Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?Конструирование сочетаний слов и предложений" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?Конструирование сочетаний слов и предложений" (2класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?Конструирование сочетаний слов и предложений" (2класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТНА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО?2 класс   урок 33Учитель:
Игн...

    1 слайд

    СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ
    НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО?
    2 класс урок 33
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • Каллиграфия

    2 слайд

    Каллиграфия

  • – Прочитайте предложения 
Уборка овощей.
	Дни стали ненастные, ночи холодеют....

    3 слайд

    – Прочитайте предложения
    Уборка овощей.
    Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку... Одна капуста осталась. Она холода не боится.
    (По Э. Шиму)

  • Словарная работа– Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? 
–...

    4 слайд

    Словарная работа
    – Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте?
    – Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить.

    – На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»?

  • Составление плана урока                  и...

    5 слайд

    Составление плана урока
    и .
    – Чем они отличаются?
    (кто?) и (что?)
    |(Кто?) (что?) .
    – Что вы можете сказать об этих схемах
    – Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения?
    – Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель?

  • План 
Соотносить слова с вопросами.
Читать схемы слов.
Составлять предложения...

    6 слайд

    План
    Соотносить слова с вопросами.
    Читать схемы слов.
    Составлять предложения по схемам.

    – Что мы сейчас делали?

  • Развитие умений – применение знанияУпр. 54
– Какие слова в названиях книг отв...

    7 слайд

    Развитие умений – применение знания
    Упр. 54
    – Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите.
    Упр. 55
    Количество слов.
    Вопросы.
    Большая или строчная буква.
    Запись сочетаний. Составление схем.
    Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни.
    Упр. 57


  • самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить предложение...

    8 слайд

    самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе составить предложение по схеме?
    – Ты записал все предложения?
    – Ты записал слова сам или с помощью товарища?

  • Итог урока– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруд...

    9 слайд

    Итог урока
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Домашнее задание
    Д/М упр. 39 – 1вариант, 41 – 2 вариант. Подбери загадку об овоще.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 33урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

   

1. Прочитайте предложения (представлены на слайде).

Уборка овощей.

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку... Одна капуста осталась. Она холода не боится.

(По Э. Шиму)

– Какое предложение здесь лишнее? Почему? (5-е предложение. Оно о фруктах, а в тексте говорится об уборке овощей.)

– Можно ли теперь назвать это текстом? Докажите.

– Напишите название тематической группы слов, которых здесь больше всего. (Овощи.) Правописание этого слова надо запомнить. Прочитайте слово три раза.

Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? (День, ночь – время суток).

– Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить.

– Какие ещё знаете овощи? Подберите сравнения: во что бы они могли быть одеты (огурцы-голыши, яблоки-матрёшки…).

Работа со словом «овощи» в Орфографической тетради  на с. 23.

– На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»?

2. Проверка тестовых заданий.

К заданию №5 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Почему? (Называет растения.)

К заданию №4 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Какая ещё группа слов отвечает на вопрос: кто?(Названия людей.)

К заданию №8: назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что?Какие ещё названия к ним можно добавить?

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)

 

На доске (слайде) схемы:

__________ и |_______ _____ ______.

 

– Чем они отличаются? (Схема слова и схема предложения.)

Появляются другие схемы:

(кто?) и (что?)

|(Кто?) (что?).

– Что вы можете сказать об этих схемах? (В схемах слов и предложений есть слова, отвечающие на вопрос: что?или кто?)

– Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения?

– Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель?

(Придумывать слова, предложения к схемам, в которых есть слова, отвечающие на вопросы: кто?или что?)

 

– Составим план урока.

План (примерный).

1Соотносить слова с вопросами.

2.     Читать схемы слов.

3       Составлять предложения по схемам.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Работа по учебнику.

Упр. 54 – развивается умение соотносить названия книг и их авторов с вопросами: кто?или что?(выполняется устно).

– Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите.

Упр. 55 – развивается умение читать схемы слов и составлять сочетания слов по схемам.

– Из скольких слов состоит первое сочетание? (Из трёх.)

– На какие вопросы отвечают 1-е и 3-е слова? (На вопрос: кто?)

Значит, о ком нужно говорить? (О животных, людях.)

– С какой буквы они написаны? (С большой.)

– Какие это должны быть слова? (Это клички животных, имена людей.)

– Подставьте подходящие слова. Что получилось? Запишите. И т.д.

Можно на доске составить алгоритм рассуждения при составлении сочетаний.

Количество слов.

Вопросы.

Большая или строчная буква.

Запись сочетаний. Составление схем.

Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни.

– Подберите к 3-й схеме сочетание, в котором будут одинаковые по звучанию слова, но разные по написанию (с большой и маленькой буквы).

– Можно ли на слух определить, где слово с маленькой буквы, а где с большой? Что может помочь? (Предложение, из которого будет ясен смысл.)

 

Упр. 57 – развивается умение составлять предложение по схемам.

Можно прокомментировать с помощью одного из учеников второе предложение, затем дети работают самостоятельно, после чего возможна взаимопроверка.

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить предложение по схеме?

– Ты записал все предложения?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Что надо знать, чтобы правильно составить сочетания слов или предложение по схеме? (К каким словам можно задать вопрос: кто?или что? Какие слова пишутся с большой буквы?) 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 678
    • PPTX 496.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341705
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе