Выбранный для просмотра документ онлайн-урок 15 февраля.pptx
Скачать материал "Презентация по русскому языку "Имя прилагаттельное" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное» Подготовила учитель русского языка и литературы Жамбылского района Кайранкольской средней школы Колбасинская Елена Сергеевна Урок русского языка в 6 классе
2 слайд
роль имени прилагательного в речи; морфологические признаки; синтаксическую роль; правописание. Цели урока: закрепить и обобщить изученное об имени прилагательном, а именно:
3 слайд
Грамматика имени прилагательного Орфография имени прилагательного Работа по развитию речи
4 слайд
О какой части речи идет речь? Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня – она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую Соцветьем дивных слов легко определю я.
5 слайд
Восстанови правило Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
6 слайд
Выбери морфологические признаки, свойственные прилагательному время падеж число спряжение род склонение разряд степени сравнения
7 слайд
Подбери примеры предложений с прилагательными, употребленными в соостветсвии с данными схемами: 1.прил. качеств. крат. ф. ж.р. ед.ч. сказуемое 2.прил. относит. м.р. В.п. ед.ч. определение 3.прил. притяж. ж.р. И.п. ед.ч. определение Сделайте вывод о синтаксической роли прилагательного
8 слайд
Ключ: 1. Необъятна наша Родина. 2. В зимний холод всякий молод. 3. Материнская молитва и со дна моря достанет.
9 слайд
Найти ошибку в разрядах имени прилагательного. Переместите прилагательные так, чтобы они соответствовали своим разрядам. Качественные: Зимний лес Ночная буря Чудесный день Притяжательные: Холодный ветер Медвежья берлога Относительные: Заячьи следы Февральский мороз Количественные: Легкая поземка Птичье пение
10 слайд
Ключ: Качественные: Холодный ветер Чудесный день Легкая поземка Притяжательные: Медвежья берлога Птичье пение Заячьи следы Относительные: Зимний лес Ночная буря Февральский мороз Количественные: Такого разряда нет
11 слайд
О каком свойстве прилагательного говорят эти рисунки? Лисья нора Лисья шуба Придумайте и запишите аналогичные примеры. Составьте с ними предложения. Какие прилагательные имеют прямое значение, а какие – переносное ?
12 слайд
Посмотрите на эти горы. О каком морфологическом признаке идет речь?
13 слайд
Стилистическая минутка «Поспешишь – людей насмешишь» Исправь ошибки 1. К середине лес более гуще. 2. Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. 3. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом. От прилагательного холодный образуйте все формы степеней сравнения
14 слайд
Ключ: 1. К середине лес более густой. 2. Вот и наступил самый морозный месяц зимы – февраль. 3. В этом году морозы более лютые, чем в прошлом. 4. Холодный – холоднее, более холодный; холоднейший, самый холодный.
15 слайд
Докажи, что род, число, падеж имен прилагательных зависят от существительного Следы на снегу В зимн… лесу звериные следы могут рассказать о многом. Вот четкие рысьи следы, они ведут в елов… чащу. Долго осторожный зверь идет по зимн… лесу и выходит к далек… болоту. Здесь всюду многочисленные заячьи следы. А вот и волчьи следы. В рыхл… снегу хищник оставил глубок… борозду. Видно, он что-то почуял. Да здесь пробежала косуля! За ней и бросился голодн… зверь.
16 слайд
Дифференцированное задание к тексту 1 уровень: выпиши сс (прил.+сущ.). Найди главное и зависимое слово. 2 уровень: выпиши сс (прил.+сущ.). Определи разряд, род, число, падеж. 3 уровень. выпиши сс (прил.+сущ.). Сделай морфологический разбор прилагательного глубокую (борозду).
17 слайд
Выполните синтаксический разбор предложения, используя разноцветные маркеры. На темном небе рассыпались яркие зимние звезды. .
18 слайд
НЕ Не – приставка Не – часть корня (Не)приметный (Не)долговечный (не)ряшливый (не)уклюжий (не)значительный (не)вежественный (не)правдивый, а лживый нисколько (не)строгий Не - раздельно
19 слайд
НЕ Не – приставка неприметный недолговечный незначительный Не – часть корня неряшливый неуклюжий невежественный Не - раздельно не правдивый, а лживый нисколько не строгий Ключ:
20 слайд
Вставьте пропущенные буквы и выделите суффиксы. Объясни правописание. Распределите в 2 столбика Камыш…вый, ситц…вый, груш…вый, свинц…вый, еж…вый, глянц…вый, кумач…вый, пунц…вый, ключ…вой, беж…вый.
21 слайд
Найдите строчку, где во всех словах пишется одна буква н. а) со…ый, серебря…ый, безветре…ый; б) бесчисле…ый, тума…ый, утре…ий; в) ветре…ый, ледя…ой, звери…ый.
22 слайд
Тест
23 слайд
Ключ.
24 слайд
Текст для наблюдения Снег. Обычный, знакомый всем, белый, пушистый, холодный снежок. Но присмотритесь! Окраска неба изменяет цвет снега. В ясный зимний полдень он белый, с чуть заметным фиолетовым оттенком и глубокими синими тенями. На закате снег окрашивается в богрянец, на границе вечера и ночи становится лиловато-пепельным. Лунный свет делает его зеленоватым. (По А.Яблокову)
25 слайд
Ключ. Снег. Обычный, знакомый всем, белый, пушистый, холодный снежок. Но присмотритесь! Окраска неба изменяет цвет снега. В ясный зимний полдень он белый, с чуть заметным фиолетовым оттенком и глубокими синими тенями. На закате снег окрашивается в богрянец, на границе вечера и ночи становится лиловато-пепельным. Лунный свет делает его зеленоватым. (По А.Яблокову)
26 слайд
Писатели (творческое задание) Однажды зимой мы отправились в лес. В бору было тихо. Все было покрыто снегом. В воздухе носились пушинки. ветки украсились инеем. В этом наряде каждая ветка казалась удивительной.
27 слайд
Авторский текст Однажды зимой мы отправились в лес. В густом сосновом бору было тихо. Все было покрыто белым ослепительным снегом. В холодном свежем воздухе носились белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной.
28 слайд
Какое настроение у вас создает зимний пейзаж, какие чувства вызывает?
29 слайд
Ключ. Примерный словарь: лес – дремучий ,величавый, зимний, стоит непролазной стеной; снег – искристый, пушистый, рыхлый, серебристый; сосны – могучие, богатырские; день – чудесный, великолепный; небо – лазурное, прозрачное; погода – ясная солнечная, теплая, зимняя; цвета картины – тёплые, радостные, светлые.
30 слайд
Домашнее задание Написать сочинение – эссе по картине И.И.Шишкина «Зима», используя прилагательные разных разрядов.
31 слайд
А сейчас попробуйте составить синквейн на тему «Имя прилагательное»
32 слайд
Ключ. Прилагательные. Краткие и полные. Описывают, украшают, удивляют. Без них речь бедна! Эпитеты. Работы анализируются
33 слайд
Ключ. Признак Такой разнообразный Определит, опишет, охарактеризует О, прилагательное, ты украшение нашей речи Тебя нам надо знать, беречь Работы анализируются
34 слайд
Давайте попробуем оценить вашу работу с помощью прилагательных. Какие вы? умные любознательные трудолюбивые успешные внимательные эрудированные старательные интеллектуальные
35 слайд
ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ СЕГОДНЯ
36 слайд
Ключ.
37 слайд
Ключ.
38 слайд
Ключ.
39 слайд
Ключ.
40 слайд
Ключ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи:
1) Повторить и обобщить знания об имени прилагательном как части речи, уяснить постоянные и непостоянные признаки.
2) Обобщить знания о степенях сравнения имён прилагательных.
3) Повторить разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные и принципы их различия.
4) Закрепить знания об условиях выбора написания не с именами прилагательными.
5) Закрепить знания об условиях выбора о и е у в суффиксах прилагательных после шипящих и ц.
6) Обобщить знания об условиях выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных
7) Закрепить знания об образовании с помощью суффикса -к- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса -ск-относительных прилагательных.
8) закрепить знания об условиях употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.
Основные используемые понятия: степени сравнения, разряды прилагательных (качественные относительные, притяжательные), суффикс, ударение, дефис.
6 665 132 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колбасинская Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.