Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? Объединение слов в тематические группы" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? Объединение слов в тематические группы" (2класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? Объединение слов в тематические группы" (2класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТНА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО?2 класс   урок 32Учитель:
Игн...

    1 слайд

    СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ
    НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО?
    2 класс урок 32
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • Каллиграфия

    2 слайд

    Каллиграфия

  • Блицопрос– Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто?   Одушевлённые
–...

    3 слайд

    Блицопрос
    – Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? Одушевлённые
    – Как называются слова, отвечающие на вопрос: что? Неодушевлённые
    – Как правильно задать вопрос к слову? Сначала надо понять, что оно обозначает
    – Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто? Людей, животных
    Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы.

  • Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти»животные...

    4 слайд

    Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти»
    животные
    растения

  • Составление плана урока– Какие два домика у нас были?
– Какие ещё названия ра...

    5 слайд

    Составление плана урока
    – Какие два домика у нас были?
    – Какие ещё названия растений могли написать? А животных?
    – Как вы думаете, на какие группы можно делить слова-названия?
    – Сформулируйте тему урока.
    – Эти группы называются тематическими.
    – Составим план урока.

    План
    1. Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы.
    2. Объединять слова в тематические группы.
     
    – Что мы сейчас делали?

  • Развитие умений – применение знанияУпр. 52 

Звуко-буквенный анализ слова ж и...

    6 слайд

    Развитие умений – применение знания
    Упр. 52

    Звуко-буквенный анализ слова ж и р а ф
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

  • Игра «Третье лишнее»Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово.
Гроза...

    7 слайд

    Игра «Третье лишнее»
    Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово.
    Гроза, гром, театр.
    Понедельник, среда, осень.
    Лимон, кабачок, огурец.
    Тарелка, тетрадь, кувшин.
    Какая тематическая группа слов получится?
    Творческая работа.
    – Придумайте и запишите одну тематическую группу слов.

  • Итог урока– Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы.
– Слова каких темати...

    8 слайд

    Итог урока
    – Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы.
    – Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто?
    – Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что?
    – Свой ответ начните так: слова в русском языке могут отвечать на вопросы…
    – Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике.

  • Итог урока– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруд...

    9 слайд

    Итог урока
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Домашнее задание
    Задания тема 4 №4-8

  • Спасибо!

    10 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 32урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

   

1. Блицопрос.

– Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто?(Одушевлённые.)

– Как называются слова, отвечающие на вопрос: что?(Неодушевлённые.)

– Как правильно задать вопрос к слову? (Сначала надо понять, что оно обозначает.)

– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто?(Людей, животных.) Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.)

– Из домашнего упр. 35 («Дидактический материал») назовите слово, которое пишется с большой буквы, и объясните почему.

– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что?

 

2.Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».

Нарисованы 2 домика, на одном написано слово растения, на другом – животные. Учитель показывает слайды или рисунки.

Записываем в 2 столбика слова.

– На какие вопросы отвечают эти слова?

– Какие опасные места есть в словах?

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)

– Какие два домика у нас были? (Животные и растения.)

– Какие ещё названия растений могли написать? А животных?

Как вы думаете, на какие группы можно делить слова-названия? (В зависимости от того, что они обозначают.)

– Сформулируйте тему урока. (Сегодня будем учиться объединять в группы слова, связанные одной темой.)

– Эти группы называются тематическими.

– Составим план урока.

План (примерный).

1  Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы.

2       Объединять слова в тематические группы.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

Упр. 52 – развивается умение группировать слова и задавать к ним вопросы. Выполняется устно.

Звуко-буквенный анализ словаж и |р а ф [жыраф]– 2 сл., 5 б., 5 зв.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Упр. 53 – совершенствуется умение объединять слова в тематические группы и задавать к ним вопросы. Самостоятельная работа, после которой происходит взаимопроверка.

– Допишите по одному слову в каждый столбик.

Дополнительно: упр. 38, «Дидактический материал», – задание, аналогичное данному в упр. 53.

Методическая рекомендация: среди природных объектов выделяются подгруппы животных (звери, птицы, насекомые) и растений. Всё, что относится к животным (самостоятельно движется), отвечает на вопрос: кто?, к растениям (хоть они и живые организмы в природе) – на вопрос: что?

2. Игра «Третье лишнее».

– Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Какая тематическая группа слов получится?

Понедельник, среда, осень. (Дни недели.)

Гроза, гром, театр. (Явления природы.)

Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.)

Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.)

– На какой вопрос отвечают слова каждой группы?

3. Творческая работа.

– Придумайте и запишите одну тематическую группу слов. Взаимопроверка: ученик читает слова, а остальные называют тему.

– Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что-то общее по смыслу.)

– Что нужно знать, чтобы составить такую группу? (Надо иметь большой словарный запас, знать значения слов.)

Учитель подытоживает: чем шире кругозор у человека, тем больше слов в каждой тематической группе он сможет подобрать.

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить, правильно записать слова одной тематической группы?

– Ты записал все слова правильно?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией)

 

ΙV. Итог урока

– Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы.

Вопросы могут быть размещены на слайде презентации, после ответов учеников по клику мышки появляются названия тематических групп.

– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто?(Люди, животные.)

– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что?(Вещи, явления природы, овощи, посуда, дни недели.)

– Свой ответ начните так: слова в русском языке могут отвечать на вопросы…

– Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике.

Чтение текста правила в рамке с опорой на технологию продуктивного чтения (поиск ключевых слов, выделение частей, вопросы). 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 764
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341632
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе