Выбранный для просмотра документ Презентация урока.ppt
Скачать материал "Презентация по русскому языку "Киносценарий к тексту И.С. Соколова-Микитова""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Написание киносценария
на основе
художественного текста
И.С. Соколова – Микитова «Найдёнов луг».
2 слайд
Цели урока:
Образовательные:
знакомство с новым видом работы с текстом –
написание киносценария на основе рассказа;
развитие умения составлять диалоги, пользоваться
профессиональной лексикой, оформлять киносценарий.
Воспитательные:
воспитание культуры речи;
воспитание бережного отношения к живому;
воспитание культуры работы в группах.
Развивающие:
развитие творческих способностей;
совершенствование монологической и диалогической
речи;
формирование и закрепление навыков внутригрупповой
коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию
поведения.
3 слайд
Сценарий
литературно - драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино или телефильма.
Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.
4 слайд
Кинокадр
Сценарный кадр
Монтажный кадр
Ракурс
(от фр. сadre – рама)
изложение содержания и подробное описание снимаемого кадра, происходящего в нём действия, диалогов, а также звукового сопровождения, изобразительного и постановочного решения.
составная часть фильма, содержащая какой - либо момент действия.
изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся камерой.
Профессиональные термины.
5 слайд
3 группа – художники-декораторы.
Важна работа художников-декораторов, которые должны создать
обстановку, на фоне которой будет разворачиваться действие спектакля
4 группа – художники по костюмам.
Художники по костюмам тщательно продумывают детали одежды для актёров, учитывая, когда происходит действие.
Режиссёр.
Режиссёр – главный человек в постановке спектакля. Он руководит творческим процессом: даёт указания актёрам по поводу особенностей поведения, речи их героев.
1 группа – сценаристы.
Важна работа сценаристов: они создают композицию спектакля, определяя, из каких эпизодов он будет состоять.
2 группа – операторы – постановщики. Они воплощают замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение.
5 группа – звукооператоры. При создании фильма необходимо
продумать звуковое и музыкальное сопровождение: шумовые эффекты,
музыку .
6 группа – актёры. Актёры воплощают авторский замысел на сцене.
6 слайд
КИНОСЦЕНАРИЙ
Описательная
часть
(РЕМАРКА-
Описание
пейзаж,
обстановка,
поведение
действующих
лиц и пр.)
МОНОЛОГ
ДИАЛОГ
РЕПЛИКИ
ЗАКАДРОВЫЙ
голос.
Титры –
надписи
в фильме.
Элементы киносценария.
7 слайд
Описательная часть сценария (ремарка) не нумеруется, границы планов не обозначаются, но на основании авторского решения можно представить себе монтажную последовательность кусков.
Ремаркой называется словесное воплощение непрерывного действия сценария и фильма.
Сценарная ремарка не просто называет действие, а дает его образно - кинематографическое, литературное прочтение, оставаясь точной и зримой, так как при чтении сценария мы должны видеть действие.
8 слайд
Титр в кино — надпись в фильме.
Бывают заглавные, или вступительные, промежуточные и заключительные титры, а также внутрикадровые надписи — субтитры, использующиеся при демонстрации кинокартин на иностранных языках, выпускаемых без дублирования.
Титры обычно сопровождаются музыкальным оформлением. Часто в качестве музыкального оформления используются саундтреки к тому или иному фильму.
9 слайд
Иван Сергеевич
Соколов-Микитов
(1892-1975 гг.)
10 слайд
11 слайд
«Найдёнов луг» - миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней рассказывается о всем том, что круглый год живет в лесу: о птицах и животных, о цветах, травах и деревьях.
Рассказы, помещенные в книге, позволяют нам полней и ярче ощутить многообразие жизни, увидеть красоту леса, разгадать его тайны, лучше понять прелесть родной природы, стать ее другом.
12 слайд
И. Соколов – Микитов «Найдёнов луг».
«Вороны»
13 слайд
Главное в киносценарии:
тема
идея
Тема: любовь и гуманное отношение ко всему живому.
Идея: тот, кто из беды выручит, навсегда останется другом.
14 слайд
Действующие лица.
Минин Анатолий Иванович – охотник - натуралист, мужчина средних лет, добрый, внимательный, изучает жизнь животных и птиц.
Геннадий Петрович – сосед Ивана Семеновича, мужчина лет 50, заядлый охотник
Коля – главный герой, мальчик 11 лет, любознательный, добрый, с чувством юмора, помогает животным и птицам.
Стас – мальчик 12 лет, бойкий и шустрый, общительный и дружелюбный, отлично учится, любит быть во всём первым.
Лёша – мальчик 8 лет, младший брат Коли. Во всём ему подражает.
Наташа – девочка 12 лет, весёлая и добрая, учится с Колей в одном классе, они лучшие друзья.
Воронёнок Яшка – питомец Коли.
15 слайд
Экспозиция:
история о выпавшем
из гнезда воронёнке.
К
Р.Д.
Р
Охотник знакомится с ребятами.
Смелый воронёнок.
Дружба Коли и воронёнка.
Композиционная схема
рассказа
З.
Охотник возвращается из леса.
16 слайд
Формулировка и название сцен,
в которых уместен диалог.
Диалог (греч. dialogos) - форма устной речи, разговор
двух или нескольких лиц; речевая коммуникация
посредством обмена репликами.
Охотник прислушивался к веселым разговорам
ребят.
Ребята обступили мальчика и стали кормить воронёнка.
Подойдя, охотник стал расспрашивать детей.
Повествование в рассказе ведется от первого лица, в сценарии – от третьего.
17 слайд
Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения. Режиссера можно уподобить дирижеру большого оркестра. Он должен уметь руководить людьми, осуществлять контроль, спрашивать с них, заставлять выполнять свои указания, оставаясь при этом в хороших отношениях со всеми участниками кинопроцесса.
Во время производства кинофильма режиссер руководит не только актерами. Он также дает рекомендации оператору-постановщику, инструктирует основной технический состав, решает вопросы, связанные с бюджетом.
Режиссер - главное ответственное лицо за все происходящее на съемочной площадке.
Режиссёр – Моисеева
Анастасия.
18 слайд
Оператор – постановщик отвечает за качество фотографической съёмки и за «кинематографичность» действия картины.
Он воплощает замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение.
Работая в тесном контакте с режиссером-постановщиком,
оператор-постановщик выбирает для каждого плана ракурс съемки, выстраивает композицию, а также схему движения съемочной камеры. Оператор-постановщик также подбирает осветительную аппаратуру, определяет тип и число необходимых для съемки камер. Для достижения желаемого эффекта оператор-постановщик
заказывает осветительные приборы, дает указания по организации освещения и расположению камер на площадке.
Оператор - постановщик.
19 слайд
Мороз и солнце – день чудесный!
20 слайд
План
изображения
Кадр № 1.
Возвращение охотника из леса.
Общий план. Зимний лес. Тишина. Сквозь запорошенные снегом деревья
пробиваются лучи света, лес как в туманной дымке. Крупный передний план – охотник с лыжами на плече идет по накатанной снежной дороге.
Анатолий Иванович: Здравствуй, Петрович.
Геннадий Петрович: Привет, сосед. Как поохотился?
Анатолий Иванович: Я сегодня не охотился. Ходил погулять, подышать свежим воздухом, да понаблюдать за зайцами и лисами. Славный денек сегодня!
Геннадий Петрович: Да, красотища какая! А я вот поохотиться хочу.
Анатолий Иванович: Удачной тебе охоты.
Геннадий Петрович: Спасибо. Надеюсь, мне сегодня повезет. Смотри, сколько снегу намело, все следы видно.
Анатолий Иванович: Ну, бывай, дружище. А то вечером заходи, посидим, поговорим.
21 слайд
Знакомство охотника с ребятами.
План
изображения
Кадр № 2.
Камера движется, показывает шумную толпу ребят, выбегающих из школы. Общий план – ребята, остановившиеся у колодца, на втором плане – охотник, прислушивающийся к веселым разговорам ребят. Камера движется на задний план, показывая ворон, сидевших на вершине березы. Потом крупным планом Колю, махавшего шапкой.
Коля: Ребята, пойдемте сегодня с горки кататься.
Стас: Давайте только попозже пойдем, а то мне маме по дому помочь надо.
Леша: Ага, а мне назавтра много уроков задали. Я сейчас быстренько сделаю и пойдем.
Наташка: А мне можно с вами на горку?
Коля: Конечно, можно.
Наташка: Тогда я побегу и оденусь потеплее.
Стас: Наташа, санки не забудь взять.
22 слайд
Смелый воронёнок.
План
изображения
Кадр № 3
Общий план: ребята обступили Колю, достали из сумок кусочки хлеба, ждут воронёнка. Крупный план – Яша медленно спускается с березы и садится на плечо Коли. Камера движется на задний план, показывая сначала ворон, наблюдавших за смелым вороненком, а потом охотника, тоже с удивлением смотревшего на всё это.
Леша: Ребята, смотрите сколько ворон, всё дерево облепили.
Стас: Коля, а где наш Яшка?
Коля: Не знаю. Я его сегодня не видел. Яшка! Яшка!
Наташка: Коля, вот он летит. Какой он хорошенький!
Лёша: Давайте его покормим.
Коля: Я его каждый день кормлю.
Наташка: А сегодня кормил?
Коля: Нет, еще не успел.
Стас: У кого хлеб есть?
Наташка: У меня пирожок остался.
Коля: Давай-ка его сюда, я покрошу.
Лёша: Яшка! Лети скорей. Обедать будешь.
Стас: Ешь, Яшенька, небось проголодался.
23 слайд
План
изображения
История знакомства Коли и воронёнка.
Кадр № 4
Общий план: охотник подходит к ребятам и начинает их расспрашивать про вороненка. Камера поочередно крупным планом показывает участников диалога, а потом радующегося вороненка.
Охотник: Что же это за чудо такое? Вороненок вас совсем не боится. Ишь вон, с рук ест.
Коля: Конечно, ведь Яшка наш друг.
Охотник: Как же вам удалось приручить вороненка?
Наташка: Да тут целая история. Коля, расскажи.
Охотник: Расскажи, расскажи, Коля, мне будет интересно послушать.
Коля: Я с удовольствием расскажу. Это было прошлым летом, когда я возвращался из школы. Вдруг заметил маленького вороненка, который выпал из гнезда. Я принес его домой.
Лёша: Коля в сенях избы устроил из палок небольшую загородку. Ведь вороненку тоже нужен домик.
Коля: Я стал его кормить. Это было интересно. Мы назвали вороненка Яшкой.
Наташка: Это я выбрала ему имя. Правда, хорошее?
Охотник: Да, очень. Ну что же дальше было?
24 слайд
Коля: Вороненок очень скоро ко мне привык, узнавал меня. Когда я подходил к нему, он радостно каркал и махал крыльями.
Стас: Представляете, Коля стал выпускать его на волю, но Яшка всегда возвращался.
Охотник: Неужели никогда не улетал?
Лёша: Нет. Наш Яшка любит полакомиться. Он влетал в открытое окно дома и съедал приготовленное для него угощение.
Наташка: А осенью Яшка присоединился к другим воронам. Мы думали, что он больше не прилетит.
Охотник: Я правильно понял, что, увидев тебя, он всегда садится на плечо?
Коля: Конечно.
Стас: Тот, кто из беды выручит, навсегда останется другом.
Охотник: Удивительно! Чудесный у тебя вороненок. Хорошо ты его воспитал.
Коля: Мы его вместе воспитали, да, ребята?
Наташка: А то как же!
Охотник: Доброе у вас сердце, ребята. Берегите себя и своего Яшку. Ну, до встречи. Надеюсь, еще увидимся.
Ребята: До свидания. Приходите кормить Яшку.
25 слайд
Заключительные титры.
Режиссёр – Моисеева Анастасия.
Авторы сценария: Муфтяхетдинова Элина, Лазарева Ксения,
Маренина Алёна.
Операторы-постановщики: Шабурова Луиза,
Художники-декораторы: Тагиева Джахана, Шабашов Михаил,
Художники по костюмам: Морозова Екатерина, Япрынцева
Анастасия.
Звукорежиссёр: Тырыкин Всеволод.
Действующие лица.
Минин Анатолий Иванович – Тырыкин Всеволод.
Геннадий Петрович – Кудряшов Евгений.
Коля – Савинов Константин.
Стас – Лазарева Ксения.
Лёша – Шабурова Луиза.
Наташа – Муфтяхетдинова Элина.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc
Скачать материал "Презентация по русскому языку "Киносценарий к тексту И.С. Соколова-Микитова""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Написание киносценария к художественному тексту.
Цели:
Образовательные:
· знакомство с новым видом работы с текстом – написание киносценария по рассказу;
· развитие умения составлять диалоги, оформлять киносценарий, пользоваться профессиональной лексикой.
Воспитательные:
· воспитание интереса к урокам русского языка;
· воспитание культуры речи;
· воспитание бережного, уважительного отношения к живому;
· воспитание культуры работы в группах.
Развивающие:
· развитие творческих способностей;
· совершенствование устной и письменной монологической и диалогической речи;
· формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.
Форма урока: теле - урок.
Методы обучения: экспериментальный.
Это урок творческого взаимодействия, потому что учитель и ученики - равноправные партнеры.
6 663 621 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Каштанкина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.