Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения" (2класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения" (2класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Знаки препинания в конце предложения2 класс   урок 13Учитель:
Игнатьева Ольг...

    1 слайд

    Знаки препинания в конце предложения
    2 класс урок 13
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • Словарная работаРусский народ создал русский язык. (Лев Толстой.)

– Какое сл...

    2 слайд

    Словарная работа
    Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.)

    – Какое слово повторяется дважды?
    – Как вы понимаете, что значит русский народ? А русский язык?
    – Через какое слово мы могли бы его объяснить?
    – Какие «подсказки» для понимания и запоминания они дают?
    – Подчеркните опасное место в этом слове.
    – Какие ещё словарные слова есть в этом предложении?
    – Спишите предложение, подчеркните опасные места.

  • Развитие умений – применение знанияУпр. 24 
Немое письмо

    3 слайд

    Развитие умений – применение знания
    Упр. 24
    Немое письмо

  • -- Вот было бы интересно нам   всем ещё раз познакомиться
– Но ведь мы уже зн...

    4 слайд

    -- Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться
    – Но ведь мы уже знакомы

    – Друзья А почему бы нам не познакомиться ещё раз Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся
    – Ой А вдруг мы случайно не встретимся
    – Если мы не встретимся случайно, то потом встретимся нарочно
    Расставьте знаки
    препинания в конце предложений

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно расставить...

    5 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе правильно расставить знаки препинания в конце предложения?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты поставил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
     
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Итог урока– Какие знаки никогда не бывают в конце предложения?
– От чего зави...

    6 слайд

    Итог урока
    – Какие знаки никогда не бывают в конце предложения?
    – От чего зависит выбор знака в конце предложения?

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Домашнее задание
    д/м упр. 10

  • Спасибо!

    7 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 13урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

Беседа.   

– Я захожу в класс, и первые слова, с которыми я обращаюсь к вам, звучат так… (Дети могут продолжить фразу.)

– Здравствуйте, ребята!

– Если я вас попрошу записать эту фразу, какой знак вы поставите в конце? (Восклицательный.) Почему? (Это особые слова – приветствие.)

– В каких ещё жизненных ситуациях мы произносим фразы с такой особой интонацией? (При прощании, если пишем письмо, чему-то очень рады, чем-то восхищены.)

– А что происходит у нас в классе после приветствия? Какие фразы я произношу? (Кто сегодня отсутствует? Кто дежурный? Все ли готовы к уроку?)

– Какой знак мы должны поставить в конце этих предложений? (Вопросительный.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)

– А теперь ответьте на любой из этих вопросов. Запишите ответ на последний вопрос. (Сегодня все готовы к уроку.) Какой знак вы поставили в конце предложения?

– Назовите тему сегодняшнего урока.

«Знаки препинания в конце предложения».

– Составим план урока.

План (примерный)

1. Словарная работа.

2. Оформление предложений на письме в русском языке.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1.     Словарно-орфографическая работа. 

На доске записано предложение.

Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.)

Прочитайте.

 

– Какое слово повторяется дважды?

– Как вы понимаете, что значит русский народ? (Нация, население России.) А русский язык? (Созданный русскими, на котором говорят русские люди.)

– Через какое слово мы могли бы его объяснить? (Россия, Русь.)

– Какие «подсказки» для понимания и запоминания они дают? (Русьи русский– одинаковая буква ув корне, Россияи русский– две буквы СС.)

– Подчеркните опасное место в этом слове.

– Какие ещё словарные слова есть в этом предложении?

– Спишите предложение, подчеркните опасные места.

Работа над словом «русский» в «Орфографической тетради» (с. 37).

2. Проверка домашних заданий (упр. 9, «Дидактический материал»).

Развитие речевых умений – правильного и быстрого произнесения скороговорок. Учителю необходимо последовательно и чётко проводить эту работу (начинать следует со среднего темпа, главное – следить за правильностью, а затем темп можно убыстрять). Можно внести соревновательный момент: кто лучше?

Затем проверяется 2-е задание: разные варианты предложений в продолжении сказки о глупом волке.

– Какой вариант показался наиболее удачным?

– Какие знаки поставили в конце предложений? Почему?

3. Работа по учебнику. 

Упр. 24 – совершенствуется умение дополнять предложение по имеющимся словам и определять его смысловую нагрузку для правильной постановки знаков препинания (актуализируются признаки предложения на основе выявления ошибки).

 

 

Методическая рекомендация: учителю нужно обратить внимание на слова, которые определяют знак в конце предложения – эмоционально окрашенные (хороший, чудесный, замечательный), а также слова-вопросы: когда? что? кто? где?

 

4.Игра «Немое письмо».

Учитель читает небольшой отрывок из сказки «38 попугаев»

Г. Остера, глава «Будем знакомы», а ученики должны расставить только знаки препинания (один-два ученика работают на закрывающихся крыльях доски). Знаки ставятся только в конце реплик героев. Авторские слова учителю следует читать быстрее, не останавливая на них внимание, в конце же слов героев делать небольшие паузы.

 

– Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. (сказала мартышка)

Но ведь мы уже знакомы! (сказал попугай)

Друзья! (сказал удав и взмахнул хвостом) А почему бы нам не познакомиться ещё раз? Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

Ой! (заволновался слонёнок) А вдруг мы случайно не встретимся?

– Если мы не встретимся случайно, то потом встретимся нарочно. (сказал попугай)

 

После чтения у детей можно спросить, откуда этот отрывок.

Проверка результатов. Сверка с доской.

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе правильно расставить знаки препинания в конце предложения?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты поставил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

– Какие знаки никогда не бывают в конце предложения? (Запятая.)

– От чего зависит выбор знака в конце предложения?

Поставьте в виде знака себе оценку за урок. 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Какую отметку вы себе поставили?

– За что?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 577
    • PPTX 310.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341851
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе