Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание
3 класс 9 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
Ф.И.О
3 слайд
Словарная работа
Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.
– Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму.
– Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию.
Какое правило написания надо вспомнить?
город Калуга государство Россия
фамилия Овечкин океан Тихий
улица Центральная
4 слайд
Определяем основной вопрос урока
– Какие орфограммы будем повторять сегодня?
– Как называются слова с такими орфограммами?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Правописание большой буквы в именах собственных.
5 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 26
Б_ран буян* зале_ в бур_ян*.
(К,к)оля колет кол_я.
Ест (Ф,ф)ед_ка кисел_ с ред_кой,
Ест ред_ка с киселём (Ф,ф)ед_ку.
Около к__ла в_юн да хмел_ в_ются на пл_тень.
а
з
ь
ь
ь
ь
ь
ь
ь
о
ь
ь
ь
е
6 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 28
Выпишем названия стран:
Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;
1в. – имена девочек, 2в. – имена мальчиков
Анна – Жанна;
Юлия – Джулия, Джульетта.
Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.
Михаил – Мишель.
7 слайд
Проверочное списывание
Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II).
Подпишите тетради
2) Откройте с.2, спишите.
8 слайд
Итог урока
– Какие орфограммы повторяли сегодня?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
9 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 9урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Словарная работа.
На доске (слайде) слова.
Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.
– Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму.
– Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию.
Какое правило написания надо вспомнить?
город Калуга государство Россия
фамилия Овечкин океан Тихий
улица Центральная
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Какие орфограммы будем повторять сегодня? (Большая буква в словах.)
– Как называются слова с такими орфограммами? (Имена собственные.)
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание большой буквы (в именах собственных).)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Работа по учебнику.
• Упр. 26 – развивается умение писать слова с изученными орфограммами, находить орфограмму-большую букву в словах.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Методическая рекомендация:упражнение можно использовать для развития речевых умений (навыков правильного, быстрого и выразительного произношения), формирования фонематического слуха – способности различать слова, отличающиеся одним звуком: Коля – колья, Федька – редька. Важно также провести работу над толкованием лексических значений слов: буян, бурьян, плетень.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий к заданиям после текста упражнения:
однокоренные слова колети колья; вьюн, вьются (вьюн– растение, которое вьётся, обвивается вокруг чего-либо) от глагола вить(ся); плетеньот глаголов плету, заплетать.
• Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой.
Главная мысль текста: имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара).
Образец записи слов по группам:
Восток, Запад.
Коринна, Каринэ, Карина.
Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин».
•Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между именами в разных языках и правильно писать их.
Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста.
Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка.
I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек.
Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;
Анна – Жанна;
Юлия – Джулия, Джульетта.
II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков.
Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;
Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.
Михаил – Мишель.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Проверочное списывание.
Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II).
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Какое надо знать правило, чтобы не ошибиться в правописании слов?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
1. Упр. 29.
2. Задания № 7, 8, тема 1 в «Рабочей тетради».
6 662 847 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.