Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы" (3класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать...

    1 слайд

    Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы
    3 класс 8 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Словарная работаУпр. 21.
– Какая орфограмма есть в каждом из выделенных слов?...

    3 слайд

    Словарная работа
    Упр. 21.
    – Какая орфограмма есть в каждом из выделенных слов?
    людоед (людоеды), обед (обедал), сосед (соседи)
    – Как подобрать проверочное слово?
    – На основе выписанных слов назовите тему урока повторения.
    – Почему слова обед, сосед вынесены отдельно на странице учебника?
    – Прочитайте последнее задание в упр. 21. Выпишите однокоренные слова, обозначьте орфограмму.

  • Словарная работаОбед, обедать, обеденный, пообедал.
Сосед, соседка, соседний....

    4 слайд

    Словарная работа
    Обед, обедать, обеденный, пообедал.
    Сосед, соседка, соседний.
    Запись под диктовку:
    Хорош обед после побед.
    – Как вы понимаете эту пословицу?
    – Какую букву безударного гласного вы написали в словах хорош, обед, побед?
    – Можно ли её написание проверить? Сделайте вывод.

  • Определяем основной вопрос урока– На основе сделанного вывода сформулируйте т...

    5 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – На основе сделанного вывода сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    Повторяем орфограммы в словах.

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 22
1) – Что такое прилежание?
– Кого...

    6 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 22
    1) – Что такое прилежание?
    – Кого называют прилежным человеком?
    – Почему это стихотворение может вызвать улыбку?
    Выберите более удачное заглавие.
    2) – Назовите слова с буквой ь.
    – Какие функции выполняет ь в словах?
    – Прочитайте подсказку в учебнике. Как графически обозначаются эти орфограммы?
    3) Запись по памяти. Обозначение орфограмм в словах.

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 23
Впишите карандашом пропущенные бук...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 23
    Впишите карандашом пропущенные буквы. Объясните написание.
    Запишем 1и2 предложения под диктовку.
    Упр. 24
    смех – 1слог
    с [c] – согл., глух., парн., тверд., парн.
    м [м´] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.
    е [э] – глас., ударн.
    х [х] – согл., глух., непарн., тверд., парн.
    -------
    4б. 4зв.

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 25
Самостоятельная работа.
Выпишите с...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 25
    Самостоятельная работа.
    Выпишите слова с орфограммами, объединив их в группы.
    – Что тебе нужно было сделать? (Выписать слова на заданную орфограмму.)
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

  • Итог урока– Какие орфограммы повторяли сегодня?  
– Что у вас получалось сего...

    9 слайд

    Итог урока
    – Какие орфограммы повторяли сегодня?  
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з: д/м упр.10

  • Спасибо!

    10 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 8урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  Словарная работа.

1. Упр. 21. Выполняется по заданию.

– Какая орфограмма есть в каждом из выделенных слов?

Ученики выписывают слова, подбирают и записывают проверочные, обозначают орфограмму:

людоед (людоеды), обед (обедал), сосед (соседи).

– Как подобрать проверочное слово? (Изменить само это слово или подобрать однокоренное слово, где после согласного звука идёт гласный.)

 

– На основе выписанных слов назовите тему урока повторения. (Орфограмма-буква согласного в конце слова.)

– Почему слова обед, соседвынесены отдельно на странице учебника? (Это словарные слова, в них есть ещё одна орфограмма – непроверяемая буква безударного гласного в корне.)

– Прочитайте последнее задание в упр. 21. Выпишите однокоренные слова, обозначьте орфограмму.

                                   

 

 

Обед, обедать, обеденный, пообедал.

                           

 

 

Сосед, соседка, соседний.

2.Запись под диктовку:

Хорош обед после побед.

– Как вы понимаете эту пословицу?

– Какую букву безударного гласного вы написали в словах хорош, обед, побед?

– Можно ли её написание проверить? Сделайте вывод. (Написание буквы гласного в этих словах надо запомнить.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– На основе сделанного вывода сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Работа по учебнику.

Упр. 22 – развивается умение находить орфограмму-букву ьи различать виды орфограмм.

Письмо по памяти.

Сначала проводится коллективная работа по заданию.

1) Стихотворение Б. Заходера построено на игре слов лежатьи прилежанье. Это однокоренные слова с корнем -леж-, которые разошлись в значениях.

– Что такое прилежание? (Усердие к труду, учёбе.)

– Кого называют прилежным человеком? (Того, кто старательно учится, усердно занимается каким-то делом.)

– Почему это стихотворение может вызвать улыбку? (Здесь есть игра слов: прилежный тюлень, потому что всё время лежит. Слово прилежныйупотреблено не в своём значении.)

Ученики выбирают более удачное заглавие. (Заглавие «Прилежный тюлень» – продолжение шутки, оно удачнее, так как «Ленивый тюлень» отражает тему и главную мысль стихотворения слишком прямо, а поэт Борис Заходер хотел пошутить, сделать шутку занятной.)

2) – Назовите слова с буквой ь.

– Какие функции выполняет ь в словах?

– Прочитайте подсказку в учебнике. Как графически обозначаются эти орфограммы?

3) Запись по памяти. Обозначение орфограмм в словах: день, тюлень, лежать, не лень, жаль, тюленье, прилежанье, для подражанья.

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Написать текст по памяти.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Упр. 23 – развивается умение писать слова с орфограммой-буквой ьв разных функциях, графически объяснять выбор орфограммы.

После самостоятельной подготовки с вписыванием нужных букв учитель диктует 1–2 предложения.

Упр. 24 – развивается умение объяснять написание слова с разделительным ъ.

1) Главную мысль стихотворения поэт высказал прямо в 3-й и 4-й строчках.

2) В слове съехалвыделены приставка и корень, между ними написан разделительный ъ.

3) Самостоятельное выписывание слов: хоть, съехал, сильный, Григорьев.

4) На доске с комментированием выполняется звуко-буквенный анализ слова смех(при недостатке времени можно записать фонетическую транскрипцию и охарактеризовать отдельные звуки).    смех[см'эх]

с – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.

м – [м'] – согл., зв. непарн., мягк. парн.

е – [э] – гл., уд.

х – [х] – согл., глух. непарн., тв. парн.

_____________________

4 буквы – 4 звука.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко-буквенный анализ.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Упр. 25 – развивается умение определять виды орфограмм, группировать их и объяснять написание.

Самостоятельная работа с коллективной проверкой.

Образец записи:

1) Коля, Вася, Вакса-Клякса;

2) с братом, в четвёртый;

3) в классе;

4) в третьем;

5) через год (годы);

6) четвёртый (четверо).

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Выписать слова на заданную орфограмму.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Какую тему повторения вы сформулировали в начале урока?

– Какие ещё орфограммы повторяли сегодня? Сформулируйте точнее тему урока, добавив нужные виды орфограмм. (Повторение орфограмм-букв согласных в конце слова, орфограмм-букв ь и ъ, орфограмм-пробела и большой буквы.)    

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Упр. 5, с. 37.

2. Задание № 6, тема 1 в «Рабочей тетради».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1035
    • PPTX 680 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341089
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек