Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Влияние речевой деятельности педагога на учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Влияние речевой деятельности педагога на учащихся"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Влияние речевой деятельности педагога на становление личности учащегося По м...
«Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бес...
Установки учителя педагогическая поддержка ученика речевая деятельность учителя
Профессия учителя - сфера повышенной речевой ответственности. Задача учителя...
Стратегия педагогической поддержки находит свое выражение в тактиках «защита»...
Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для создания атмосферы доброжелат...
Речевые обороты, поддерживающие ученика: для защиты ученика от страха, завис...
Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для разблокирования активности и с...
Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для ориентирования учащихся на са...
Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для развития критических и аналити...
Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для расширения субъектного опыта у...
Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для проектирования учащимися вариа...
‹‹
1 из 12
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Влияние речевой деятельности педагога на становление личности учащегося По м
Описание слайда:

Влияние речевой деятельности педагога на становление личности учащегося По материалу статьи “РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЕГО УСТАНОВКИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ ШКОЛЬНИКА” М. Н. Туктагуловой. http://sociosphera.com/publication/journal/2012/172/rech_uchitelya_kak_proyavlenie_ego_ustanovki_na_pedagogicheskuyu_podderzhku_shkolnika/

№ слайда 2 «Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бес
Описание слайда:

«Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение и безнадежность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбку и вызвать слезы, породить веру в человека и заронить неверие...» В.А. Сухомлинский

№ слайда 3 Установки учителя педагогическая поддержка ученика речевая деятельность учителя
Описание слайда:

Установки учителя педагогическая поддержка ученика речевая деятельность учителя

№ слайда 4 Профессия учителя - сфера повышенной речевой ответственности. Задача учителя
Описание слайда:

Профессия учителя - сфера повышенной речевой ответственности. Задача учителя - поддержать школьников, увлечь в активную познавательную деятельность, организовать взаимодействие и взаимопомощь. Главной задачей учения является формирование личности, сохраняющей познавательную потребность и во взрослой жизни, способной к саморазвитию, самореализации, самоуважению.

№ слайда 5 Стратегия педагогической поддержки находит свое выражение в тактиках «защита»
Описание слайда:

Стратегия педагогической поддержки находит свое выражение в тактиках «защита» («безопасность”) «помощь» («самостояние») «содействие» («созидание») «взаимодействие» («самосозидание») Цель - «продвижение» ученика в зону ближайшего развития

№ слайда 6 Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для создания атмосферы доброжелат
Описание слайда:

Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для создания атмосферы доброжелательности во взаимодействии с учащимся как основы выведения ребенка с позиции жертвы: «Добрый день!.. Приветствую вас!.. Вновь радуюсь встрече с вами…» «Я верю, что мы вместе с тобой справимся со всеми трудностями…» «Я вижу в тебе любознательного ученика… Ты справишься с этим…»

№ слайда 7 Речевые обороты, поддерживающие ученика: для защиты ученика от страха, завис
Описание слайда:

Речевые обороты, поддерживающие ученика: для защиты ученика от страха, зависимости от внешних обстоятельств, боязни негативных оценок, угрозы наказания за ошибки «Не бойся ошибиться…» «Ничего страшного, если не получится… всегда можно исправить…» «Если у тебя не получится, мы будем знать, как не нужно делать…» «Ты говоришь, что у тебя ничего не получится. Этого не может быть!»

№ слайда 8 Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для разблокирования активности и с
Описание слайда:

Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для разблокирования активности и самостоятельности учащегося «Контрольная работа проста… этот материал ты хорошо знаешь…» «Не бойся не справиться с решением задачи… подобные задания мы с тобой выполняли не раз…» «Не пугайтесь, если вам кажется, что вы не поняли учебный материал…У нас еще есть урок завтра, к тому же домашняя работа поможет вам…»

№ слайда 9 Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для ориентирования учащихся на са
Описание слайда:

Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для ориентирования учащихся на самоанализ, самооценку интересов и мотивов учебной деятельности «Это нам всем очень полезно, так как…» «Подумай, для тебя это важно, потому что?..» «Как ты оцениваешь…? Почему ты так считаешь?..» «Хочешь ли ты что-то уточнить?..»

№ слайда 10 Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для развития критических и аналити
Описание слайда:

Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для развития критических и аналитических способностей «Как ты считаешь, неплохо было бы …» «Как ты думаешь, если сначала…» «Почему мы не можем использовать способ, который применяли ранее?»

№ слайда 11 Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для расширения субъектного опыта у
Описание слайда:

Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для расширения субъектного опыта учащихся «Это ты уже умеешь. А теперь попробуй выполнить… Что изменится?» «Мы решали примеры на предыдущем уроке… Возможно ли алгоритм их решения применить сейчас?..» «Какую часть работы ты можешь выполнить самостоятельно? Почему?» «Правильно ли я поняла, что ты предлагаешь?..»

№ слайда 12 Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для проектирования учащимися вариа
Описание слайда:

Речевые обороты, поддерживающие ученика: - для проектирования учащимися вариантов решения проблемы «Тут главное, как ты помнишь… Или ты думаешь все-таки иначе?» «Согласен ли ты с тем, что начать, наверное, лучше всего с…» «Если вспомнить, что легче, когда…» «Может быть, мы сделаем так… или поступим по-другому?..» «Предлагаю два варианта способов работы. Какой избираете вы?»

  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация составлена по материалу статьи “РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЕГО УСТАНОВКИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ ШКОЛЬНИКА” М. Н. Туктагуловой, доцента кафедры психологии Школы педагогики ДВФУ.

Обращаясь к работам В.А.Сухомлинского, автор напоминает о том, как важно современному учителю владеть педагогически грамотной речью. Задача учителя - поддержать школьников, увлечь в активную познавательную деятельность, организовать взаимодействие и взаимопомощь. Автор предлагает речевые обороты, поддерживающие ученика: для создания атмосферы доброжелательности, для защиты ученика от страха и других
 

 

Автор Щепинская Наталья Леонидовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 698
Номер материала 43058
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: