Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание" (3класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание
3 кла...

    1 слайд

    Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание
    3 класс 9 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Словарная работа
Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство,...

    3 слайд

    Словарная работа

    Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.
    – Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму.
    – Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию.
    Какое правило написания надо вспомнить?
    город Калуга государство Россия
    фамилия Овечкин океан Тихий
    улица Центральная

  • Определяем основной вопрос урока– Какие орфограммы будем повторять сегодня?
–...

    4 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – Какие орфограммы будем повторять сегодня?
    – Как называются слова с такими орфограммами?
    – Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
    Правописание большой буквы в именах собственных.

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 26
Б_ран буян* зале_ в бур_ян*.
(К,к)...

    5 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 26
    Б_ран буян* зале_ в бур_ян*.
    (К,к)оля колет кол_я.
    Ест (Ф,ф)ед_ка кисел_ с ред_кой,
    Ест ред_ка с киселём (Ф,ф)ед_ку.
    Около к__ла в_юн да хмел_ в_ются на пл_тень.

    а
    з
    ь
    ь
    ь
    ь
    ь
    ь
    ь
    о
    ь
    ь
    ь
    е

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 28
Выпишем названия стран: 
Россия, Ф...

    6 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 28
    Выпишем названия стран:
    Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;
    1в. – имена девочек, 2в. – имена мальчиков
    Анна – Жанна;
    Юлия – Джулия, Джульетта.
    Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.
    Михаил – Мишель.

  • Проверочное списываниеВыполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы...

    7 слайд

    Проверочное списывание
    Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II).

    Подпишите тетради
    2) Откройте с.2, спишите.

  • Итог урока– Какие орфограммы повторяли сегодня?  
– Что у вас получалось сего...

    8 слайд

    Итог урока
    – Какие орфограммы повторяли сегодня?  
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?

  • Спасибо!

    9 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 9урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарная работа.

На доске (слайде) слова.

Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.

– Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму.

 

– Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию.

Какое правило написания надо вспомнить?

город Калуга                             государство Россия

фамилия Овечкин                            океан Тихий

улица Центральная

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Какие орфограммы будем повторять сегодня? (Большая буква в словах.)

– Как называются слова с такими орфограммами? (Имена собственные.)

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание большой буквы (в именах собственных).)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

Упр. 26 – развивается умение писать слова с изученными орфограммами, находить орфограмму-большую букву в словах.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Методическая рекомендация:упражнение можно использовать для развития речевых умений (навыков правильного, быстрого и выразительного произношения), формирования фонематического слуха – способности различать слова, отличающиеся одним звуком: Коля – колья, Федька – редька. Важно также провести работу над толкованием лексических значений слов: буян, бурьян, плетень.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Комментарий к заданиям после текста упражнения:

однокоренные слова колети колья; вьюн, вьются (вьюн– растение, которое вьётся, обвивается вокруг чего-либо) от глагола вить(ся); плетеньот глаголов плету, заплетать.

Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой.

Главная мысль текста: имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара).

Образец записи слов по группам:

Восток, Запад.

Коринна, Каринэ, Карина.

Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин».

 

Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между именами в разных языках и правильно писать их.

Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста.

Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка.

 

I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Анна – Жанна;

Юлия – Джулия, Джульетта.

 

II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.

Михаил – Мишель.

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Проверочное списывание.

Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II).

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Какое надо знать правило, чтобы не ошибиться в правописании слов?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Упр. 29.

2. Задания № 7, 8, тема 1 в «Рабочей тетради».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 847 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 537
    • PPTX 670.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341620
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе