Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Упражнения в разборе слов по составу
3 класс 65 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
Ф.И.О
3 слайд
Словарная работа
4 слайд
Определяем основной вопрос урока
– Посмотрите на задание №8 и определите тему урока
Выполним упражнение №8
Упражнения в разборе слов по составу
5 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Игра-соревнование «Кто больше?»
Работа в группах.
^
6 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр.203
Работа в группах
беспарусные
^
Задание №7 на листе
7 слайд
Применяем знания, развиваем умения
а) Что такое шарада?
Шарада – это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.
– Запишите слово шарада, обозначьте ударение, орфограмму, запомните написание этого слова.
– Какие ещё загадки вы знаете?
б) Упр. 204 – отгадайте, запишите, разберите по составу.
Корень извлечь из «начинки» несложно,
приставка в «сосуде» хранится надёжно,
суффикс в «гудении» ясно услышишь,
вместе – на темы различные пишешь.
Работа с шарадами.
8 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Выборочный диктант.
Пирожок, лист, рассказ, хлебный, подземный, звёздочка, вред, подружка.
– Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса, окончания.
9 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
10 слайд
Итог урока
– Выполните задание № 6
– Назовите номер схемы, которая соответствует данному в задании слову.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з №9, 10 на листе
11 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 65урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Контрольный словарный диктант.
Дети записывают слова, по ходу записи обозначают орфограммы.
Троллейбус, профессия, шоссе, календарь, абзац, грамматика, жужжит, лестница, орфограмма, наоборот, вокзал, сосед.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний
На основе проверки задания № 8 ученики формулируют тему урока. Разбор слова по составу.
Учитель уточняет: учиться решать разные задачи, связанные с составом слова, в группах.
Ученики самостоятельно разбиваются на группы (5–6 групп).
План.
Учитель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)
ΙII. Развитие умений – применение знания
1. Игра-соревнование «Кто больше?»
На основе упр. 202.
Ученики в группах подбирают слова к двум схемам и записывают их в столбики. Затем читаются слова от каждой группы.
За каждое правильно подобранное слово группа получает 1 балл.
2. Работа в учебнике.
Упр. 203 – работа по тексту.
Ученики читают задания после текста и обсуждают их в группах, затем делают записи в тетрадях (один человек от группы – на листочке). Листочек сдаётся на проверку учителю. Учитель называет баллы, которая получила группа за выполнение задания.
Слово беспарусныеразбирается коллективно по шагам алгоритма: начинает одна группа, продолжает другая…Если «шаг» выполнен правильно, группа получает ещё один балл дополнительно.
3. Работа в рабочей тетради.
Выполнение задания № 7, тема 6.
На листочке группа записывает вариант ответа и отдаёт учителю.
После проверки учитель сообщает, какая группа выполнила задание правильно и получает 1 балл.
4. Работа с шарадами.
а) Что такое шарада?
Шарада– это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.
– Запишите слово шарада, обозначьте ударение, орфограмму, запомните написание этого слова.
– Какие ещё загадки вы знаете? (Ребусы, кроссворды, логогрифы, метаграммы и т.д.)
б) Упр. 204 – разгадывание шарады в командах.
Запись отгадки в тетрадях: оценка. Разбор слова по составу.
Корень извлечь из «начинки» несложно,
приставка в «сосуде» хранится надёжно,
суффикс в «гудении» ясно услышишь,
вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение.)
в) Составление шарад.
Коллективная работа в группе. (Например, один корень – из слова мирный, другой – из слова любить, суффикс и окончание из слова красивый. (Миролюбивый.) Каждая правильно составленная шарада оценивается 1 баллом.
Выборочный диктант.
На слайде (доске) представлены слова:
Пирожок, лист, рассказ, хлебный, подземный, звёздочка, вред, подружка.
– Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса, окончания. Отразите в схеме строение такого слова.
Взаимопроверка между группами. (Ученики передают одну из тетрадей другой группе). Если есть расхождение в выборе слов, ученики проверяющей группы поднимают руку. Коллективное обсуждение с участием других групп. Балл присуждается тому, кто правильно обоснует свой выбор.
Вопросы к ученику или капитану команды:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Выполните задание № 6, тема 6 в рабочей тетради.
– Назовите номер схемы, которая соответствует данному в задании слову. (4.)
– Прочитайте список ключевых слов темы на с. 161.
– Дополните список ещё одним ключевым сочетанием на основе этого и других выполненных на уроке заданий. (Схема разбора, схема состава слова.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
1. НСоставить и записать текст из 4–5 предложений о частях слова.
Тему можно сформулировать самим.
Варианты:
«Почему приставка стоит перед корнем?»;
«Приставка и суффикс – друзья или враги?»;
«Тайны корня».
2.П Задание № 10, тема 6 в рабочей тетради.
6 664 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.