Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку "Одежда мыслей (Подготовка к части 3 ОГЭ)" (9 класс)

Презентация по русскому языку "Одежда мыслей (Подготовка к части 3 ОГЭ)" (9 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку "Одежда мыслей (Подготовка к части 3 ОГЭ)" (9 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Тема урока:«Одежда мыслей»

    2 слайд

    Тема урока:
    «Одежда мыслей»




  • Дмитрий Сергеевич Лихачев(1906 – 1999)	  
Самая большая 
ценность 
народа –...

    3 слайд

    Дмитрий Сергеевич Лихачев
    (1906 – 1999)

    Самая большая
    ценность
    народа – его язык,
    на котором он
    пишет,
    говорит, думает.

  • «Одежда мыслей»(Подготовка к ГИА-2014)    Высокая культура речи 
заключает...

    4 слайд


    «Одежда мыслей»
    (Подготовка к ГИА-2014)

    Высокая культура речи
    заключается в умении
    найти не только точное
    средство для выражения
    своей мысли, но и
    наиболее доходчивое
    (т.е наиболее выразительное)
    и наиболее уместное (т.е
    самое подходящее для
    данного случая)
    (С. И. Ожегов)

  • Орфографическая эстафета
Изл…гать
Предпол…жить
Г…ризонт
Уг…р
К…саться
Прик…сн...

    5 слайд

    Орфографическая эстафета

    Изл…гать
    Предпол…жить
    Г…ризонт
    Уг…р
    К…саться
    Прик…сновение

  • Орфографическая эстафета
ИзлАгать
ПредполОжить
ГОризонт
УгАр
КАсаться
ПрикОсн...

    6 слайд

    Орфографическая эстафета

    ИзлАгать
    ПредполОжить
    ГОризонт
    УгАр
    КАсаться
    ПрикОсновение

  • Самая большая ценность народа – его язык, 
на котором он пишет, говорит,...

    7 слайд



    Самая большая ценность народа – его язык,
    на котором он пишет, говорит, думает.

    Пунктуационный разбор.
    Какие способы связи слов могут быть в словосочетании?
    Запишите примеры из предложения.
    Самая большая ценность – согл.
    Ценность народа – упр.
    Его язык – прим.
    На котором пишет – упр.

  • Самая большая ценность народа – его язык, 
на котором он пишет, говорит, дума...

    8 слайд

    Самая большая ценность народа – его язык,
    на котором он пишет, говорит, думает.

    Фонетическая минутка.
    В каком слове букв больше, чем звуков?
    Ценность
    Звуков больше, чем букв?
    Самая, его, язык, думает

  • 9 слайд

  • ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2)
Напишите сочинение-рассуждение, ра...

    10 слайд

    ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2)

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Сергея Ивановича Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т.е наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.е самое подходящее для данного случая)» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Ожегова.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • «Одежда мыслей»(Подготовка к ГИА-2014)    Высокая культура речи 
заключает...

    11 слайд


    «Одежда мыслей»
    (Подготовка к ГИА-2014)

    Высокая культура речи
    заключается в умении
    найти не только точное
    средство для выражения
    своей мысли, но и
    наиболее доходчивое
    (т.е наиболее выразительное)
    и наиболее уместное (т.е
    самое подходящее для
    данного случая)
    (С. И. Ожегов)

  • Структура сочинения С2
Вступление. Формулирование тезиса
Аргументация (доказа...

    12 слайд

    Структура сочинения С2

    Вступление. Формулирование тезиса
    Аргументация (доказательство) этого тезиса: необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления и их роль в тексте
    Вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис

  • 13 слайд

  • Антон 
Мудренович 
Амур-Санан(1888—1938)

Роман 
«Мудрёшкин сын»

    14 слайд

    Антон
    Мудренович
    Амур-Санан
    (1888—1938)

    Роман
    «Мудрёшкин сын»

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • А1. В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Почему автору так нрави...

    20 слайд


    А1. В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Почему автору так нравится находиться в степи?»
    (5) Как хороши первые степные цветы!
    (6) Можно было подумать, что земля, как любящая мать, хочет утешить бедного, чумазого калмычонка в его горькой доле и вместо игрушек рассыпала передо мной множество цветов.
    (9) В этот миг я забыл все свои горести, забыл отцовские побои, голод – все забыл и чувствовал только, что я весь полон любви к этой милой, родной земле.
    (10) Вдыхая пряный аромат степных трав, лежал, припав к земле, и казалось мне, что высокие стебли травы тихо шептали какие-то неведомые тайны.

    А3. В каком предложении средством выразительности является метафора.
    (8) Мне хотелось обнять всю степь.
    (11) Я любовался, наблюдая, как сквозь свежую прозрачную зелень краснели и желтели лепестки тюльпанов и светло – голубые петушки ирисов смешивались с пунцовыми и золотистыми цветами.
    (3) Голубой купол неба широко раскинулся над степью, звонки и радостны были трели жаворонков.
    (7) Я невольно почувствовал эту ласку; во мне проснулась сыновняя нежность: я лег на землю и распластал руки.

  • А4. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение
1) В слове ЗВЕНЕЛИ все согласные звуки звонки...

    21 слайд


    А4. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение
    1) В слове ЗВЕНЕЛИ все согласные звуки звонкие
    2) В слове РАДОСТНЫ буква Т обозначает непроизносимый согласный звук
    3) В слове ТЮЛЬПАНОВ мягкость согласного Л на письме обозначена буквой Ь
    4) В слове ПЕРВЫЕ количество букв и звуков совпадает

    А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
    1) почувствовал
    2) обнять
    3) горести
    4) обвеянный

  • В2. Замените словосочетание «СТЕПНЫЕ ЦВЕТЫ», построенное на связи согласован...

    22 слайд


    В2. Замените словосочетание «СТЕПНЫЕ ЦВЕТЫ», построенное на связи согласование, синонимичным, построенным на связи управление.

    В5. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Вдыхая пряный аромат степных трав(1), лежал(2), припав к
    земле(3), и казалось мне(4), что высокие стебли травы тихо
    шептали какие-то неведомые тайны.

    В7. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Можно было подумать(1), что земля(2), как любящая
    мать(2), хочет утешить бедного(3), чумазого калмычонка в
    его горькой доле и вместо игрушек рассыпала передо
    мной множество цветов.

  • Лексические явления

1.МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА
2. ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЕ СЛОВО 
3...

    23 слайд

    Лексические явления

    1.МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА
    2. ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЕ СЛОВО
    3. СИНОНИМЫ
    4. УСТАРЕВШИЕ СЛОВА
    5. ДИАЛЕКТИЗМЫ
    6. РАЗГОВОРНЫЕ И
    ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА
    7. ЭПИТЕТЫ,
    ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ,
    МЕТАФОРЫ, СРАВНЕНИЯ
    8. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
    Грамматические явления

    ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    ОБРАЩЕНИЕ
    ВВОДНЫЕ СЛОВА
    ОБОСОБЛЕННЫЕ СОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ)
    ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ)
    ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • Таблица для сбора материалов к сочинению-рассуждению С2

    24 слайд

    Таблица для сбора материалов к сочинению-рассуждению С2

  • ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2)Напишите сочинение-рассуждение, рас...

    25 слайд

    ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2)
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Сергея Ивановича Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т.е наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.е самое подходящее для данного случая)»
    Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

  • Домашнее заданиеНа выбор:
Написать сочинение-рассуждение на основе материала,...

    26 слайд

    Домашнее задание
    На выбор:
    Написать сочинение-рассуждение на основе материала, собранного в классе
    или
    дополнить таблицу примерами

  • Рефлексия
Сегодня на уроке я научился....
Было интересно..
Было трудно...
Это...

    27 слайд

    Рефлексия

    Сегодня на уроке я научился....
    Было интересно..
    Было трудно...
    Этот урок был полезен мне тем, что....
    Больше всего понравились задания...

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Вид урока: урок развития речи

Методы: репродуктивный, исследовательский

Приёмы: беседа, самостоятельная работа, работа с текстом, работа по карточкам

Оборудование: презентация, карточки, памятка «Лексические и грамматические явления», таблица

 

Цель: 1. обучение учащихся отбору и систематизации материала, относящегося к теме (примеры-аргументы);

2. формирование исследовательских навыков; активизация самостоятельной деятельности; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

3. воспитание интереса к предмету; воспитание учащихся гражданами своей малой родины

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 644
    • PPTX 724 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дакинова Мирослава Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дакинова Мирослава Борисовна
    Дакинова Мирослава Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21011
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе