Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Суффикс и его роль в слове@ (3rkfcc)

Презентация по русскому языку на тему "Суффикс и его роль в слове@ (3rkfcc)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Суффикс и его роль в слове@ (3rkfcc)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Суффикс и его роль в слове
3 класс 61 урокУчитель: Игнатьева О.Д.

    1 слайд

    Суффикс и его роль в слове
    3 класс 61 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Проверка домашнего задания– Сколько разных слов вам было предложено в задании...

    3 слайд

    Проверка домашнего задания
    – Сколько разных слов вам было предложено в задании № 8?
    – В каких словах одинаковые основы? Чем они отличаются?
    – Как называются такие слова?
    – А что такое слово диванчик по отношению к слову диван?
    – Чем оно отличается от остальных?
    – Назовите слова с нулевым окончанием (по заданиям № 9, 10).
    – Как вы обнаружили нулевое окончание?
    – Назовите слова с суффиксом и приставкой (задание № 9).
    – Сколько слов с одинаковой основой выписали в задании № 10? Назовите их.

  • Словарная работа– Запишите. Образуйте однокоренное слово.
– При помощи какой...

    4 слайд

    Словарная работа
    – Запишите. Образуйте однокоренное слово.
    – При помощи какой части слова образовали однокоренные слова?

  • Определяем основной вопрос урока– Догадайтесь, какая часть слова так о себе р...

    5 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – Догадайтесь, какая часть слова так о себе рассказала:
    «С моей помощью совершаются превращения. В слове я стою справа от корня. Иногда в слове нас может быть два и даже три».




    Запишите тему урока. Составьте его план.

    Суффикс
    План.
    1. Вспомнить, что такое суффикс, привести примеры.
    2. Найти (выделить) суффикс в словах.
    3. Составить схему слова.
    4. Определить значение суффикса в слове.
    5. Придумать слова с суффиксами.
    6. Найти слова с суффиксами в тексте.

  • Применяем знания, развиваем умения Упр.193

Объясните значение каждого слова...

    6 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр.193

    Объясните значение каждого слова

    ^
    ^
    ^
    Вывод: суффиксы служат для образования новых слов

  • Применяем знания, развиваем умения Упр.194

Объясните какое значение вносят...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр.194

    Объясните какое значение вносят в слова суффиксы –ик, -ек?

    ^
    Назовите только слова с суффиксами. Докажите, что это суффикс, а не часть корня.
    городок кулак резина
    горшок судак штанина

  • Применяем знания, развиваем умения 
Упр.195
Самостоятельно
^^^^

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения

    Упр.195
    Самостоятельно

    ^
    ^
    ^
    ^

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    9 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Итог урока– Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются?
– Как свя...

    10 слайд

    Итог урока
    – Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются?
    – Как связаны между собой понятия: основа слова, суффикс, окончание?

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з Упр. 6, с. 164

  • Спасибо!

    11 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 61урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

1. Проверка домашнего задания.

1. Ученики предлагают свои загадки, которые они составляли дома. Два слова записываются и разбираются на доске.

2.– Сколько разных слов вам было предложено в задании № 8, тема 5 в рабочей тетради? (2.)

– В каких словах одинаковые основы? Чем они отличаются? (Окончаниями.)

– Как называются такие слова? (Это формы слова.)

– А что такое слово диванчикпо отношению к слову диван? (Однокоренное слово.)

– Чем оно отличается от остальных? (В нём есть суффикс.)

– Назовите слова с нулевым окончанием (по заданиям № 9, 10).

– Как вы обнаружили нулевое окончание? (Изменили слова так,

чтобы оно появилось.)

– Назовите слова с суффиксом и приставкой (задание № 9). (Пригорок, безлунный.)

– Сколько слов с одинаковой основой выписали в задании № 10? (3.) Назовите их.

2. Словарная работа.

Картинный диктант.

Учитель показывает рисунки предметов.

Ученики записывают название предмета и ещё одно однокоренное слово, обозначают орфограммы.

Топор, картина, дельфин, календарь, балкон.

– Проверка сигнальными карточками.

– При помощи какой части слова образовали однокоренные слова?

(При помощи суффикса.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний

– Догадайтесь, какая часть слова так о себе рассказала:

«С моей помощью совершаются превращения. В слове я стою справа от корня. Иногда в слове нас может быть два и даже три».

– Правильно, это суффикс. Запишите тему урока. Составьте его план, сформулируйте задачи урока.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план.

1. Вспомнить, что такое суффикс, привести примеры.

2. Найти (выделить) суффикс в словах.

3. Составить схему слова.

4. Определить значение суффикса в слове.

5. Придумать слова с суффиксами.

6. Найти слова с суффиксами в тексте.

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания

Вспоминаем то, что знаем.

1. Упр. 193. Выполняется коллективно под руководством учителя.

– В словах река, речушка, реченька, речнаяодинаковый корень, но разные основы, поэтому это слова с разным значением.

Сначала дети объясняют значение каждого слова с опорой на слово река, выделяют основы слов и те части, которыми различаются основы, – суффиксы. Затем обозначают корень, отмечают в нём чередование согласных к//ч.

Вывод: суффиксы служат для образования новых слов.

2. Упр. 194.

Этапы работы:

1) Наблюдение за употреблением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С помощью этих слов автор выразил отношение мальчика, героя стихотворения, к щенку: его любовь, сочувствие, доброту.

2) Орфографическое задание – нахождение слов с орфограммами-буквами безударных гласных в корнях и приставках:

Во дворе, появился, живёт, конура, дворовый, тихонечко, дрожит, в денёк, холодныйи т.д.

Появился, помою, прижму, поцелую, пожму.

3) Лексическая работа: беседа о значении слов-синонимов в рамке.

Устное составление предложений с этими словами.

4) Самостоятельный разбор по составу слов лапа, лапка.

3. «Где есть суффикс?»

– На доске записаны слова. Назовите только слова с суффиксами. Докажите, что это суффикс, а не часть корня.

городок кулак резина

горшок судак штанина

– Что общего в словах каждой пары? (Имеют одинаковые окончания и концовки основ.)

– Что нужно сделать, чтобы найти слова с суффиксами? (Подобрать однокоренные, через которые можно их объяснить, выделить часть, которая добавилась к слову, – это и будет суффикс.)

Алгоритм доказательства:

Слово городокможно объяснить через однокоренное слово – город.

Городокмаленький город. Определяем часть, которая добавилась, – суффикс -оки корень город-.

Слово горшокнельзя объяснить через однокоренное слово: горш, гор– таких слов не существует, значит, в этом слове нет суффикса, ок– часть корня горшок.

– Запишите слова с суффиксами, разберите их по составу.

4. Упр. 195 – развивается умение передавать оттенки значений слов, опираясь на словообразовательное значение суффиксов (уменьшительности, увеличительности).

Ученики выполняют его самостоятельно, проверка коллективная.

Мальчик назовёт эту книгу книгаили книжка, гномик книжища(для него она очень большая), великан – книжечкаили книжица(для него она маленькая).

Запись и разбор слов:

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются? (Это части слова, суффикс служит для образования новых слов, а окончание – для образования форм слов и связи слов в предложении.)

– Как связаны между собой понятия: основа слова, суффикс, окончание? (Суффикс входит в основу слова, а окончание не входит.)

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 6, с. 164

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 504
    • PPTX 930.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 340991
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 589 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе