Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сочинение на лингвистическую тему по варианту 33
(по сборнику «Типовые экзаменационные варианты» под ред. Цыбулько И.П.)
2 слайд
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание 15.1.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста И.Г.Милославского: "Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение". Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г.Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3 слайд
Знакомимся с высказыванием
Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение.
И.Г.Милославский
4 слайд
Вариант 33
«Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение.»
(Игорь Григорьевич Милославский)
5 слайд
?
Оформляем вступление
И.Г.Милославский утверждал:"Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение". Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
6 слайд
Повторим теорию
7 слайд
Вспоминаем:
Что такое союз?
На какие группы делятся союзы?
Каковы смысловые функции союзов?
служебная часть речи, которая служит для связи :
1.Однородных членов предложения
2. Частей сложного предложения.
3. Предложений в тексте
Сочинительные
подчинительные
Вносят в предложение различные оттенки значения
8 слайд
Сочинительные союзы
Соединительные союзы: И, ТОЖЕ, ТАКЖЕ,
НИ_НИ,НЕ ТОЛЬКО-НО И, КАК- ТАК И
2.Разделительные: ИЛИ, ЛИБО, ТО-ТО,
НЕ ТО-НЕ ТО
3.Противительные: А, НО, ЗАТО, ОДНАКО
соединительные
разделительные
противительные
9 слайд
И (одновременность действий, явлений)
ТОЖЕ, ТАКЖЕ (присоединительный оттенок)
НИ-НИ (отрицательное значение)
Как –так и (для сопоставления)
Не только- но и (добавочное значение)
*************************************
Или, либо (оттенок взаимоисключения)
То-то (чередование действий)
НЕ ТО-НЕ ТО ( затруднительность выбора)
******************************************************************
А (Показывает, что вместо одних предметов, действий устанавливаются другие, указывает на противопоставление)
НО, ЗАТО, ОДНАКО (Вносят оттенок ограничения)
10 слайд
?
Подчинительные союзы
11 слайд
Работа с текстом
Найдите в тексте предложения с союзами
2.Выберите 2 с разными союзами. Определите
смысловую функцию союзов.
?
7, 14, 16…
Предложение 16. Союз "и" в нём соединяет однородные сказуемые «привязывает" и «лезет" и при этом выражает одновременность действий, совершённых Тёмой, которому надо спасти собаку.
12 слайд
?
7
В предложении 14 есть два союза. Сочинительный союз "но" подчёркивает противопоставленность действий собаки, подчинительный союз «как только" придаёт предложению временное значение, указывая на одновременность событий, но и на ограниченность во времени.
13 слайд
?
Теперь рассмотрим предложение 7, в котором есть подчинительный союз «чтобы". Писатель использовал его не только для того, чтобы связать главную и придаточную части предложения, но и чтобы показать, что действие, о котором говорится в предыдущем предложении, указывает на цель, ради которой совершается действие
14 слайд
Пишем заключение
1. Таким образом, союзы не только служат для связи различных синтаксических конструкций, но и придают предложению эмоционально-смысловое значение.
2. Итак, мы продемонстрировали на конкретных примерах, что союзы обладают не только синтаксическими функциями, но и смысловыми.
3. Таким образом, смысл высказывания И.Г.Милославского заключается в том, что союзы способны выражать различные отношения между синтаксическими конструкциями, а также вносить в предложения разнообразные оттенки
значения.
4. Прав был известный лингвист И.Г.Милославский, утверждая,, что «союзы имеют не только форму, но и значение".
15 слайд
Варианты сочинений
№ 1.
И.Г.Милославский утверждал: "Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение". Что же имел в виду известный лингвист? Попробуем разобраться.
Действительно, союзы, как и все служебные слова, не могут употребляться без самостоятельных частей речи, т.к. не имеют конкретного лексического значения. Они используются для связи однородных членов или простых предложений в составе сложного. Но при этом союзы способны выражать различные отношения между явлениями действительности и вносить в предложения разнообразные оттенки значения. Докажем это на примерах, взятых из текста известного писателя Н.Гарина-Михайловского.
Возьмём предложение 16. Союз "и" в нём соединяет однородные сказуемые «привязывает" и «лезет" и при этом выражает одновременность действий, совершённых Тёмой, которому надо спасти собаку.
Теперь рассмотрим предложение 7, в котором есть подчинительный союз «чтобы". Писатель использовал его не только для связи главной и придаточной части предложения, но и показать, что действие, о котором говорится в предыдущем предложении, указывает на цель, ради которой совершается действие
Таким образом, союзы не только служат для связи различных синтаксических конструкций, но и придают предложению эмоционально-смысловое значение.
16 слайд
Желаю всем удачи!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Сочинение на лингвистическую тему по варианту 33
(по сборнику «Типовые экзаменационные варианты» под ред. Цыбулько И.П.)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста И.Г.Милославского: "Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение". Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Оформляем вступление
И.Г.Милославский утверждал:"Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение". Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Повторим теорию
Что такое союз?
На какие группы делятся союзы?
Каковы смысловые функции союзов?
Работа с текстом
Найдите в тексте предложения с союзами
2.Выберите 2 с разными союзами. Определите
смысловую функцию союзов.
Пишем заключение
Таким образом, союзы не только служат для связи различных синтаксических конструкций, но и придают предложению эмоционально-смысловое значение.
6 663 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Марамыгина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.