Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку :"Неопределённые местоимения" (6 класс)

Презентация по русскому языку :"Неопределённые местоимения" (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку :"Неопределённые местоимения" (6 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский язык

    1 слайд

    Русский язык

  •              -Добрый день! – тебе сказали.
             -Добрый день! – ответ...

    2 слайд

                 -Добрый день! – тебе сказали.
                 -Добрый день! – ответил ты.
                  Нас две ниточки связали
                  Теплоты и доброты.  

  • Лингвистическая ромашка          Нас две(3) ниточки связали(2)
          Тепл...

    3 слайд

    Лингвистическая ромашка
      Нас две(3) ниточки связали(2)
              Теплоты и доброты(4).

    2 – морфемный разбор
    3 – морфологический разбор
    4 – синтаксический разбор

  • Работа с текстом       (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом...

    4 слайд


    Работа с текстом

    (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)

  • Тема:Неопределенные местоименияЦель урока:
Узнать  о значении неопределенных...

    5 слайд

    Тема:Неопределенные местоимения
    Цель урока:
    Узнать о значении неопределенных местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли. 
    Научиться правильно писать неопределённые местоимения.

  •  Работа по группам

    6 слайд

    Работа по группам

  • 7 слайд

  • Правописание неопределенных местоимений

    8 слайд

    Правописание неопределенных местоимений

  • Как образованы неопределённые местоимения?

    9 слайд

    Как образованы неопределённые местоимения?

  • 10 слайд

  • Физкультминутка

    11 слайд

    Физкультминутка

  • Просклоняйте местоимения :                  1  гр. -  НЕСКОЛЬКО
             ...

    12 слайд

    Просклоняйте местоимения :
    1 гр. -  НЕСКОЛЬКО
                  2 гр. – КТО- НИБУДЬ
                  3 гр. – ЧТО – ЛИБО
    4 гр. - НЕКТО

  • Изменение неопределенных местоименийНеопределённые местоимения, кроме некто и...

    13 слайд

    Изменение неопределенных местоимений
    Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. Местоимение некто имеет форму только И. п., а нечто – только И. и В. п.
    Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.
     

  • Определите синтаксическую роль выделенных местоимений:Ей казалось, что перед...

    14 слайд

    Определите синтаксическую роль выделенных местоимений:
    Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов)
    Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский)
    Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар)
    Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар) 

  • Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше...

    15 слайд

    Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов)
    Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский)
    Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар)
    Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
     

  • Работа с текстом       (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом...

    16 слайд


    Работа с текстом

    (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)

  • Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля ше...

    17 слайд

    Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая-нибудь ветка под ногой. Казалось, что он прошел пол-леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень кое-какие ветки, не объедена ли трава где-нибудь. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя.
    Проверь себя

  • Диктант «Проверь себя»        Что-то,  какой-либо, кто-нибудь, сколько-то, к...

    18 слайд

    Диктант «Проверь себя»

    Что-то,  какой-либо, кто-нибудь, сколько-то, кое-какой, сколько-нибудь, кое с кем, кое-кому, кое у кого, кое к кому, какой-то. 

  • Что нового узнали?  - Какие местоимения называются неопределенными;
  - Как о...

    19 слайд

    Что нового узнали?
    - Какие местоимения называются неопределенными;
      - Как образуются неопределенные М.;
      - Какие особенности правописания неопределенных М.
       - Как изменяются неопределенные М.

  • Домашнее задание    Оформить опорный конспект в тетради-справочнике по парагр...

    20 слайд

    Домашнее задание
    Оформить опорный конспект в тетради-справочнике по параграфу 73,
    упр. 417 ( выполнить также все разборы)
    из художественной литературы подобрать 5-6 предложений с неопределенными местоимениями, определить их синтаксическую роль.

  • Тест

    21 слайд

    Тест

  • Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения 
1)обозначают п...

    22 слайд

    Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения
    1)обозначают признак предмета по принадлежности
    2)выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества
    3)указывают на неопределенные предметы, признаки, количества
    4)указывают на того, о ком говорят
    2. Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение
    Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности, спускаются в лощины, а кое-где растут даже под водой. (В. Чивилихин)
    Кто посмеется над струной?
    Где скрыта память о Бояне? (М. Рылъский)
    Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает. (В. Распутин)
    Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал. (А. Пушкин)

  • 3.Какое местоимение пишется раздельно:
1)какой(либо)
2)кто(то)
3)кое(у)кого
4...

    23 слайд

    3.Какое местоимение пишется раздельно:
    1)какой(либо)
    2)кто(то)
    3)кое(у)кого
    4)кто(нибудь)
    4. Какое местоимение пишется в одно слово:
    1)(не)кий
    2)кое(с) кем
    3)(кое)какой
    4)скольких(нибудь)

  • 5.Какое местоимение пишется через дефис:
1)как(будто)
2)(не)сколькими
3)чей(л...

    24 слайд

    5.Какое местоимение пишется через дефис:
    1)как(будто)
    2)(не)сколькими
    3)чей(либо)
    4)(подо) мной
    6. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение?
    1)каким-то чудом
    2)кто в лес, кто по дрова
    3)взять себя в руки
    4)только его и видел 
     

  • Проверь себя  1.        3)
  2.        1)
  3.        3) кое у кого
  4....

    25 слайд

    Проверь себя
    1. 3)
    2. 1)
    3. 3) кое у кого
    4. 1) некий
    5. 3) чей-либо
    6. 1) каким-то чудом

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • Найдите в тексте неопределенные местоимения.         Графически объясните...

    29 слайд

    Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написание.
    Из спальни вела куда-то ещё одна дверь, тоже затворённая. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное.
    (А.П. Чехов)

  • Стихотворение А. Коваля « На яхте» 
Однажды куда- то на яхте
Откуда-то
Кто-т...

    30 слайд

    Стихотворение А. Коваля « На яхте»

     
    Однажды куда- то на яхте
    Откуда-то
    Кто-то поплыл.
    Летали какие-то чайки,
    О чем-то кричали ему.
    Какой-то дельфин остроносый
    В зеленые волны нырял.
    И ветер, почти незаметный,
    чуть-чуть паруса надувал.
    Наверно, какие-то люди
    Глядели уплывшему вслед.
     
    И кто-то, наверное, думал:
    «Скорей возвращайся назад».
    И мне бы хотелось на яхте
    В открытое море уйти.
    Послушать, о чем кричат чайки,
    Дельфина увидеть в волнах.
     
    А вечером после заката
    На берег вернуться домой.
    Но пусть меня кто-нибудь встретит,
    Но пусть меня кто-нибудь ждет.

  •    Спасибо за урок!

    31 слайд


    Спасибо за урок!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка предназначена для урока по объяснению новой темы"Неопределённые местоимения"в 6 классе. Благодаря ей можно организовать на уроке отработку навыков лингвистических разборов, а также навыков комплексного анализа текста. В ней учтена методически выстроенная работа по международной технологии (опыт сингапурского образования) - работа в группах с помощью карты управления "Менедж мэт". Работа на уроке строится в рамках поисковой деятельности, задания дифференцированы и нацелены на подготовку обучающихся к экзаменам по русскому языку. Презентация подготовлена к открытому уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 914
    • PPTX 959.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усмаева Светлана Миннигуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усмаева Светлана Миннигуловна
    Усмаева Светлана Миннигуловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37847
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе