Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку "Киносценарий к тексту И.С. Соколова-Микитова"

Презентация по русскому языку "Киносценарий к тексту И.С. Соколова-Микитова"

Название документа Конспект урока.doc

Название документа Презентация урока.ppt

Образовательные: знакомство с новым видом работы с текстом – написание киносц...
литературно - драматическое произведение, написанное как основа для постановк...
(от фр. сadre – рама) изложение содержания и подробное описание снимаемого ка...
3 группа – художники-декораторы. Важна работа художников-декораторов, которые...
КИНОСЦЕНАРИЙ Описательная часть (РЕМАРКА- Описание пейзаж, обстановка, поведе...
Описательная часть сценария (ремарка) не нумеруется, границы планов не обозна...
Титр в кино — надпись в фильме. Бывают заглавные, или вступительные, промежут...
 Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)
«Найдёнов луг» - миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней рассказыв...
И. Соколов – Микитов «Найдёнов луг». «Вороны»
Главное в киносценарии: тема идея Тема: любовь и гуманное отношение ко всему ...
Минин Анатолий Иванович – охотник - натуралист, мужчина средних лет, добрый, ...
Экспозиция: история о выпавшем из гнезда воронёнке. К Р.Д. Р Охотник знакомит...
Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог. Диалог (греч. dialogo...
Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма ед...
Оператор – постановщик отвечает за качество фотографической съёмки и за «кине...
Мороз и солнце – день чудесный!
План изображения Кадр № 1. Возвращение охотника из леса. Общий план. Зимний ...
Знакомство охотника с ребятами. План изображения Кадр № 2. Камера движется, п...
Смелый воронёнок. План изображения Кадр № 3 Общий план: ребята обступили Колю...
План изображения История знакомства Коли и воронёнка. Кадр № 4 Общий план: ох...
Коля: Вороненок очень скоро ко мне привык, узнавал меня. Когда я подходил к ...
Режиссёр – Моисеева Анастасия. Авторы сценария: Муфтяхетдинова Элина, Лазарев...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Образовательные: знакомство с новым видом работы с текстом – написание киносцена
Описание слайда:

Образовательные: знакомство с новым видом работы с текстом – написание киносценария на основе рассказа; развитие умения составлять диалоги, пользоваться профессиональной лексикой, оформлять киносценарий. Воспитательные: воспитание культуры речи; воспитание бережного отношения к живому; воспитание культуры работы в группах. Развивающие: развитие творческих способностей; совершенствование монологической и диалогической речи; формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.

№ слайда 3 литературно - драматическое произведение, написанное как основа для постановки к
Описание слайда:

литературно - драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.

№ слайда 4 (от фр. сadre – рама) изложение содержания и подробное описание снимаемого кадра
Описание слайда:

(от фр. сadre – рама) изложение содержания и подробное описание снимаемого кадра, происходящего в нём действия, диалогов, а также звукового сопровождения, изобразительного и постановочного решения. составная часть фильма, содержащая какой - либо момент действия. изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся камерой.

№ слайда 5 3 группа – художники-декораторы. Важна работа художников-декораторов, которые до
Описание слайда:

3 группа – художники-декораторы. Важна работа художников-декораторов, которые должны создать обстановку, на фоне которой будет разворачиваться действие спектакля 4 группа – художники по костюмам. Художники по костюмам тщательно продумывают детали одежды для актёров, учитывая, когда происходит действие. Режиссёр. Режиссёр – главный человек в постановке спектакля. Он руководит творческим процессом: даёт указания актёрам по поводу особенностей поведения, речи их героев. 1 группа – сценаристы. Важна работа сценаристов: они создают композицию спектакля, определяя, из каких эпизодов он будет состоять. 2 группа – операторы – постановщики. Они воплощают замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение. 5 группа – звукооператоры. При создании фильма необходимо продумать звуковое и музыкальное сопровождение: шумовые эффекты, музыку . 6 группа – актёры. Актёры воплощают авторский замысел на сцене.

№ слайда 6 КИНОСЦЕНАРИЙ Описательная часть (РЕМАРКА- Описание пейзаж, обстановка, поведение
Описание слайда:

КИНОСЦЕНАРИЙ Описательная часть (РЕМАРКА- Описание пейзаж, обстановка, поведение действующих лиц и пр.) МОНОЛОГ ДИАЛОГ РЕПЛИКИ ЗАКАДРОВЫЙ голос. Титры – надписи в фильме.

№ слайда 7 Описательная часть сценария (ремарка) не нумеруется, границы планов не обозначаю
Описание слайда:

Описательная часть сценария (ремарка) не нумеруется, границы планов не обозначаются, но на основании авторского решения можно представить себе монтажную последовательность кусков. Ремаркой называется словесное воплощение непрерывного действия сценария и фильма. Сценарная ремарка не просто называет действие, а дает его образно - кинематографическое, литературное прочтение, оставаясь точной и зримой, так как при чтении сценария мы должны видеть действие.

№ слайда 8 Титр в кино — надпись в фильме. Бывают заглавные, или вступительные, промежуточн
Описание слайда:

Титр в кино — надпись в фильме. Бывают заглавные, или вступительные, промежуточные и заключительные титры, а также внутрикадровые надписи — субтитры, использующиеся при демонстрации кинокартин на иностранных языках, выпускаемых без дублирования. Титры обычно сопровождаются музыкальным оформлением. Часто в качестве музыкального оформления используются саундтреки к тому или иному фильму.

№ слайда 9  Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)
Описание слайда:

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 «Найдёнов луг» - миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней рассказывает
Описание слайда:

«Найдёнов луг» - миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней рассказывается о всем том, что круглый год живет в лесу: о птицах и животных, о цветах, травах и деревьях. Рассказы, помещенные в книге, позволяют нам полней и ярче ощутить многообразие жизни, увидеть красоту леса, разгадать его тайны, лучше понять прелесть родной природы, стать ее другом.

№ слайда 12 И. Соколов – Микитов «Найдёнов луг». «Вороны»
Описание слайда:

И. Соколов – Микитов «Найдёнов луг». «Вороны»

№ слайда 13 Главное в киносценарии: тема идея Тема: любовь и гуманное отношение ко всему жив
Описание слайда:

Главное в киносценарии: тема идея Тема: любовь и гуманное отношение ко всему живому. Идея: тот, кто из беды выручит, навсегда останется другом.

№ слайда 14 Минин Анатолий Иванович – охотник - натуралист, мужчина средних лет, добрый, вни
Описание слайда:

Минин Анатолий Иванович – охотник - натуралист, мужчина средних лет, добрый, внимательный, изучает жизнь животных и птиц. Геннадий Петрович – сосед Ивана Семеновича, мужчина лет 50, заядлый охотник Коля – главный герой, мальчик 11 лет, любознательный, добрый, с чувством юмора, помогает животным и птицам. Стас – мальчик 12 лет, бойкий и шустрый, общительный и дружелюбный, отлично учится, любит быть во всём первым. Лёша – мальчик 8 лет, младший брат Коли. Во всём ему подражает. Наташа – девочка 12 лет, весёлая и добрая, учится с Колей в одном классе, они лучшие друзья. Воронёнок Яшка – питомец Коли.

№ слайда 15 Экспозиция: история о выпавшем из гнезда воронёнке. К Р.Д. Р Охотник знакомится
Описание слайда:

Экспозиция: история о выпавшем из гнезда воронёнке. К Р.Д. Р Охотник знакомится с ребятами. Смелый воронёнок. Дружба Коли и воронёнка. З. Охотник возвращается из леса.

№ слайда 16 Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог. Диалог (греч. dialogos)
Описание слайда:

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог. Диалог (греч. dialogos) - форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Охотник прислушивался к веселым разговорам ребят. Ребята обступили мальчика и стали кормить воронёнка. Подойдя, охотник стал расспрашивать детей. Повествование в рассказе ведется от первого лица, в сценарии – от третьего.

№ слайда 17 Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единс
Описание слайда:

Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения. Режиссера можно уподобить дирижеру большого оркестра. Он должен уметь руководить людьми, осуществлять контроль, спрашивать с них, заставлять выполнять свои указания, оставаясь при этом в хороших отношениях со всеми участниками кинопроцесса. Во время производства кинофильма режиссер руководит не только актерами. Он также дает рекомендации оператору-постановщику, инструктирует основной технический состав, решает вопросы, связанные с бюджетом. Режиссер - главное ответственное лицо за все происходящее на съемочной площадке. Режиссёр – Моисеева Анастасия.

№ слайда 18 Оператор – постановщик отвечает за качество фотографической съёмки и за «кинемат
Описание слайда:

Оператор – постановщик отвечает за качество фотографической съёмки и за «кинематографичность» действия картины. Он воплощает замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение. Работая в тесном контакте с режиссером-постановщиком, оператор-постановщик выбирает для каждого плана ракурс съемки, выстраивает композицию, а также схему движения съемочной камеры. Оператор-постановщик также подбирает осветительную аппаратуру, определяет тип и число необходимых для съемки камер. Для достижения желаемого эффекта оператор-постановщик заказывает осветительные приборы, дает указания по организации освещения и расположению камер на площадке.

№ слайда 19 Мороз и солнце – день чудесный!
Описание слайда:

Мороз и солнце – день чудесный!

№ слайда 20 План изображения Кадр № 1. Возвращение охотника из леса. Общий план. Зимний лес
Описание слайда:

План изображения Кадр № 1. Возвращение охотника из леса. Общий план. Зимний лес. Тишина. Сквозь запорошенные снегом деревья пробиваются лучи света, лес как в туманной дымке. Крупный передний план – охотник с лыжами на плече идет по накатанной снежной дороге. Анатолий Иванович: Здравствуй, Петрович. Геннадий Петрович: Привет, сосед. Как поохотился? Анатолий Иванович: Я сегодня не охотился. Ходил погулять, подышать свежим воздухом, да понаблюдать за зайцами и лисами. Славный денек сегодня! Геннадий Петрович: Да, красотища какая! А я вот поохотиться хочу. Анатолий Иванович: Удачной тебе охоты. Геннадий Петрович: Спасибо. Надеюсь, мне сегодня повезет. Смотри, сколько снегу намело, все следы видно. Анатолий Иванович: Ну, бывай, дружище. А то вечером заходи, посидим, поговорим.  

№ слайда 21 Знакомство охотника с ребятами. План изображения Кадр № 2. Камера движется, пока
Описание слайда:

Знакомство охотника с ребятами. План изображения Кадр № 2. Камера движется, показывает шумную толпу ребят, выбегающих из школы. Общий план – ребята, остановившиеся у колодца, на втором плане – охотник, прислушивающийся к веселым разговорам ребят. Камера движется на задний план, показывая ворон, сидевших на вершине березы. Потом крупным планом Колю, махавшего шапкой. Коля: Ребята, пойдемте сегодня с горки кататься. Стас: Давайте только попозже пойдем, а то мне маме по дому помочь надо. Леша: Ага, а мне назавтра много уроков задали. Я сейчас быстренько сделаю и пойдем. Наташка: А мне можно с вами на горку? Коля: Конечно, можно. Наташка: Тогда я побегу и оденусь потеплее. Стас: Наташа, санки не забудь взять.

№ слайда 22 Смелый воронёнок. План изображения Кадр № 3 Общий план: ребята обступили Колю, д
Описание слайда:

Смелый воронёнок. План изображения Кадр № 3 Общий план: ребята обступили Колю, достали из сумок кусочки хлеба, ждут воронёнка. Крупный план – Яша медленно спускается с березы и садится на плечо Коли. Камера движется на задний план, показывая сначала ворон, наблюдавших за смелым вороненком, а потом охотника, тоже с удивлением смотревшего на всё это. Леша: Ребята, смотрите сколько ворон, всё дерево облепили. Стас: Коля, а где наш Яшка? Коля: Не знаю. Я его сегодня не видел. Яшка! Яшка! Наташка: Коля, вот он летит. Какой он хорошенький! Лёша: Давайте его покормим. Коля: Я его каждый день кормлю. Наташка: А сегодня кормил? Коля: Нет, еще не успел. Стас: У кого хлеб есть? Наташка: У меня пирожок остался. Коля: Давай-ка его сюда, я покрошу. Лёша: Яшка! Лети скорей. Обедать будешь. Стас: Ешь, Яшенька, небось проголодался.

№ слайда 23 План изображения История знакомства Коли и воронёнка. Кадр № 4 Общий план: охотн
Описание слайда:

План изображения История знакомства Коли и воронёнка. Кадр № 4 Общий план: охотник подходит к ребятам и начинает их расспрашивать про вороненка. Камера поочередно крупным планом показывает участников диалога, а потом радующегося вороненка. Охотник: Что же это за чудо такое? Вороненок вас совсем не боится. Ишь вон, с рук ест. Коля: Конечно, ведь Яшка наш друг. Охотник: Как же вам удалось приручить вороненка? Наташка: Да тут целая история. Коля, расскажи. Охотник: Расскажи, расскажи, Коля, мне будет интересно послушать. Коля: Я с удовольствием расскажу. Это было прошлым летом, когда я возвращался из школы. Вдруг заметил маленького вороненка, который выпал из гнезда. Я принес его домой. Лёша: Коля в сенях избы устроил из палок небольшую загородку. Ведь вороненку тоже нужен домик. Коля: Я стал его кормить. Это было интересно. Мы назвали вороненка Яшкой. Наташка: Это я выбрала ему имя. Правда, хорошее? Охотник: Да, очень. Ну что же дальше было?

№ слайда 24 Коля: Вороненок очень скоро ко мне привык, узнавал меня. Когда я подходил к нем
Описание слайда:

Коля: Вороненок очень скоро ко мне привык, узнавал меня. Когда я подходил к нему, он радостно каркал и махал крыльями. Стас: Представляете, Коля стал выпускать его на волю, но Яшка всегда возвращался. Охотник: Неужели никогда не улетал? Лёша: Нет. Наш Яшка любит полакомиться. Он влетал в открытое окно дома и съедал приготовленное для него угощение. Наташка: А осенью Яшка присоединился к другим воронам. Мы думали, что он больше не прилетит. Охотник: Я правильно понял, что, увидев тебя, он всегда садится на плечо? Коля: Конечно. Стас: Тот, кто из беды выручит, навсегда останется другом. Охотник: Удивительно! Чудесный у тебя вороненок. Хорошо ты его воспитал. Коля: Мы его вместе воспитали, да, ребята? Наташка: А то как же! Охотник: Доброе у вас сердце, ребята. Берегите себя и своего Яшку. Ну, до встречи. Надеюсь, еще увидимся. Ребята: До свидания. Приходите кормить Яшку.

№ слайда 25 Режиссёр – Моисеева Анастасия. Авторы сценария: Муфтяхетдинова Элина, Лазарева К
Описание слайда:

Режиссёр – Моисеева Анастасия. Авторы сценария: Муфтяхетдинова Элина, Лазарева Ксения, Маренина Алёна. Операторы-постановщики: Шабурова Луиза, Художники-декораторы: Тагиева Джахана, Шабашов Михаил, Художники по костюмам: Морозова Екатерина, Япрынцева Анастасия. Звукорежиссёр: Тырыкин Всеволод. Действующие лица. Минин Анатолий Иванович – Тырыкин Всеволод. Геннадий Петрович – Кудряшов Евгений. Коля – Савинов Константин. Стас – Лазарева Ксения. Лёша – Шабурова Луиза. Наташа – Муфтяхетдинова Элина.

Презентация по русскому языку "Киносценарий к тексту И.С. Соколова-Микитова"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Написание киносценария к художественному тексту.

 

Цели:

Образовательные:

·         знакомство с новым видом работы с текстом – написание киносценария по рассказу;

·         развитие умения составлять диалоги, оформлять киносценарий, пользоваться профессиональной лексикой.

Воспитательные:

·        воспитание интереса к урокам русского языка;

·        воспитание культуры речи;

·        воспитание бережного, уважительного отношения к живому;

·        воспитание культуры работы в группах.

Развивающие:

·        развитие творческих способностей;

·        совершенствование  устной  и письменной монологической и диалогической речи;

·        формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.

 

Форма урока: теле - урок.

 

Методы обучения: экспериментальный.

Это урок творческого взаимодействия, потому что  учитель и ученики - равноправные партнеры.

Автор
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2100
Номер материала 15851
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓