Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Презентация по русской литературе на тему "Рефлексия урока литературы.(11 класс) А. М. Горький пьеса"На дне. Действительность и судьба людей "дна""

Презентация по русской литературе на тему "Рефлексия урока литературы.(11 класс) А. М. Горький пьеса"На дне. Действительность и судьба людей "дна""

Цель: Задачи: Ожидаемый результат: Рефлексия Урока русской литературы в 11 «...
 Этапы урока
Побуждение Методические приёмы: Деятельность учащихся : Учащиеся вспоминали,...
Осмысление Методические приёмы: Деятельность учащихся : Вступали в непосредс...
Рефлексия Методические приёмы: Деятельность учащихся : результат: учащиеся н...
Встреча творческой группы после Lesson study урока Члены группы высказывали с...
‹‹
1 из 6
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Цель: Задачи: Ожидаемый результат: Рефлексия Урока русской литературы в 11 «
Описание слайда:

Цель: Задачи: Ожидаемый результат: Рефлексия Урока русской литературы в 11 «А» классе тема: «А.М.Горький пьеса «На дне». Действительность и судьба людей «дна» Абдешова Жанна Амангельдиновна Кандыагашская городская средняя школа №4

№ слайда 2  Этапы урока
Описание слайда:

Этапы урока

№ слайда 3 Побуждение Методические приёмы: Деятельность учащихся : Учащиеся вспоминали,
Описание слайда:

Побуждение Методические приёмы: Деятельность учащихся : Учащиеся вспоминали, что им известно по изучаемому вопросу (делали предположения) результат: побуждение интересов к изучению темы, обсуждению актуальных проблем современности Вспоминали текст пьесы, систематизация знании Мозговой штурм игра «Кто сказал?» Систематизация материала : кластер (презентация образов) Образы Художественные средства Моё отношение Образ «дна» Образы ночлежников Судьба обитателейдна Общество, где существует ночлежка

№ слайда 4 Осмысление Методические приёмы: Деятельность учащихся : Вступали в непосредс
Описание слайда:

Осмысление Методические приёмы: Деятельность учащихся : Вступали в непосредственный контакт с информацией (читали, слушали, смотрели, демонстрировали критическое мышление ), используя предлагаемые учителем активные методы работы ) «Психорисунок» Вели записи по мере осмысления  результат: работали сообща, не все могли передавать свои мысли на русском языке, но всем понравилось работать в группе «Перекрестная дискуссия» Поиск ответов на вопросы после просмотра видеороликов таблица «Кто? Что? Когда?

№ слайда 5 Рефлексия Методические приёмы: Деятельность учащихся : результат: учащиеся н
Описание слайда:

Рефлексия Методические приёмы: Деятельность учащихся : результат: учащиеся научились выслушивать мнения других, сравнивать старое с новым Соотносили  "старую " информацию с "новой" Стараются выражать мысли своими словами Свободно обмениваются   своими идеями    с    другими учащимися  Анализировали собственные мысли Рефлексия «Солнышко» Ответы на поставленные вопросы Мысли по кругу Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Самооценка на оценочных листах

№ слайда 6 Встреча творческой группы после Lesson study урока Члены группы высказывали с
Описание слайда:

Встреча творческой группы после Lesson study урока Члены группы высказывали свои мнения Вопросник Обратная связь учителей Результаты опроса учащихся после урока Рефлексия учащихся

  • Русский язык и литература
Описание:

     Рефлексия урока литературы составлен в форме презентации.   Урок составлен в соответствии с  программой курсов обучения по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров разработанной АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» совместно с факультетом образования Кембриджского университета для 11 класса казахской школы.Изучив 7 модулей Программы, при планировании урока я опиралась на идеи 7 модулей, поэтому урок был разбит на три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.Планируя свои уроки в 11 классе я преследовала цель: применение диалогового обучения в классе, помогать развитию интеллектуальных и эмоциональных способностей у учеников. Развитие диалогической речи на уроках русского языка( в школе с нерусским  языком обучения)– одна из самых острых проблем.     Рефлексия  урока предназначен учителям русского языка и литературы.Презентация предназначена учителям , окончившие уровневые курсы по кембриджской программе. Может пригодиться при анализе урока.

    Тема урока литературы в 11 классе  : «Действительность и судьба людей «дна» в пьесе  А. М. Горького «На дне». Урок построен по технологии критического мышления. Цель данного урока:   выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах, содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся ; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выходИспользованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Ожидаемые результаты: учащиеся  умеют умеют формулировать аргументы в соответствии с заданием данным учиетелм, умеют работать в команде, соблюдать правила дискуссии, слушать товарищей по группе.  Ученики умело демонстрируют логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеют защищать свою позицию,сравнивать факты ,выделять  подбирать примеры из текста- знают отличительные черты героев пьесы ,понимают мотивы поступков действующих лиц; могут задавать «открытые»вопросы;аргументируют свои доводы;обогащают свой жизненный опыт, оценивая поступки героев, их черт характера.Были использованы  методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. «Мозговой штурм», «Психорисунок», «Займи позицию». На первом этапе урока- этапе побуждения используется метод «Мозговой штурм» игра «Кто сказал?» заданы вопросы: « Из какого произведения эти высказывания?»  Учащиеся вспоминают героев пьесы, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста.

      На этапе  «Осмысление» использованы  стратегия «Ассоциация». «Какие образы и ассоциации возникают при восприятии пьесы?» Учащиеся вспоминают героев пьесы, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста.представить троих героев пьесы – Сатина, Луку, Бубнова по следующему плану , а  4 группа   отвесает на вопрос   «Кто виноват в изломанных судьбах ночлежников?» и  вырабатывает  концепцию выживания в таких условиях.

    На стадии «Рефлексия» учащиеся обсуждали проблему « Актуальна ли пьеса сегодня?». По стратегии «Психорисунок» презентация образа  современного  «дна» в виде рисунка .

  Для обобщения образа современного дна был задан вопрос «Решены ли сегодня  проблемы  низших слоев общества ?» . По стратегии  «Займи позицию» учащиеся занимали позицию   1-2 группа «Да», 3-4 группа – «нет»На уроках были задействованы ресурсы:. Видеоролик  «Как живут бомжи», Видеоролик «Супермотивация.  Сильвестер Сталлоне» Чтобы определить уровень   степени усвоения нового материал выбраны стратегии:«Мысли по кругу» дети продолжают фразу «Сегодня я задумался о том, что…»  .  дмашним заданием было написать  эссе «Что такое сострадание?»  Данные способы помогут учителю развивать у учащихся критическое мышление ,научить учащихся  применять полученные знания на практике.

 

 

 

 

 

 

Автор Есалина Айнаш Согимбаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1703
Номер материала 23233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»