Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Тема урока:
«Одежда мыслей»
3 слайд
Дмитрий Сергеевич Лихачев
(1906 – 1999)
Самая большая
ценность
народа – его язык,
на котором он
пишет,
говорит, думает.
4 слайд
«Одежда мыслей»
(Подготовка к ГИА-2014)
Высокая культура речи
заключается в умении
найти не только точное
средство для выражения
своей мысли, но и
наиболее доходчивое
(т.е наиболее выразительное)
и наиболее уместное (т.е
самое подходящее для
данного случая)
(С. И. Ожегов)
5 слайд
Орфографическая эстафета
Изл…гать
Предпол…жить
Г…ризонт
Уг…р
К…саться
Прик…сновение
6 слайд
Орфографическая эстафета
ИзлАгать
ПредполОжить
ГОризонт
УгАр
КАсаться
ПрикОсновение
7 слайд
Самая большая ценность народа – его язык,
на котором он пишет, говорит, думает.
Пунктуационный разбор.
Какие способы связи слов могут быть в словосочетании?
Запишите примеры из предложения.
Самая большая ценность – согл.
Ценность народа – упр.
Его язык – прим.
На котором пишет – упр.
8 слайд
Самая большая ценность народа – его язык,
на котором он пишет, говорит, думает.
Фонетическая минутка.
В каком слове букв больше, чем звуков?
Ценность
Звуков больше, чем букв?
Самая, его, язык, думает
9 слайд
10 слайд
ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Сергея Ивановича Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т.е наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.е самое подходящее для данного случая)» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Ожегова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
11 слайд
«Одежда мыслей»
(Подготовка к ГИА-2014)
Высокая культура речи
заключается в умении
найти не только точное
средство для выражения
своей мысли, но и
наиболее доходчивое
(т.е наиболее выразительное)
и наиболее уместное (т.е
самое подходящее для
данного случая)
(С. И. Ожегов)
12 слайд
Структура сочинения С2
Вступление. Формулирование тезиса
Аргументация (доказательство) этого тезиса: необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления и их роль в тексте
Вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис
13 слайд
14 слайд
Антон
Мудренович
Амур-Санан
(1888—1938)
Роман
«Мудрёшкин сын»
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
А1. В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Почему автору так нравится находиться в степи?»
(5) Как хороши первые степные цветы!
(6) Можно было подумать, что земля, как любящая мать, хочет утешить бедного, чумазого калмычонка в его горькой доле и вместо игрушек рассыпала передо мной множество цветов.
(9) В этот миг я забыл все свои горести, забыл отцовские побои, голод – все забыл и чувствовал только, что я весь полон любви к этой милой, родной земле.
(10) Вдыхая пряный аромат степных трав, лежал, припав к земле, и казалось мне, что высокие стебли травы тихо шептали какие-то неведомые тайны.
А3. В каком предложении средством выразительности является метафора.
(8) Мне хотелось обнять всю степь.
(11) Я любовался, наблюдая, как сквозь свежую прозрачную зелень краснели и желтели лепестки тюльпанов и светло – голубые петушки ирисов смешивались с пунцовыми и золотистыми цветами.
(3) Голубой купол неба широко раскинулся над степью, звонки и радостны были трели жаворонков.
(7) Я невольно почувствовал эту ласку; во мне проснулась сыновняя нежность: я лег на землю и распластал руки.
21 слайд
А4. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение
1) В слове ЗВЕНЕЛИ все согласные звуки звонкие
2) В слове РАДОСТНЫ буква Т обозначает непроизносимый согласный звук
3) В слове ТЮЛЬПАНОВ мягкость согласного Л на письме обозначена буквой Ь
4) В слове ПЕРВЫЕ количество букв и звуков совпадает
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) почувствовал
2) обнять
3) горести
4) обвеянный
22 слайд
В2. Замените словосочетание «СТЕПНЫЕ ЦВЕТЫ», построенное на связи согласование, синонимичным, построенным на связи управление.
В5. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Вдыхая пряный аромат степных трав(1), лежал(2), припав к
земле(3), и казалось мне(4), что высокие стебли травы тихо
шептали какие-то неведомые тайны.
В7. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Можно было подумать(1), что земля(2), как любящая
мать(2), хочет утешить бедного(3), чумазого калмычонка в
его горькой доле и вместо игрушек рассыпала передо
мной множество цветов.
23 слайд
Лексические явления
1.МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА
2. ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЕ СЛОВО
3. СИНОНИМЫ
4. УСТАРЕВШИЕ СЛОВА
5. ДИАЛЕКТИЗМЫ
6. РАЗГОВОРНЫЕ И
ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА
7. ЭПИТЕТЫ,
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ,
МЕТАФОРЫ, СРАВНЕНИЯ
8. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Грамматические явления
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЕ
ВВОДНЫЕ СЛОВА
ОБОСОБЛЕННЫЕ СОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ)
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ)
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
24 слайд
Таблица для сбора материалов к сочинению-рассуждению С2
25 слайд
ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Сергея Ивановича Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т.е наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.е самое подходящее для данного случая)»
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
26 слайд
Домашнее задание
На выбор:
Написать сочинение-рассуждение на основе материала, собранного в классе
или
дополнить таблицу примерами
27 слайд
Рефлексия
Сегодня на уроке я научился....
Было интересно..
Было трудно...
Этот урок был полезен мне тем, что....
Больше всего понравились задания...
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Вид урока: урок развития речи
Методы: репродуктивный, исследовательский
Приёмы: беседа, самостоятельная работа, работа с текстом, работа по карточкам
Оборудование: презентация, карточки, памятка «Лексические и грамматические явления», таблица
Цель: 1. обучение учащихся отбору и систематизации материала, относящегося к теме (примеры-аргументы);
2. формирование исследовательских навыков; активизация самостоятельной деятельности; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
3. воспитание интереса к предмету; воспитание учащихся гражданами своей малой родины
6 654 969 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дакинова Мирослава Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.