Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне" (1класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне" (1класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне1...

    1 слайд

    Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне
    1 класс 22 урок
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • каллиграфияНазвание – 9зв. 8б.

    2 слайд

    каллиграфия
    Название – 9зв. 8б.

  • Формулирование темы и цели урока– Почему Карандаш держит две схемы-человечков...

    3 слайд

    Формулирование темы и цели урока
    – Почему Карандаш держит две схемы-человечков за руки?
    – О чём задумалась мартышка?
    – Чем она занята?
    – А что бы вы предложили обезьянке?
    – Какое правило ей надо знать?
    – Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?
    – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?
    – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

    План
    1.Подбор однокоренных слов.
    2.Подбор проверочных слов.
    3.Составление предложений по рисунку.

  • Развитие умений – применение знанияЗапомните!
Чтобы не было сомненья,
Ставьте...

    4 слайд

    Развитие умений – применение знания
    Запомните!
    Чтобы не было сомненья,
    Ставьте звук под ударенье!

  • Упр. 51 с.45

    5 слайд

    Упр. 51 с.45

  • – Как вы думаете, какое поручение у котика в классе?
– Чем занимаются цветово...

    6 слайд

    – Как вы думаете, какое поручение у котика в классе?
    – Чем занимаются цветоводы?
    – Как образовалось слово цветовод?
    – Составьте 3 предложения по рисунку.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие знания повторили?
    – Какие умения формировали?

  • Итог урока1. – Посоветуйте обезьянке, какую же букву выбрать в написании слов...

    7 слайд

    Итог урока
    1. – Посоветуйте обезьянке, какую же букву выбрать в написании слов: г(о/а)ра, тр(о/а)ва.
    – Докажите свой выбор.
    2. – Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе.
    – Однокоренные ли это слова?
    – Почему вы так думаете?
    – Выделите корень, поставьте ударение.
    – Если в корне буква гласного обозначает ударный звук, то подчеркните её двумя чёрточками, а если безударный – то одной.
    – Какие слова являются проверочными?

  • – Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Какую опасность на пи...

    8 слайд

    – Какую работу мы сейчас выполняли?
    – Чему научились?
    – Какую опасность на письме представляют безударные гласные?
    – Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным?

  • Спасибо!

    9 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 22урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Откройте рабочую тетрадь на с. 25.

– Найдите точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Как вы напишите эти слова?

– Где начнёте запись?

– Напишите: «Классная работа».

 Ι. Чистописание

– С какого этапа мы начинаем урок?

– Для чего?

1. Запись букв.

– Откройте тетрадь на с. 25. Перед вами рисунок.

– Что это? (Пень.)

– Что можно узнать, если внимательно рассмотреть кольца на пне? (Можно узнать о возрасте дерева. Сколько годичных колец, столько лет дереву.)

– Нарисуйте годичные кольца в виде овалов так, чтобы дереву было

3 года. (Нарисовать 3 овала.)

– На какую букву похожи кольца?

– Какие фигуры у нас показаны на 1-й строке? (Круг, овал.)

– Является ли круг элементом какой-либо заглавной письменной

буквы? (Нет. Является овал.)

– Напишите эти фигуры.

2. Написание соединений с буквой О.

– Сравните соединения заглавной и строчной буквы.

Учитель показывает на доске: ом ор Ол Ор.

– Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буква о с другими буквами? (Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней.)

А заглавная буква? (Только внизу строки.)

– Напишите букву о.

– На следующей строке запишите только сочетания заглавной буквы О с той, что стоит после неё.

3. Слова для диктовки: Ольга, ослик, окунь, Омск, овощи, Озеров, осы, Орлик, образ, Овен.

4. Чтение и запись предложения.

– Чем интересно слово Орёл?

– Одинаково ли пишется это слово, когда обозначает название города и название птицы? (Нет.)

– Как вы думаете, почему город получил такое название?

– Написание безударной гласной о  в слове город надо запомнить.

– Подчеркните её. Запишите предложение. Проверьте написанное.

– Назовите и подсчитайте звуки в слове название.

– Напишите над словом цифрой.

– Назовите буквы этого слова. Сколько их?

– Надпишите. (Название – 9 зв., 8б.)

– Что мы сейчас делали?

– Что нового узнали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

 

II. Формулирование темы и цели урока.

– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 44.

– Почему Карандаш держит две схемы-человечков за руки?

– О чём задумалась мартышка?

– Чем она занята? (Она гадает, какую букву выбрать.)

– А что бы вы предложили обезьянке?

– Какое правило ей надо знать?

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.)

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Подбор однокоренных слов.

2.     Подбор проверочных слов.

3.     Составление предложений по рисунку.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙ. Развитие умений – применение знания

1. Упр. 50, с. 44. 

– Прочитайте загадку.

– Правильно ли художник отгадал её?

– Что же это? (Гриб.)

– Сколько предложений в этой загадке?

– Прочитайте 1-е предложение.

– С какой интонацией его надо читать?

– Почему?

– Прочитайте первое слово с пропущенной буквой. (Под с_сною.)

– Измените слово так, чтобы этот безударный гласный стал ударным. (Сосны.)

– Проверьте, правильно ли мы подобрали слово, прочитав подсказку за вертикальной чертой.

Так продолжается работа над каждым словом.

Затем ученики списывают и подчёркивают вставленные буквы. Коллективная работа под руководством учителя.

– Что надо делать, чтобы не ошибиться в обозначении безударного гласного в корне на письме?

Запомните!

Чтобы не было сомненья,

Ставьте звук под ударенье!

– А все ли буквы гласных требуют проверки?

– Назовите буквы, которые надо проверять.

– Что надо помнить про написание однокоренных слов? (Корень пишется одинаково.)

– Что мы сейчас делали?

– Какое правило повторили?

2. Упр. 51, с. 45.

Упражнение выполняется «по шагам».

Образец выполнения:

Чёрное море, бывалый моряк, морской прибой, бесстрашная морячка.

Дополнительные задания.

– Выделите корень, поставьте ударение в однокоренных словах, подчеркните проверочное слово (слово с ударным гласным в корне).

3. Упр. 52, с. 45.

Задание читает учитель, дети последовательно выполняют.

4. Беседа по рисунку (с. 45).   

– Как вы думаете, какое поручение у котика в классе? (Он цветовод.)

– Чем занимаются цветоводы? (Они разводят цветы и ухаживают за ними.)

– Как образовалось слово цветовод?

– Составьте 3 предложения по рисунку. (Кот Филипп – цветовод. Он вырастил прекрасные розы. Филя подарит их своему учителю.)

– Что мы сейчас делали?

Какие знания повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Итог урока

1. – Посоветуйте обезьянке, какую же букву выбрать в написании слов: г(о/а)ра, тр(о/а)ва.

– Докажите свой выбор.

2. – Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе.

– Однокоренные ли это слова?

– Почему вы так думаете?

– Выделите корень, поставьте ударение.

– Если в корне буква гласного обозначает ударный звук, то подчеркните её двумя чёрточками, а если безударный – то одной.

– Какие слова являются проверочными?   

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Какую опасность на письме представляют безударные гласные?

– Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 711
    • PPTX 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 339365
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции