Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проект
по спортивно – оздоровительному направлению
«Планета здоровья»
Воспитатель: Шмычкова Н.М.
2 слайд
Пояснительная записка
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Двигательная деятельность в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Сложные и разнообразные движения физической деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
Актуальность проекта состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников.
Направленность проекта – спортивно-оздоровительная.
Участники проекта:
Участниками проекта являются школьники начальных классов.
Образовательный цикл - 1год.
3 слайд
Цель данного проекта:
обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся; воспитание гармоничной, социально активной личности.
Задачи:
-сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
-научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
-прививать навыки соблюдения спортивной этики, дисциплины.
4 слайд
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные виды деятельности учащихся:
-навыки дискуссионного общения;
-психогимнастика;
-игра;
сказкотерапия;
-тренинги.
Каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
-чтение стихов, сказок, рассказов;
-постановка драматических сценок, спектаклей;
-прослушивание песен и стихов;
-разучивание и исполнение песен;
-организация подвижных игр;
-выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, -концентрацию внимания, развитие воображения.
5 слайд
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Организация воспитательных занятий предполагает, что любое занятие по валеологии для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть занятием «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие по валеологии должно стать настоящим занятием «здравотворчества».
6 слайд
Тематическое планирование.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Открытое внеклассное мероприятие «Путь в страну Здоровья».
Цели:
-формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
-научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
10 слайд
Секреты закаливания.
«Я здоровье сберегу , сам себе я помогу».
Цели мероприятия:
расширить знания по правилам проведения закаливающих процедур;
развивать мышление, память, внимание воспитанников;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
11 слайд
Нарушение осанки .
Цели занятий:
развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.
12 слайд
-способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному усовершенствованию органов дыхания.
13 слайд
Математическая спартакиада. Открытое занятие в ДЮСШ.
Цель мероприятия -пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
-способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
-повысить уровень математического мышления;
-пропаганда здорового образа жизни.
14 слайд
15 слайд
Построение гимнастической пирамиды.
Цель:
-профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы;
-улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости;
-приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
-улучшение телосложения;
-выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь;
-развитие двигательной памяти.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « УМЕЕМ ЛИ МЫ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ?»
Цель: выявление эффективных форм и методов формирования
здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с
правилами здорового питания.
19 слайд
20 слайд
ВСТЕЧА С ДИЕТСЕСТРОЙ.
21 слайд
Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников.
Основная задача - довести до детей информацию о том, что здоровье - это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни - самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.
Конкурсы рисунков учащихся 1-4 классов на тему " Мы любим спорт" (ноябрь.)
Конкурсы газет и плакатов среди учащихся 2-4 классов на тему " Спорт - это жизнь" (ноябрь).
Конкурсы сочинений учащихся 3-4 классов на тему " Мы за здоровый образ жизни" (октябрь).
22 слайд
23 слайд
прогулка. баскетбол.
24 слайд
Посещение дюсш.
25 слайд
В результате усвоения проекта учащиеся научились :
-выполнять санитарно-гигиенические требования ;
- соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня ;
-соблюдать спортивную этику, дисциплину.
Учащиеся узнали:
-факторы, влияющие на здоровье человека;
-причины некоторых заболеваний;
-причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
-виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма;
-влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
-о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
26 слайд
Спасибо
за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Актуальность проекта состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников.Цель данного проекта: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся; воспитание гармоничной, социально активной личности.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
- прививать навыки соблюдения спортивной этики, дисциплины.
Данный проект строится на принципах:
- Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями школьников начальных классов.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого проекта.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
6 653 518 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цыганкова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.