Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Знаки препинания в конце предложения
2 класс урок 13
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
Словарная работа
Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.)
– Какое слово повторяется дважды?
– Как вы понимаете, что значит русский народ? А русский язык?
– Через какое слово мы могли бы его объяснить?
– Какие «подсказки» для понимания и запоминания они дают?
– Подчеркните опасное место в этом слове.
– Какие ещё словарные слова есть в этом предложении?
– Спишите предложение, подчеркните опасные места.
3 слайд
Развитие умений – применение знания
Упр. 24
Немое письмо
4 слайд
-- Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться
– Но ведь мы уже знакомы
– Друзья А почему бы нам не познакомиться ещё раз Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся
– Ой А вдруг мы случайно не встретимся
– Если мы не встретимся случайно, то потом встретимся нарочно
Расставьте знаки
препинания в конце предложений
5 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно расставить знаки препинания в конце предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты поставил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
6 слайд
Итог урока
– Какие знаки никогда не бывают в конце предложения?
– От чего зависит выбор знака в конце предложения?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Домашнее задание
д/м упр. 10
7 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 2класс 13урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Беседа.
– Я захожу в класс, и первые слова, с которыми я обращаюсь к вам, звучат так… (Дети могут продолжить фразу.)
– Здравствуйте, ребята!
– Если я вас попрошу записать эту фразу, какой знак вы поставите в конце? (Восклицательный.) Почему? (Это особые слова – приветствие.)
– В каких ещё жизненных ситуациях мы произносим фразы с такой особой интонацией? (При прощании, если пишем письмо, чему-то очень рады, чем-то восхищены.)
– А что происходит у нас в классе после приветствия? Какие фразы я произношу? (Кто сегодня отсутствует? Кто дежурный? Все ли готовы к уроку?)
– Какой знак мы должны поставить в конце этих предложений? (Вопросительный.)
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)
– А теперь ответьте на любой из этих вопросов. Запишите ответ на последний вопрос. (Сегодня все готовы к уроку.) Какой знак вы поставили в конце предложения?
– Назовите тему сегодняшнего урока.
«Знаки препинания в конце предложения».
– Составим план урока.
План (примерный)
1. Словарная работа.
2. Оформление предложений на письме в русском языке.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Словарно-орфографическая работа.
На доске записано предложение.
Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.)
– Прочитайте.
– Какое слово повторяется дважды?
– Как вы понимаете, что значит русский народ? (Нация, население России.) А русский язык? (Созданный русскими, на котором говорят русские люди.)
– Через какое слово мы могли бы его объяснить? (Россия, Русь.)
– Какие «подсказки» для понимания и запоминания они дают? (Русьи русский– одинаковая буква ув корне, Россияи русский– две буквы СС.)
– Подчеркните опасное место в этом слове.
– Какие ещё словарные слова есть в этом предложении?
– Спишите предложение, подчеркните опасные места.
Работа над словом «русский» в «Орфографической тетради» (с. 37).
2. Проверка домашних заданий (упр. 9, «Дидактический материал»).
Развитие речевых умений – правильного и быстрого произнесения скороговорок. Учителю необходимо последовательно и чётко проводить эту работу (начинать следует со среднего темпа, главное – следить за правильностью, а затем темп можно убыстрять). Можно внести соревновательный момент: кто лучше?
Затем проверяется 2-е задание: разные варианты предложений в продолжении сказки о глупом волке.
– Какой вариант показался наиболее удачным?
– Какие знаки поставили в конце предложений? Почему?
3. Работа по учебнику.
Упр. 24 – совершенствуется умение дополнять предложение по имеющимся словам и определять его смысловую нагрузку для правильной постановки знаков препинания (актуализируются признаки предложения на основе выявления ошибки).
Методическая рекомендация: учителю нужно обратить внимание на слова, которые определяют знак в конце предложения – эмоционально окрашенные (хороший, чудесный, замечательный), а также слова-вопросы: когда? что? кто? где?
4.Игра «Немое письмо».
Учитель читает небольшой отрывок из сказки «38 попугаев»
Г. Остера, глава «Будем знакомы», а ученики должны расставить только знаки препинания (один-два ученика работают на закрывающихся крыльях доски). Знаки ставятся только в конце реплик героев. Авторские слова учителю следует читать быстрее, не останавливая на них внимание, в конце же слов героев делать небольшие паузы.
– Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. (сказала мартышка)
– Но ведь мы уже знакомы! (сказал попугай)
– Друзья! (сказал удав и взмахнул хвостом) А почему бы нам не познакомиться ещё раз? Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
– Ой! (заволновался слонёнок) А вдруг мы случайно не встретимся?
– Если мы не встретимся случайно, то потом встретимся нарочно. (сказал попугай)
После чтения у детей можно спросить, откуда этот отрывок.
Проверка результатов. Сверка с доской.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно расставить знаки препинания в конце предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты поставил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Какие знаки никогда не бывают в конце предложения? (Запятая.)
– От чего зависит выбор знака в конце предложения?
Поставьте в виде знака себе оценку за урок.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Какую отметку вы себе поставили?
– За что?
6 665 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.