Главная / Другое / Презентация по Социологии на тему "Социология, как наука"

Презентация по Социологии на тему "Социология, как наука"

Скачать материал
 Лекция № 1 Социология, как наука
План: 1. Объект и предмет социологии; 2. Особенности социологических методов ...
Социология (от лат. societas — общество + др.-греч. λόγος — наука)— наука об ...
Объектом социологической науки в широком смысле является все общество в его ц...
особенности социологических методов исследования: тесная взаимосвязь теоретич...
Структуру социологических знаний принято делить на три основных уровня 1 уров...
Социальная функция — это роль, которую выполняет тот или иной элемент социаль...
История развития социологической мысли Огюст Конт (1798— 1857) разработал соц...
II этап (биологическое) направление в социологии Герберт Спенсера (1820—1903)...
III этап классовая борьба и социальная революция Карл Маркс (1818—1883) принц...
IV этап Классическая социология конца XIX — начала XX в. Эмиль Дюркгейм (1858...
Социология в России В значительной мере развитию отечественной социологии спо...
Основные направления современной социологической науки В XX в. многочисленные...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Лекция № 1 Социология, как наука
Описание слайда:

Лекция № 1 Социология, как наука

№ слайда 2 План: 1. Объект и предмет социологии; 2. Особенности социологических методов исс
Описание слайда:

План: 1. Объект и предмет социологии; 2. Особенности социологических методов исследования; 3. Структура и уровни социологических знаний 4. Функции социологии 5. История развития социологической мысли

№ слайда 3 Социология (от лат. societas — общество + др.-греч. λόγος — наука)— наука об общ
Описание слайда:

Социология (от лат. societas — общество + др.-греч. λόγος — наука)— наука об обществе или обществознание. Термин был введен в середине XIX в. французским социологом Огюстом Контом (1798—1857)

№ слайда 4 Объектом социологической науки в широком смысле является все общество в его цело
Описание слайда:

Объектом социологической науки в широком смысле является все общество в его целостности и системности. Предметом социологической науки в широком смысле является социальная сфера (социальная жизнь) общества.

№ слайда 5 особенности социологических методов исследования: тесная взаимосвязь теоретическ
Описание слайда:

особенности социологических методов исследования: тесная взаимосвязь теоретических и эмпирических исследований; они проводятся в конкретной социальной среде и направлены на выявление реально существующих социальных фактов по принципу «здесь и сейчас»; для получения необходимых социальных фактов исследователь «проникает» непосредственно в изучаемый объект, в ту или иную социальную реальность; что социология изучает и анализирует различные социальные процессы и явления, различные сферы жизнедеятельности общества (экономическую, политическую и др.) с точки зрения интересов и потребностей людей, их ожиданий, предпочтений и настроений; социология исследует социальные процессы, социальные общности людей с точки зрения их связи с функционированием общества как целостной системы

№ слайда 6 Структуру социологических знаний принято делить на три основных уровня 1 уровень
Описание слайда:

Структуру социологических знаний принято делить на три основных уровня 1 уровень Всеобщий, высший уровень социологических знаний представляют общесоциологические теории. На этом уровне происходит разграничение предметных областей социологии с другими общественными науками 2 уровень Средний уровень социологических знаний исследуются социальные институты, социальные явления, сферы жизнедеятельности людей, требующие теоретического обоснования и соответствующего анализа. 3 уровень Эмпирический, или прикладной, уровень социологических знаний изучаются мотивы поведения в малых группах

№ слайда 7 Социальная функция — это роль, которую выполняет тот или иной элемент социальной
Описание слайда:

Социальная функция — это роль, которую выполняет тот или иной элемент социальной системы (социальный институт, социальный процесс, социальные действия и др.) в обществе или социальной общности. К основным функциям социологии относятся: Познавательная Прогностическая Функция социального проектирования и конструирования Организационно-технологическая функция Управленческая функция Инструментальная функция Идеологическая функция

№ слайда 8 История развития социологической мысли Огюст Конт (1798— 1857) разработал социал
Описание слайда:

История развития социологической мысли Огюст Конт (1798— 1857) разработал социальную теорию, основанную на социальных фактах, выявленных в результате эмпирических исследований считал, что человеческое познание в своем развитии проходит три сменяющие друг друга стадии: теологическое, метафизическое, позитивное Социология состояла из двух основных частей: социальной статики, изучавшей структуру общества как бы в застывшем состоянии, социальной динамики, исследовавшей процессы социальных изменений I этап Позитивная социология

№ слайда 9 II этап (биологическое) направление в социологии Герберт Спенсера (1820—1903) ср
Описание слайда:

II этап (биологическое) направление в социологии Герберт Спенсера (1820—1903) сравнивал общество с биологическим организмом, каждый «орган» (социальный институт) которого выполняет определенную функцию и тем самым способствует функционированию всего общества был сторонником теории социального дарвинизма. По его мнению, экономическая конкуренция в промышленном типе общества выполняет роль естественного отбора, в результате которого выживают наиболее приспособленные и одаренные

№ слайда 10 III этап классовая борьба и социальная революция Карл Маркс (1818—1883) принцип
Описание слайда:

III этап классовая борьба и социальная революция Карл Маркс (1818—1883) принцип исторического материализма, в соответствии с которым развитие общества детерминировано существующим способом производства и уровнем развития экономической системы Им была всесторонне проанализирована социальная структура современного ему капиталистического общества, выявлена роль экономических факторов в развитии социально-политических отношений, дано определение таким понятиям, как «класс», «социальный слой», «классовая борьба» и др.

№ слайда 11 IV этап Классическая социология конца XIX — начала XX в. Эмиль Дюркгейм (1858—19
Описание слайда:

IV этап Классическая социология конца XIX — начала XX в. Эмиль Дюркгейм (1858—1917) считал, что для превращения социологии в самостоятельную науку необходимо наличие особого предмета и соответствующего метода. Таким предметом является особая «реальность», основу которой составляют социальные факты. Макс Вебер (1864—1920) уделял главное внимание исследованию мотивов деятельности и поведения человека или группы людей

№ слайда 12 Социология в России В значительной мере развитию отечественной социологии способ
Описание слайда:

Социология в России В значительной мере развитию отечественной социологии способствовали такие российские ученые, как Н. Г. Чернышевский 1828-1889 А.И.Герцен 1812-1870 М. Ковалевский 1866-1924 Развитие российской социологической науки было прервано в начале 20-х гг. XX в. Только с середины 60-х гг. XX в. социология начинает постепенно возрождаться.

№ слайда 13 Основные направления современной социологической науки В XX в. многочисленные шк
Описание слайда:

Основные направления современной социологической науки В XX в. многочисленные школы и направления (парадигмы). Парадигма — это определенное представление о характере социальной реальности или научно обоснованная модель, образец постановки проблем и их решений; определенное научное направление в социологической науке. основные парадигмы современной социологии Структурный функционализм Конфликтологическая парадигма Бихевиоризм Необихевиоризм Символический интеракционализм Теория социального обмена

Презентация по Социологии на тему "Социология, как наука"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Другое
Описание:

Тема: "Социология, как наука"

 

Презентация может использоваться на уровне средне-профессионального образования как на очной, так и на заочной форме обучения. 

ЦЕЛИ:

– дидактические: изучить

1. Объект и предмет социолгии;

2. Особенности социологических методов исследования;

3. Структура и уровни социологических знаний;

4. Функции социлогии;

5. История развития социологиеской мысли.

– развивающие: формировать навыки логического и образного мышления, умение сравнивать и сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и  грамотно излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку зрения; развивать навыки самостоятельной работы;

– воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств личности  студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию  гражданственности, ответственности.

ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: лекция с элементами беседы.

ТИП  УРОКА:  вводная лекция

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснение, беседа, элементы опережающего и проблемного обучения, самостоятельная работа, работа с раздаточным материалом, демонстрация. 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ: история, логика, эстетика, теория государства и права, гражданское право, семейное право, конституционное право, административное право.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники и учебные пособия; наглядные средства обучения (изобразительны      текстовые); мультимедийный проектор; экран;  раздаточный материал.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Бондаренко Наталья Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2463
Номер материала 33791
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓