Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок - исследование
2 слайд
Раздел
"Материаловедение"
3 слайд
Тема. Натуральные волокна
животного происхождения.
4 слайд
Цель занятия:
1) познакомиться со свойствами шерстяных и шёлковых тканей,
2) научиться использовать знания об этих свойствах при изготовлении швейных изделий.
5 слайд
Волокно – сырье
для получения ткани
Производство
тканей
Свойства
тканей
1
1
1
2
2
2
3
3
3
"Своя игра"
6 слайд
Какие волокна относятся
к натуральным
волокнам растительного
происхождения
1. Хлопок и лён
2. Шерсть и шёлк
3. Шерсть и лён
7 слайд
Какие волокна длиннее?
1. Хлопок
2. Лён
8 слайд
Однолетнее травянистое
растение, которое
даёт волокно того
же названия. Волокно
находится в стебле
растения и может
достигать 1 метра
1. Хлопок
2. Лён
9 слайд
Процесс получения
ткани из ниток путем
их переплетения
называется …
1. Прядение
2. Ткачество
10 слайд
Ткань, окрашенная в один
цвет, называется…
1. Пёстротканая
2. Печатная
3. Гладкокрашеная
11 слайд
На лицевой стороне ткани …
1. Больше узелков
2. Ярче рисунок
3. Более матовая поверхность
12 слайд
К технологическим
свойствам ткани
относятся …
1. Осыпаемость, усадка
2. Гигроскопичность, теплозащищённость
3. Прочность, сминаемость
13 слайд
Какие свойства
ткани направлены
на сохранение здоровья
человека
1. Физико-механические
2. Гигиенические
3. Технологические
14 слайд
Недостатками каких
тканей являются сильная
сминаемость, малая
драпируемость, жесткость,
большая усадка?
1. Хлопчатобумажные
2. Льняные
15 слайд
Натуральный шёлк – это тонкие нити, которые получают из коконов гусеницы тутового шелкопряда
16 слайд
1 стадия – яйца (грена)
Бабочка-самка откладывает грену, и начинается цикл развития
17 слайд
2 стадия – гусеница (личинка)
Гусеница развивается 25-30 дней. Её длина к концу развития достигает 8 см, а толщина 1 см. К этому моменту в теле накапливается жидкое вещество - фиброин
18 слайд
3 стадия - куколка
Во время образования кокона гусеница через шелкоотводные протоки выделяет две тонкие шелковины, которые застывают при выходе на воздух.
19 слайд
4 стадия - бабочка
Через 2-3 недели куколка превращается в бабочку, которая живёт 10-15 дней
20 слайд
Цель первичной обработки шёлка:
разматывание коконной нити и соединение в одну из нитей нескольких коконов
21 слайд
Замаривание
22 слайд
Запаривание
Разматывание
23 слайд
Шерсть – это волосяной покров животных
24 слайд
верблюд
лама
коза
белый пуховой кролик
25 слайд
Ручное веретено
26 слайд
Самопрялка
27 слайд
Ручной ткацкий станок
28 слайд
Практическая работа № 1
Оборудование и материалы: образцы тканей, лупа, пинцет,
толстая игла, спички.
Порядок выполнения работы.
Рассмотрите внешний вид образцов, определите, у какого из них поверхность блестящая, а у какого – матовая.
2. Сравните на ощупь мягкость и гладкость каждого образца ткани.
3. Выдерните по две нити из каждого образца ткани. Одну из нитей подожгите. Пронаблюдайте процесс горения.
4. Другую нить разорвите и рассмотрите вид её обрыва.
5. Рассмотрев обрыв нити, определите извитость волокон.
6. Обобщите полученные данные. Определите по таблице вид ткани каждого образца.
"Исследование волокнистого состава тканей"
29 слайд
30 слайд
Свойства тканей
Физико-механические
Гигиенические
Технологические
1. Сминаемость
2. Прочность
3. Драпируемость
4. Износостойкость
1. Гигроскопичность
2. Теплозащищённость
3. Воздухопроницаемость
4. Намокаемость
5. Пылеемкость
1. Усадка
2. Осыпаемость
3. Раздвижка нитей в швах
31 слайд
Практическая работа № 2
"Определение свойств тканей"
Оборудование и материалы: образцы тканей, чашка с водой, толстая игла, лупа, иголка с ниткой.
32 слайд
3. Определите намокаемость тканей:
а) намочите кусочек ткани в чашке с водой;
б) пронаблюдайте, как быстро впитывается вода.
2. Определите драпируемость тканей:
а) верхний срез лоскута по длине соберите на нитку;
б) внимательно рассмотрите образовавшиеся складки.
4. Определите осыпаемость тканей:
а) возьмите кусочек ткани размером 3Х5 см;
б) ручной иглой выньте из образца одну нить, две нити вместе, три вместе и так далее;
в) ткань считается легкоосыпаемой, если легко вынимаются пять нитей вместе, три-четыре – средней осыпаемости, одна-две – неосыпаемой.
1. Определите сминаемость тканей:
а) в течение нескольких секунд сжимайте лоскут в руке;
б) положите его на стол и оставьте на несколько минут;
в) определите на глаз внешний вид ткани: сильно сминаемая, сминаемая и несминаемая.
Порядок выполнения работы.
33 слайд
Повторяющийся рисунок переплетения в ткани называется - раппортом
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
Домашнее задание:
творческая работа
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация разработана для учениц 6 класса по теме " Натуральные волокна животного происхождения". Целью урока является формирование знаний по умению определять натуральне волокна животного происхождения: шерсть и шелк.В данной разработке на этапе актуализации знаний проводится своя игра, которая на мой взгляд усиливает мотивацию к предмету. В перезентации ученики наглядо могут проследить весь процесс получения шелка и шерсти.
У учащихся формируется представление о русском веретене и прялке. А для выполнения практической работы разработан слайд с последовательностью. Так девочкам легче будет выполнить практическую работу по определению состава ткани и переплетения.
6 664 320 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Меринова Юлия Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.