных тропических растений служат для технических целей (мешки, изоляционный материал, брезент, рыболовные сети, канаты, упаковочная ткань, а также в быту (ковры, покрывала, обивка для мебели).
11 слайд
ЛЁН
Однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия. Для получения волокон выращивают специальный вид льна – лён – долгунец. Длина волокон от 35 до 90 см. Цвет волокон льна от светло-серого до темно-серого. Лён обладает характерным блеском, т.к. волокна имеют гладкую поверхность.
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
ХЛОПЧАТНИК-
однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 метра. Плоды хлопчатника – коробочки, которые содержат многочисленные семена, покрытые длинными волокнами. Эти волокна называют хлопком. Волокна хлопка имеют различную длину – от 6 до 52мм. Природный цвет волокон – белый, кремовый, бежевый и др.
16 слайд
В Мексике были найдены изделия
из хлопка, сделанные ещё в VI веке до нашей эры.
В Пакистане и Индии археологи обнаружили семена хлопка, которым оказалось 9 тысяч лет.
17 слайд
В странах, не знавших как получают хлопковое волокно, считали хлопчатник полуживотным-полурастением, которое остригают подобно овце.
18 слайд
В Индии хлопок выращивали с древних времён.
До XVI века индийцы производство хлопка держали в тайне. В Европу продавали только готовые ткани.
Только в XIII веке хлопок начали возделывать в Средней Азии.
В России хлопок начали выращивать в XVIII веке.
19 слайд
ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛОКНА
В мире произрастает 35 видов хлопка (190 цветовых оттенков), но только 4 из них подходят для получения волокон в промышленном масштабе.
20 слайд
Цветущий хлопок Созревающий хлопок
21 слайд
Сбор урожая хлопка
22 слайд
Хлопок-сырец складывают в кипы
23 слайд
Процесс производства тканей из хлопка
1. Чесальный цех
2. Ленточный цех
3. Ровничный цех
4. Прядильное производство
5. Ткацкое производство
6. Отделочное производство
24 слайд
Автоматические весы Наклонный очиститель
25 слайд
Трепальная машина
26 слайд
Автоматические чесальные машины
27 слайд
Ленточный цех
Волокна расчесывают и выравнивают в ленты заданной толщины - РОВНИЦУ
28 слайд
Прядильное производство
В прядильном цехе из ровницы вытягивают и скручивают нити.
Получают пряжу.
29 слайд
Ткацкое производство
Готовую пряжу отправляют на ткацкое производство
30 слайд
Ткацкий цех
Ткань, снятую с ткацкого станка называют «суровьё» .
31 слайд
Отделочное производство
Суровьё отбеливают и окрашивают.
32 слайд
Основные понятия при производстве ткани
Прядение
Пряжа
Ткань
Нить основы (долевая нить)
Нить утка (уток)
Кромка
Ткацкое переплетение
Печатание (набивка)
33 слайд
Процесс производства тканей из растительных волокон.
34 слайд
Изделия из натуральных тканей растительного происхождения
35 слайд
Всем спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок на тему:
«Производство ткани из волокон растительного происхождения».
Цель урока для учителя: введение обучающихся в раздел «Материаловедение» через урок по теме: «Производство ткани из волокон растительного происхождения».
Цель урока для обучающихся: узнать, как производят ткань из волокон растительного происхождения.
Задачи:
Образовательные:
-расширить кругозор учащихся;
-формирование представления о производстве тканей из волокон растительного происхождения.
Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к труду старшего поколения.
Развивающие: развивать способность к обобщению и классификации.
Тип урока – урок получения новых знаний.
Метапредметные связи: история, биология
Методы и формы работы:
1.Объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, презентация);
2. Поисковый ( поиск информации в учебнике).
2. Репродуктивный (схема, кроссворд).
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Групповая.
МТО: Компьютер, презентация , наглядные пособия «Хлопок», «Лен», раздаточный материал, учебник.
Универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные
- уметь перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, литературу;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.
Регулятивные
-уметь высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
Коммуникативные
-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные
-уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-уметьоценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
6 663 776 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коровина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.