Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема:
Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре (организация работы над вводными словами)
2 слайд
Цель:
Оборудование:
текст, вводные слова «Ф.Кривина», мини-проекты, слайд- шоу.
создать развивающую речевую среду, способную приобщить учащихся к культуре путём постоянного общения с текстами – «целебными источниками нашего русского языка», словарями, собеседниками и т.д.; развивать навыки слушания и понимания научно-популярных и художественных текстов; составлять устные диалогические и монологические высказывания в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами; обогащать словарный запас вводными словами и словосочетаниями, обращая внимание на мотивированность выбора слов в зависимости от стиля высказывания; воспитывать культуру поведения, умение использовать правила речевого этикета.
3 слайд
Ход урока:
Постановление целей и задач урока.
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
4 слайд
Язык - основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения к её неисчерпываемым богатствам. Приобщение человека к культуре происходит под влиянием той среды, той речевой среды, в которую мы погружены, от которой мы зависим, постоянно, ежедневно, ежечасно.
5 слайд
Словарно – орфографическая работа.
Тезаурус – толкование группы слов, которая необходима для определённой темы, работы.
Культура – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.
6 слайд
Культурный – относящийся к культуре
Культурная среда.
Культурные связи.
Культурный человек.
Культурное общество.
Культурная обстановка.
7 слайд
Этикет – совокупность «правил хорошего тона», принятых в обществе, регулирующих порядок поведения и общения людей.
Этикет речевой – совокупность правил речевого поведения людей, определяемых взаимоотношениями говорящих.
8 слайд
Нормы и традиции русского речевого этикета.
Традиции:
Правила, которые не являются обязательными, но их принято придерживаться:
Старших почтительно выслушивать в разговоре.
Не следует выяснять отношения в присутствии других.
Принято разговаривать с попутчиками в длительных поездках и поддерживать разговор старших, если они приняли вас как участников.
Нормы:
Обязательные для выполнения правила:
Со знакомыми надо здороваться.
За услугу надо благодарить.
За проступок – извиняться.
Нельзя перебивать собеседника.
Ругаться нецензурно.
9 слайд
3. Закрепление материала
О каком языковом явлении идёт речь?
Как вы поняли текст?
Чем он вам понравился?
Что такое вводные слова?
Как они выделяются в устной и письменной речи?
Что в тексте привлекло ваше внимание? Почему?
Можем ли мы назвать это текстом?
10 слайд
4. Презентация индивидуальных кратковременных проектов
(для присутствующих – домашнее задание)
Высокий уровень:
работа с проектом, создание собственного сборника упражнений.
Срок – 7 дней.
11 слайд
Инструкция по созданию проекта:
Подобрать не менее 10 упражнений по теме «вводные слова и вводные словосочетания», «вводные слова и словосочетания, помогающие оценивать сообщение, выразить к нему своё отношение» (№ 4 2006 Добрых слов) или «вводные слова и словосочетания помощники в выражении уверенности или сомнения» (№5 2005 Добрых слов), «анализ коммуникационных задач, которые решаются с помощью вводных слов» (№ 11 Добрых слов).
Оценить книжку с иллюстрациями.
12 слайд
Критерии оценивания:
Обложка --------------------------------------------- 2б.,
Вступление от автора-----------------------------2б.,
Иллюстрации--------------------------------------- 2б.,
Объём------------------------------------------------- 2б.,
Страница – содержание книги------------------2б.,
Эстетизм (аккуратность) исполнения------- 2б..
Кратковременные проекты по иностранному делу. №11 – 2007.
13 слайд
5. Домашнее задание:
Продолжить работу над проектом.
Продумать, а лучше составить и написать диалоги, которые мы будем практиковать, как уроки словесности.
Темы:
«Моя первая встреча с Хлестаковым».
«Моя встреча с Хлестаковым после его отъезда из города N».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель:
создать развивающую речевую среду, способную приобщить учащихся к культуре путём постоянного общения с текстами – «целебными источниками нашего русского языка», словарями, собеседниками и т.д.; развивать навыки слушания и понимания научно-популярных и художественных текстов; составлять устные диалогические и монологические высказывания в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами; обогащать словарный запас вводными словами и словосочетаниями, обращая внимание на мотивированность выбора слов в зависимости от стиля высказывания; воспитывать культуру поведения, умение использовать правила речевого этикета.
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рогожникова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.