Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы
3 класс 8 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
Ф.И.О
3 слайд
Словарная работа
Упр. 21.
– Какая орфограмма есть в каждом из выделенных слов?
людоед (людоеды), обед (обедал), сосед (соседи)
– Как подобрать проверочное слово?
– На основе выписанных слов назовите тему урока повторения.
– Почему слова обед, сосед вынесены отдельно на странице учебника?
– Прочитайте последнее задание в упр. 21. Выпишите однокоренные слова, обозначьте орфограмму.
4 слайд
Словарная работа
Обед, обедать, обеденный, пообедал.
Сосед, соседка, соседний.
Запись под диктовку:
Хорош обед после побед.
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Какую букву безударного гласного вы написали в словах хорош, обед, побед?
– Можно ли её написание проверить? Сделайте вывод.
5 слайд
Определяем основной вопрос урока
– На основе сделанного вывода сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Повторяем орфограммы в словах.
6 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 22
1) – Что такое прилежание?
– Кого называют прилежным человеком?
– Почему это стихотворение может вызвать улыбку?
Выберите более удачное заглавие.
2) – Назовите слова с буквой ь.
– Какие функции выполняет ь в словах?
– Прочитайте подсказку в учебнике. Как графически обозначаются эти орфограммы?
3) Запись по памяти. Обозначение орфограмм в словах.
7 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 23
Впишите карандашом пропущенные буквы. Объясните написание.
Запишем 1и2 предложения под диктовку.
Упр. 24
смех – 1слог
с [c] – согл., глух., парн., тверд., парн.
м [м´] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.
е [э] – глас., ударн.
х [х] – согл., глух., непарн., тверд., парн.
-------
4б. 4зв.
8 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 25
Самостоятельная работа.
Выпишите слова с орфограммами, объединив их в группы.
– Что тебе нужно было сделать? (Выписать слова на заданную орфограмму.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
9 слайд
Итог урока
– Какие орфограммы повторяли сегодня?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з: д/м упр.10
10 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 8урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Словарная работа.
1. Упр. 21. Выполняется по заданию.
– Какая орфограмма есть в каждом из выделенных слов?
Ученики выписывают слова, подбирают и записывают проверочные, обозначают орфограмму:
людоед (людоеды), обед (обедал), сосед (соседи).
– Как подобрать проверочное слово? (Изменить само это слово или подобрать однокоренное слово, где после согласного звука идёт гласный.)
– На основе выписанных слов назовите тему урока повторения. (Орфограмма-буква согласного в конце слова.)
– Почему слова обед, соседвынесены отдельно на странице учебника? (Это словарные слова, в них есть ещё одна орфограмма – непроверяемая буква безударного гласного в корне.)
– Прочитайте последнее задание в упр. 21. Выпишите однокоренные слова, обозначьте орфограмму.
Обед, обедать, обеденный, пообедал.
Сосед, соседка, соседний.
2.Запись под диктовку:
Хорош обед после побед.
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Какую букву безударного гласного вы написали в словах хорош, обед, побед?
– Можно ли её написание проверить? Сделайте вывод. (Написание буквы гласного в этих словах надо запомнить.)
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– На основе сделанного вывода сформулируйте тему сегодняшнего урока.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
Работа по учебнику.
• Упр. 22 – развивается умение находить орфограмму-букву ьи различать виды орфограмм.
Письмо по памяти.
Сначала проводится коллективная работа по заданию.
1) Стихотворение Б. Заходера построено на игре слов лежатьи прилежанье. Это однокоренные слова с корнем -леж-, которые разошлись в значениях.
– Что такое прилежание? (Усердие к труду, учёбе.)
– Кого называют прилежным человеком? (Того, кто старательно учится, усердно занимается каким-то делом.)
– Почему это стихотворение может вызвать улыбку? (Здесь есть игра слов: прилежный тюлень, потому что всё время лежит. Слово прилежныйупотреблено не в своём значении.)
Ученики выбирают более удачное заглавие. (Заглавие «Прилежный тюлень» – продолжение шутки, оно удачнее, так как «Ленивый тюлень» отражает тему и главную мысль стихотворения слишком прямо, а поэт Борис Заходер хотел пошутить, сделать шутку занятной.)
2) – Назовите слова с буквой ь.
– Какие функции выполняет ь в словах?
– Прочитайте подсказку в учебнике. Как графически обозначаются эти орфограммы?
3) Запись по памяти. Обозначение орфограмм в словах: день, тюлень, лежать, не лень, жаль, тюленье, прилежанье, для подражанья.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Написать текст по памяти.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
• Упр. 23 – развивается умение писать слова с орфограммой-буквой ьв разных функциях, графически объяснять выбор орфограммы.
После самостоятельной подготовки с вписыванием нужных букв учитель диктует 1–2 предложения.
•Упр. 24 – развивается умение объяснять написание слова с разделительным ъ.
1) Главную мысль стихотворения поэт высказал прямо в 3-й и 4-й строчках.
2) В слове съехалвыделены приставка и корень, между ними написан разделительный ъ.
3) Самостоятельное выписывание слов: хоть, съехал, сильный, Григорьев.
4) На доске с комментированием выполняется звуко-буквенный анализ слова смех(при недостатке времени можно записать фонетическую транскрипцию и охарактеризовать отдельные звуки). смех[см'эх]
с – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
м – [м'] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
е – [э] – гл., уд.
х – [х] – согл., глух. непарн., тв. парн.
_____________________
4 буквы – 4 звука.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко-буквенный анализ.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
• Упр. 25 – развивается умение определять виды орфограмм, группировать их и объяснять написание.
Самостоятельная работа с коллективной проверкой.
Образец записи:
1) Коля, Вася, Вакса-Клякса;
2) с братом, в четвёртый;
3) в классе;
4) в третьем;
5) через год (годы);
6) четвёртый (четверо).
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Выписать слова на заданную орфограмму.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Какую тему повторения вы сформулировали в начале урока?
– Какие ещё орфограммы повторяли сегодня? Сформулируйте точнее тему урока, добавив нужные виды орфограмм. (Повторение орфограмм-букв согласных в конце слова, орфограмм-букв ь и ъ, орфограмм-пробела и большой буквы.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
1. Упр. 5, с. 37.
2. Задание № 6, тема 1 в «Рабочей тетради».
6 656 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.