Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Выразительные средства синтаксиса" 11 класс

Презентация по русскому языку на тему "Выразительные средства синтаксиса" 11 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Выразительные средства синтаксиса" 11 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выразительные средства синтаксиса

      Для усиления выразительности текста...

    1 слайд

    Выразительные средства синтаксиса

          Для усиления выразительности текста могут использоваться самые разные структурные, смысловые и интонационные особенности синтаксических единиц языка (словосочетаний и предложений), а также особенности композиционного построения текста, его членения на абзацы, пунктуационного оформления.
          Наиболее значимыми выразительными средствами синтаксиса являются:
          — синтаксическая структура предложения и знаки препинания;
          — специальные синтаксические выразительные средства (фигуры);
          — особые приемы композиционно-речевого оформления текста (вопросо-ответная форма изложения, несобственно-прямая речь, цитирование и т. д.).

  • Синтаксическая структура предложения и знаки препинания
      С точки зрения...

    2 слайд

    Синтаксическая структура предложения и знаки препинания
          С точки зрения синтаксической структуры предложения особенно существенными для выразительности текста являются:
          грамматические признаки предложения: простое оно или сложное, двусоставное или односоставное, полное или неполное, неосложненное или осложненное (т. е. содержащее ряды однородных членов, обособленные члены предложения, вводные слова или обращения);
          тип предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное;
          характеристика предложения по эмоциональной окрашенности: невосклицательное — восклицательное.

  •       Любая из перечисленных грамматических особенностей предложения может пр...

    3 слайд

          Любая из перечисленных грамматических особенностей предложения может приобретать в тексте особую смысловую значимость и использоваться для усиления авторской мысли, выражения авторской позиции, создания образности.
    1.  Грамматические признаки предложения
          Например, в стихотворении А. А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека...» пять предельно кратких односоставных назывных предложений создают особенную напряженность и экспрессивность текста, резкими толчками обозначая развитие темы и подчеркивая мысль о скоротечности человеческой жизни, которая кружится в бессмысленном хороводе ночи, улицы, аптеки и тусклого света фонаря.

  •  В стихотворении А. А. Блока «Я пригвожден к трактирной стойке...» уже в перв...

    4 слайд

     В стихотворении А. А. Блока «Я пригвожден к трактирной стойке...» уже в первой строфе:
    Я пригвожден к трактирной стойке.
    Я пьян давно. Мне все — равно.
    Вон счастье мое — на тройке
    В сребристый дым унесено...
    переход от двусоставных предложений, где в качестве подлежащего выступает лирическое «Я», к предложениям, где субъект действия (деятель) устранен, выражает неспособность лирического героя противостоять роковому движению неизбежности и действию неподвластных ему внешних сил.


  •     В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Молитва» в последней строфе:
С души как...

    5 слайд

        
    В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Молитва» в последней строфе:
    С души как бремя скатится,
    Сомненье далеко —
    И верится, и плачется,
    И так легко, легко...
    безличные предложения в двух последних строках передают особое состояние лирического героя, который, не находя опоры в себе и обратившись к Богу, испытал «силу благодатную» молитвы и находится во власти этой божественной силы, несущей надежду на спасение души.

  • 2. Вопросительные, побудительные и восклицательные предложения также могут по...

    6 слайд

    2. Вопросительные, побудительные и восклицательные предложения также могут подчеркивать и усиливать те или иные аспекты авторских мыслей, оценок и эмоций.
    В стихотворении А. А. Ахматовой:
    Зачем притворяешься ты
    То ветром, то камнем, то птицей?
    Зачем улыбаешься ты
    Мне с неба внезапной зарницей?
    Не мучь меня больше, не тронь!
    Пусти меня к вещим заботам...
    особая выразительность и эмоциональная напряженность создаются в результате использования уже в начале текста сразу двух вопросительных и двух побудительных предложений, передающих душевную боль героини и обращенную к возлюбленному просьбу-мольбу отпустить ее к «вещим заботам».


  •    3.   Роль знаков препинания 
как выразительных средств в тексте обусловлен...

    7 слайд

       3.   Роль знаков препинания
    как выразительных средств в тексте обусловлена прежде всего их способностью передавать самые разные оттенки мыслей и чувств автора: удивление (знак вопроса), сомнение или особую эмоциональную напряженность (многоточие), радость, гнев, восхищение (восклицательный знак). Точка может подчеркивать нейтральность позиции автора, тире придавать фразе динамизм или, наоборот, приостанавливать повествование. Для смыслового содержания текста, который включает в себя сложное бессоюзное предложение, имеет значение характер знака препинания между частями этого предложения и т. п.

  • Практика
В приведенных текстах найдите синтаксические средства выразительност...

    8 слайд

    Практика
    В приведенных текстах найдите синтаксические средства выразительности и определите их функции.

          1)   Прозвучало над ясной рекою,
                Прозвенело в померкшем лугу,
                Прокатилось над рощей немою,
                Засветилось на том берегу. (А. А. Фет)

  •       2) Россия не только государство... Она — сверхгосударство, океан, стихи...

    9 слайд

          2) Россия не только государство... Она — сверхгосударство, океан, стихия, которая еще не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала еще в отточенных и ограненных понятиях в своем своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся еще в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях.
          Россия — это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток. (Н. К. Рерих)

  • Определите особенности синтаксической структуры предложений и роль знаков пре...

    10 слайд

    Определите особенности синтаксической структуры предложений и роль знаков препинания в тексте И. С. Тургенева.

          Тысячи моих братий, собратий гибнут там, вдали, под неприступными стенами крепостей; тысячи братий, брошенных в разверзстую пасть смерти неумелыми вождями.
          Они гибнут без ропота; их губят без раскаяния; они о себе не жалеют; не жалеют о них и те неумелые вожди...
          Горячие, тяжелые капли пробираются, скользят по моим щекам... скользят мне на губы... Что это? Слезы... или кровь?

  • Урок №2
Специальные выразительные средства синтаксиса (фигуры)
      К основн...

    11 слайд

    Урок №2
    Специальные выразительные средства синтаксиса (фигуры)
          К основным фигурам речи относятся риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, повтор, синтаксический параллелизм, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, инверсия, парцелляция, антитеза, градация, оксюморон, именительный темы.

  •       Риторический вопрос — это фигура, в которой в форме вопроса содержится...

    12 слайд

          Риторический вопрос — это фигура, в которой в форме вопроса содержится утверждение. Риторический вопрос не требует ответа, он используется, чтобы усилить эмоциональность, выразительность речи, привлечь внимание читателя к тому или иному явлению:
    Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
    Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
    Он, с юных лет постигнувший людей?.. (M. Ю. Лермонтов);


  •       Риторическое восклицание — это фигура, в которой в форме восклицания со...

    13 слайд

          Риторическое восклицание — это фигура, в которой в форме восклицания содержится утверждение. Риторические восклицания усиливают в сообщении выражение тех или иных чувств; они обычно отличаются не только особой эмоциональностью, но и торжественностью и приподнятостью:

    То было в утро наших лет —
    О счастие! о слезы!
    О лес! о жизнь! о солнца свет!
    О свежий дух березы. (А. К. Толстой);
    Увы! пред властию чужой
    Склонилась гордая страна. (М. Ю. Лермонтов)

  • Риторическое обращение — это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом...

    14 слайд

    Риторическое обращение — это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи. Оно служит не столько для называния адресата речи, сколько для выражения отношения к тому, о чем говорится в тексте. Риторические обращения могут создавать торжественность и патетичность речи, выражать радость, сожаление и другие оттенки настроения и эмоционального состояния:

    Друзья мои! Прекрасен наш союз.
    Он, как душа, неудержим и вечен (А. С. Пушкин);

    О, глубокая ночь!
    О, холодная осень! Немая! (К. Д. Бальмонт)

  • Практика
Найдите в текстах риторические вопросы, риторические восклицания и р...

    15 слайд

    Практика
    Найдите в текстах риторические вопросы, риторические восклицания и риторические обращения. Объясните, для чего они используются.
          1)   Орлам случается и ниже кур спускаться:
                Но курам никогда до облак не подняться!  (И. А. Крылов)
          2)   Доколе, счастье, ты венцами
                Злодеев будешь украшать? (М. Ю. Лермонтов)
          3)   Земля — владычица! К тебе чело склонил я.  (В. Соловьев)
          4) Но нет на земле народа, который хотел бы войны. Есть силы, которые бросают целые народы в огонь. Может ли не стучать пепел ее в сердце писателя, пепел необозримых пожарищ Второй мировой войны? Может ли честный писатель не выступать против тех, кто хотел бы обречь человечество на самоуничтожение? (М. А. Шолохов)

  •       Повтор (позиционно-лексический повтор, лексический повтор) — это стилис...

    16 слайд

          Повтор (позиционно-лексический повтор, лексический повтор) — это стилистическая фигура, состоящая в повторении какого-либо члена предложения (слова), части предложения или целого предложения, нескольких предложений, строфы с целью привлечь к ним особое внимание.
    Разновидностями повтора являются анафора, эпифора и подхват.
          Анафора (в пер. с греч. — восхождение, подъем), или единоначатие, — это повторение слова или группы слов в начале строк, строф или предложений:
    Лениво дышит полдень мглистый,
    Лениво катится река.
    И в тверди пламенной и чистой
    Лениво тают облака (Ф. И. Тютчев);

          Она подумала: неужели эта красота еще и сейчас является людям, неужели за это время, которое она прожила на свете, красота совсем нисколько не увяла и не померкла? (В. Г. Распутин)


  • Эпифора (в пер. с греч. — добавка, конечное предложение периода) — это повтор...

    17 слайд

    Эпифора (в пер. с греч. — добавка, конечное предложение периода) — это повторение слов или группы слов в конце строк, строф или предложений:
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно, — человечно.
    Что такое день иль век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно, — человечно (А. А. Фет);

          Досталась им буханка светлого хлеба — радость! Сегодня фильм хороший в клубе — радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли — радость! (А. И. Солженицын)

  •       Подхват — это повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворно...

    18 слайд

          Подхват — это повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворной строки) в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи:
    Повалился он на холодный снег,
    На холодный снег, будто сосенка,
    Будто сосенка во сыром бору (М. Ю. Лермонтов);

          Серпилин молчал. Молчал и думал не о раздельном обучении и не о сыновьях этой все сильнее нравившейся ему женщины, а о собственной жизни и о собственном сыне... (К. М. Симонов)

  •  Найдите в текстах различные виды повторов. Определите их функции.
      1)  ...

    19 слайд

     Найдите в текстах различные виды повторов. Определите их функции.
          1)   Милый друг, и в этом тихом доме
                Лихорадка бьет меня.
                Не найти мне мира в тихом доме
                Возле мирного огня. (А. А. Блок)
          2)   Над нами гремят трубачи молодые,
                Над нами восходят созвездья чужие,
                Над нами чужие знамена шумят...
                Чуть ветер,
                Чуть север —
                Срывайтесь за ними,
                Неситесь за ними,
                Гонитесь за ними,
                Катитесь в полях,
                Запевайте в степях! (Э. Г. Багрицкий)
          3)   Мировое началось во мгле кочевье:
                Это бродят по ночной земле — деревья,
                Это бродят золотым вином — грозди,
                Это странствуют из дома в дом — звезды,
                Это реки начинают путь — вспять!
                И мне хочется к тебе на грудь — спать. (М. И. Цветаева)

  •       Параллелизм (синтаксический параллелизм) (в пер. с греч. — идущий рядом...

    20 слайд

          Параллелизм (синтаксический параллелизм) (в пер. с греч. — идущий рядом) — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ:

          Гляжу на будущность с боязнью,
          Гляжу на прошлое с тоской... (М. Ю. Лермонтов);

          Я был вам звенящей струной,
          Я был вам цветущей весной,
          Но вы не хотели цветов,
          И вы не расслышали слов? (К. Д. Бальмонт)


  •      Многосоюзие   (полисиндетон) — избыточный с грамматической точки зрения...

    21 слайд

         Многосоюзие   (полисиндетон) — избыточный с грамматической точки зрения повтор союзов, ощущаемый как лишний и употребляемый как выразительное средство:
          Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога! И как чудесна она сама, эта дорога (Н. В. Гоголь);
    ...Моих ушей коснулся он,
    И их наполнил шум и звон:
    И внял я неба содроганье,
    И горний ангелов полет,
    И гад морских подводный ход,
    И дольней лозы прозябанье (А. С. Пушкин);
    Внимание! Многосоюзие может использоваться как средство повышения смысловой значимости перечисляемых элементов, придания речи торжественной тональности и эмоциональной приподнятости.


  •       Бессоюзие (асиндетон) — намеренное опущение союзов между однородными чл...

    22 слайд

          Бессоюзие (асиндетон) — намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения:
    Мелькают мимо будки, бабы,
    Мальчишки, лавки, фонари,
    Дворцы, сады, монастыри... (А. С. Пушкин);
    День вечереет, небо опустело,
    Гул молотилки слышен на гумне...
    Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне (И. А. Бунин);
    Встанет Россия — все споры рассудит...
    Встанет Россия — народности сгрудит...
    И уж у Запада больше не будет
    Брать от негодной культуры росток. (И. Северянин)


  • Найдите случаи параллелизма, многосоюзия и бессоюзия. Определите их функции в...

    23 слайд

    Найдите случаи параллелизма, многосоюзия и бессоюзия. Определите их функции в текстах.
          1)   Черный ворон в сумраке снежном,
                Черный бархат на смуглых плечах. (А. А. Блок)
          2)   Часовая стрелка близится к полночи.
                Светлою волною всколыхнулись свечи.
                Темною волною всколыхнулись думы.
                С Новым годом, сердце! (М. И. Цветаева)
          3) Нет, положительно скажу, не было поэта с такою всемирною отзывчивостью, как Пушкин, и не в одной только отзывчивости тут дело, а в изумляющей глубине ее, а в перевоплощении своего духа в дух чужих народов, перевоплощении почти совершенном. (Ф. М. Достоевский)
    4) Каждый из них (погибших во время Великой Отечественной войны) был целым миром. И этот мир погас навсегда. Вместе с ним легли в могилы неосуществленные мечты, несыгранные свадьбы, нерожденные дети, неспетые песни, непостроенные дома, ненаписанные книги. (В. В. Быков)


  • Эллипсис (в пер. с греч. — недостаток, нехватка) — стилистический прием, сост...

    24 слайд

    Эллипсис (в пер. с греч. — недостаток, нехватка) — стилистический прием, состоящий в намеренном (отклоняющемся от нейтральной нормы) пропуске какого-либо члена или части предложения:

          — Вот я тебя палашом! — кричал скакавший навстречу фельдъегерь с усами в аршин (Н. В. Гоголь);

          И через минуту капитан, Чанг и художник уже на темной улице, где ветер с снегом задувает фонари. (И. А. Бунин)

          При эллипсисе чаще всего опускается глагол-сказуемое, что придает тексту особую выразительность и динамичность, подчеркивает стремительность действия, напряженность психического состояния героя.
          Эллипсис может выражаться также в пропуске других членов предложения, в том числе всей предикативной основы:
    А если уж слишком поэта доймет
    Московский, чумной, девятнадцатый год,
    Что ж, — мы проживем и без хлеба!
    Недолго ведь с крыши — на небо (М. И. Цветаева);

  •       Инверсия (в пер. с греч. — перестановка, переворачивание) — это изменен...

    25 слайд

          Инверсия (в пер. с греч. — перестановка, переворачивание) — это изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости какого-либо элемента текста (слова, предложения), придания фразе особой стилистической окрашенности: торжественного, высокого звучания или, наоборот, разговорной, несколько сниженной характеристики.
          Инверсированными в русском языке считаются следующие сочетания:
          — согласованное определение стоит после определяемого слова:
          Сижу за решеткой в темнице сырой (М. Ю. Лермонтов);
          Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая (И. С. Тургенев);
          — дополнения и обстоятельства, выраженные существительными, стоят перед словом, к которому относятся:
          Часов однообразный бой (однообразный бой часов);
          — сказуемое стоит перед подлежащим, известным из предшествующего контекста (подлежащее является «данным» в предложении, а сказуемое — «новым»):
    Мила черкесу тишина,
    Мила родная сторона,
    Но вольность, вольность для героя
    Милей отчизны и покоя (М. Ю. Лермонтов);

  •       Парцелляция (в пер. с франц. — частица) — стилистический прием, заключа...

    26 слайд

          Парцелляция (в пер. с франц. — частица) — стилистический прием, заключающийся в расчленении единой синтаксической структуры предложения на несколько интонационно-смысловых единиц — фраз. На месте расчленения предложения могут использоваться точка, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие.
          Утром, ярким, как лубок. Страшным. Долгим. Ратным. Был разбит стрелковый полк. Наш. В бою неравном (Р. Рождественский);
          Почему никто не возмущается? Образование и здравоохранение! Важнейшие сферы жизни общества! Не упомянуты в этом документе вообще (Из газет);
          Нужно, чтобы государство помнило главное: его граждане — не физические лица. А люди. (Из газет)
          Парцелляция способна усиливать выразительность текста, выделяя какие-либо детали общей картины, подчеркивать значимость тех или иных частей высказывания, наиболее важных с точки зрения автора, передавать отношение автора к сообщаемому.

  •       Градация (в пер. с лат. — постепенное повышение, усиление) — прием, сос...

    27 слайд

          Градация (в пер. с лат. — постепенное повышение, усиление) — прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
          Возрастающая градация обычно используется для усиления образности, эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста:
    Я звал тебя, но ты не оглянулась,
    Я слезы лил, но ты не снизошла (А. А. Блок);

          Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В. А. Солоухин)
    Нисходящая градация используется реже и служит обычно для усиления смыслового содержания текста и создания образности:

    Принес он смертную смолу
    Да ветвь с увядшими листами. (А. С. Пушкин)



  •       Антитеза (в пер. с греч. — противоположение) — это оборот, в котором ре...

    28 слайд

          Антитеза (в пер. с греч. — противоположение) — это оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы. Для создания антитезы обычно используются антонимы — общеязыковые и контекстуальные:
    Ты богат, я очень беден,
    Ты — прозаик, я — поэт (А. С. Пушкин);

    Вчера еще в глаза глядел,
    А ныне — все косится в сторону,
    Вчера еще до птиц сидел, —
    Все жаворонки нынче — вороны!
    Я глупая, а ты умен,
    Живой, а я остолбенелая.
    О вопль женщин всех времен:
    «Мой милый, что тебе я сделала?» (М. И. Цветаева)


  • Оксюморон (в пер. с греч. — остроумно-глупое) — это стилистическая фигура, в...

    29 слайд

    Оксюморон (в пер. с греч. — остроумно-глупое) — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу (горькая радость, звонкая тишина и т. п.); при этом получается новый смысл, а речь приобретает особую выразительность:
          С того часу начались для Ильи сладостные мученья, светло опаляющие душу (И. С. Шмелев);
          Есть тоска веселая в алостях зари (С. А. Есенин);
          Но красоты их безобразной
          Я скоро таинство постиг. (М. Ю. Лермонтов)

  • Найдите оксюморон в следующих текстах. Объясните его значение и выразительную...

    30 слайд

    Найдите оксюморон в следующих текстах. Объясните его значение и выразительную роль.
          1)   Таинственно шумит лесная тишина,
                Незримо по лесам поет и бродит Осень...
                Темнее день за днем, — и вот опять слышна
                Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.
     Найдите в текстах примеры антитезы. Определите, какие антонимы в них использованы, как прием противопоставления влияет на выразительность текста.
          1)   Мой верный друг! мой враг коварный!
                Мой царь, мой раб! Родной язык! (В. Я. Брюсов)
          2)   Ты и убогая,
                Ты и обильная,
                Ты и могучая,
                Ты и бессильная,
                Матушка — Русь! (Н. А. Некрасов)

  • Найдите в текстах примеры градации, определите, по какому признаку располагаю...

    31 слайд

    Найдите в текстах примеры градации, определите, по какому признаку располагаются ее члены, опишите ее выразительную роль.
          1)   Принес — и ослабел, и лег
                Под сводом шалаша на лыки,
                И умер бедный раб у ног
                Непобедимого владыки. (А. С. Пушкин)
          2)   Найду ль там прежние объятья?
                Старинный встречу ли привет?
                Узнают ли друзья и братья
                Страдальца, после многих лет? (М. Ю. Лермонтов)
    Найдите случаи эллипсиса, инверсии и парцелляции. Определите их функции в текстах.
          1) Но не годятся в вожди и те, которые исповедуют лишь мертвую оболочку церковности... Этих народ не примет. Получит — сбросит. (И. Е. Шмелев)
          2)   Мы хотели песен — не было слов.
                Мы хотели спать — не было снов.
                Мы носили траур — оркестр играл туш. (В. Цой)
          3) И первую полней, друзья, полней! И всю до дна в честь нашего союза! (А. С. Пушкин)
          4) О ты, Родина! ...Ты, безмерная, к тебе припадает усталый и загнанный, и своих бедных сынов ты берешь на мощную грудь, обнимаешь руками многоверстными, поишь извечною силою.

  • 32 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация по русскому языку знакомит учащихся с выразительными средствами синтаксиса. Создана для учащихся 10-11 класса. Это небольшое пособие для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку и литературе. Задание №24  (ЕГЭ по русскому языку) проверяет знания учащихся языковых средств на всех уровнях языка: лексики, морфологии, синтаксиса, фонетики). В ЕГЭ по литературе также необходимо владеть знаниями по этой теме. Но не только  теоретические знания важны по этой теме, но и практические: в обоих экзаменах есть часть С, которая проверяет умение владеть речью, строить грамотное и красивое высказывание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Краткосрочные курсы" Происхождения фамилии"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
  • 30.09.2020
  • 414
  • 0
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 3666
    • PPTX 162.5 кбайт
    • 308 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воронцова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воронцова Ирина Васильевна
    Воронцова Ирина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7182
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов