Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ
НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО?
2 класс урок 32
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
Каллиграфия
3 слайд
Блицопрос
– Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? Одушевлённые
– Как называются слова, отвечающие на вопрос: что? Неодушевлённые
– Как правильно задать вопрос к слову? Сначала надо понять, что оно обозначает
– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто? Людей, животных
Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы.
4 слайд
Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти»
животные
растения
5 слайд
Составление плана урока
– Какие два домика у нас были?
– Какие ещё названия растений могли написать? А животных?
– Как вы думаете, на какие группы можно делить слова-названия?
– Сформулируйте тему урока.
– Эти группы называются тематическими.
– Составим план урока.
План
1. Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы.
2. Объединять слова в тематические группы.
– Что мы сейчас делали?
6 слайд
Развитие умений – применение знания
Упр. 52
Звуко-буквенный анализ слова ж и р а ф
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
7 слайд
Игра «Третье лишнее»
Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово.
Гроза, гром, театр.
Понедельник, среда, осень.
Лимон, кабачок, огурец.
Тарелка, тетрадь, кувшин.
Какая тематическая группа слов получится?
Творческая работа.
– Придумайте и запишите одну тематическую группу слов.
8 слайд
Итог урока
– Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы.
– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто?
– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что?
– Свой ответ начните так: слова в русском языке могут отвечать на вопросы…
– Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике.
9 слайд
Итог урока
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Домашнее задание
Задания тема 4 №4-8
10 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 2класс 32урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Блицопрос.
– Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто?(Одушевлённые.)
– Как называются слова, отвечающие на вопрос: что?(Неодушевлённые.)
– Как правильно задать вопрос к слову? (Сначала надо понять, что оно обозначает.)
– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто?(Людей, животных.) Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.)
– Из домашнего упр. 35 («Дидактический материал») назовите слово, которое пишется с большой буквы, и объясните почему.
– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что?
2.Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».
Нарисованы 2 домика, на одном написано слово растения, на другом – животные. Учитель показывает слайды или рисунки.
Записываем в 2 столбика слова.
– На какие вопросы отвечают эти слова?
– Какие опасные места есть в словах?
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)
– Какие два домика у нас были? (Животные и растения.)
– Какие ещё названия растений могли написать? А животных?
– Как вы думаете, на какие группы можно делить слова-названия? (В зависимости от того, что они обозначают.)
– Сформулируйте тему урока. (Сегодня будем учиться объединять в группы слова, связанные одной темой.)
– Эти группы называются тематическими.
– Составим план урока.
План (примерный).
1 Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы.
2 Объединять слова в тематические группы.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Работа по учебнику.
Упр. 52 – развивается умение группировать слова и задавать к ним вопросы. Выполняется устно.
Звуко-буквенный анализ словаж и |р а ф [жыра‘ф]– 2 сл., 5 б., 5 зв.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Упр. 53 – совершенствуется умение объединять слова в тематические группы и задавать к ним вопросы. Самостоятельная работа, после которой происходит взаимопроверка.
– Допишите по одному слову в каждый столбик.
Дополнительно: упр. 38, «Дидактический материал», – задание, аналогичное данному в упр. 53.
Методическая рекомендация: среди природных объектов выделяются подгруппы животных (звери, птицы, насекомые) и растений. Всё, что относится к животным (самостоятельно движется), отвечает на вопрос: кто?, к растениям (хоть они и живые организмы в природе) – на вопрос: что?
2. Игра «Третье лишнее».
– Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Какая тематическая группа слов получится?
Понедельник, среда, осень. (Дни недели.)
Гроза, гром, театр. (Явления природы.)
Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.)
Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.)
– На какой вопрос отвечают слова каждой группы?
3. Творческая работа.
– Придумайте и запишите одну тематическую группу слов. Взаимопроверка: ученик читает слова, а остальные называют тему.
– Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что-то общее по смыслу.)
– Что нужно знать, чтобы составить такую группу? (Надо иметь большой словарный запас, знать значения слов.)
Учитель подытоживает: чем шире кругозор у человека, тем больше слов в каждой тематической группе он сможет подобрать.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить, правильно записать слова одной тематической группы?
– Ты записал все слова правильно?
– Ты записал слова сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией)
ΙV. Итог урока
– Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы.
Вопросы могут быть размещены на слайде презентации, после ответов учеников по клику мышки появляются названия тематических групп.
– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто?(Люди, животные.)
– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что?(Вещи, явления природы, овощи, посуда, дни недели.)
– Свой ответ начните так: слова в русском языке могут отвечать на вопросы…
– Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике.
Чтение текста правила в рамке с опорой на технологию продуктивного чтения (поиск ключевых слов, выделение частей, вопросы).
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
6 662 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.