Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения переносить слова" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения переносить слова" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Развитие умения Переносить слова 1класс урок 9 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитр...
Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему научились?
Составление плана урока – Над какой темой мы работали на прошлом уроке? – Пов...
Работа в учебнике и тетради Упр.21 с.21 – Разделите эти слова для переноса.
Игра «помогите незнайке» Перенёс слова Незнайка: За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–...
Работа по рисунку С.20 – Какое задание получила Эля? – Прочитайте, как её зов...
Самостоятельная работа – Прочитайте про себя вывод в тетради. – Для чего надо...
Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие умения Переносить слова 1класс урок 9 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриев
Описание слайда:

Развитие умения Переносить слова 1класс урок 9 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему научились?
Описание слайда:

Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему научились?

№ слайда 3 Составление плана урока – Над какой темой мы работали на прошлом уроке? – Повтор
Описание слайда:

Составление плана урока – Над какой темой мы работали на прошлом уроке? – Повторите правила переноса. – Как вы думаете, какая у нас тема урока? – Составим план урока. План Деление слов на слоги. Деление слов для переноса. Деление слов для переноса с буквой й. – Что мы сейчас делали?

№ слайда 4 Работа в учебнике и тетради Упр.21 с.21 – Разделите эти слова для переноса.
Описание слайда:

Работа в учебнике и тетради Упр.21 с.21 – Разделите эти слова для переноса.

№ слайда 5 Игра «помогите незнайке» Перенёс слова Незнайка: За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–йка
Описание слайда:

Игра «помогите незнайке» Перенёс слова Незнайка: За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–йка, У–ши, ше–я, ло–б, гла–за, О–вцы, ут–ки, ко–нь, ко–за. Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? Зай-ка, лей-ка, чай-ник, май-ка, Уши, шея, лоб, гла-за, Ов-цы, утки, конь, ко-за.

№ слайда 6 Работа по рисунку С.20 – Какое задание получила Эля? – Прочитайте, как её зовут
Описание слайда:

Работа по рисунку С.20 – Какое задание получила Эля? – Прочитайте, как её зовут по имени и отчеству. – Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса. Эле–чка, Эл–ла, Эль–вира, Эльви–ра, Эля.

№ слайда 7 Самостоятельная работа – Прочитайте про себя вывод в тетради. – Для чего надо зн
Описание слайда:

Самостоятельная работа – Прочитайте про себя вывод в тетради. – Для чего надо знать правила переноса слов? – Расскажите правила переноса слов с одной строки на другую. Приведите примеры. - Запишите предложение. При записи слова делите для переноса. Буйно цветёт над водой водяная кашка.

№ слайда 8 Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

№ слайда 9 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения переносить слова" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1класс  9урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте рабочую тетрадь на с. 10.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

– С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

Чистописание.  

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Рассмотрите рисунки цветов в тетради на с. 10. Как они называются?

– Закрасьте их.

– А сами попробуйте нарисовать цветок из четырёх лепестков.

– Как вы предлагаете это сделать? (Можно рисовать каждый лепесток отдельно, а можно восьмёрками с разным наклоном так, чтобы они пересекались между собой в середине.)

2. Прописывание букв и сочетаний.

– Посмотрите на буквы и их сочетания на второй строке.

– Что объединяет строчные буквы у, з, д? (Линия с петлёй.)

Учитель предупреждает о возможных ошибках в написании или анализирует варианты этих букв в детских работах.

Затем ученики пишут буквы и сочетания.

3. Чтение и запись слов.

 Чтение слов по слогам. Вопросы после чтения:

– Какие соединения в этих словах? (Верхние и нижние.) Каких больше?

Запись слов, проверка написанного.

4. Игра «Найди слово».

а) – Найдите среди слов, которые вы записали, слово, которое пришло из румынского языка и означает «золотая тишина». Разделите это слово на слоги. (Кукуруза.)

б) – Найдите слова, которые нельзя переносить. Подчеркните их. (Здесь, яд.)

в) – Найдите слово, в котором живёт белка. Поставьте в нём ударение.

г) – Какое слово у вас осталось без ударения? Сформулируйте задание сами.

5. Упражнение для самоконтроля.

Розу соединяют с лучшими буквами «з», гвоздику с лучшими буквами «д», а одуванчик с буквами «у». Каких букв больше у цветка, тот и победил.

Учитель говорит, что все цветы прекрасны и дети должны научиться хорошо писать.

– Что мы сейчас делали?

– Чему научились?

II. Развитие умений

I. Определение темы и цели урока.

– Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

– Повторите правила переноса.

– Как вы думаете, какая у нас тема урока?

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Деление слов на слоги.

2.     Деление слов для переноса.

3.     Деление слов для переноса с буквой [й].

 – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

II. Развитие умений.  

1. Словарная работа.

Упр. 21, с. 21.

Выполняют на доске два ученика: один выписывает двусложные слова, другой – трёхсложные. Обозначают буквы гласных, ставят ударение, подчёркивают ударные слоги.

– Разделите эти слова для переноса. Какие правила надо помнить?

Проверка с самооценкой по алгоритму.

2. Работа по рисунку, с. 21.

– Такое же задание получили наши игрушки.

– Какие предметы изображены на кубиках слева? Справа?

– Почему так разложили кубики? По какому принципу? (По количеству слогов.)

– Нет ли ошибки? (Есть. В левом столбике трёхсложные слова: клубника, малина, а слово голубика – лишнее, так как состоит из 4 слогов. Во втором столбике – двусложные слова, лишнее – бананы, но если оно будет стоять в единственном числе, то ошибки нет.)

– Обезьянка и котик держат кубики. В какой столбик их надо поставить? Почему?

– Запишите эти слова, разделив их для переноса. (Чай–ник, по–ми–дор, огу–рец.)

3. Фронтальная работа. 

– Как надо переносить слова с одной строки на другую?

– Что надо помнить при переносе слов?

Игра «Помогите Незнайке!»

Учитель читает:

Перенёс слова Незнайка:

За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–йка,

У–ши, ше–я, ло–б, гла–за,

О–вцы, ут–ки, ко–нь, ко–за.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

Слова, которые переносил Незнайка, записаны на доске.

На доске и в тетрадях ученики записывают и делят для переноса слова, в которых Незнайка допустил ошибки.

4.  Самостоятельная работа.

Упр. 20, с. 20.   

Ученики самостоятельно выписывают трёхсложные слова. Выполняют все задания.

Образец записи: Хо|ро|ша, А|нну|шка, ба|бу|шка.

Записывают имена, делят на слоги и для переноса:

А|ня, А|ню|та, Аню–та, Ню|ра, Ню–ра, А|не|чка, Ане–чка.

Проверка с самооценкой.

5. Работа по рисунку, с. 20.

– Какое задание получила Эля? (Записать своё имя и как её можно звать.)

– Прочитайте, как её зовут по имени и отчеству.

– Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса.

Коллективная проверка. Запись в тетради:

Эле–чка, Эл–ла, Эль–вира, Эльви–ра, Эля.

6. Фронтальная работа.

а) Запись предложения на доске. При записи слова делятся для переноса.

Буйно цветёт над водой водяная кашка. (И. Соколов-Микитов.)

б) – Прочитайте про себя вывод в тетради.

– Напишите имена людей, которые нельзя переносить. (Илья, Оля, Зоя.)

в) – Найдите однокоренные слова.

– Выделите корень в однокоренных словах.

– Назовите его.

– Как вы находили корень?

– Какие умения сегодня развивали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙIΙ. Итог

– Для чего надо знать правила переноса слов?

– Расскажите правила переноса слов с одной строки на другую. Приведите примеры.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 976
Номер материала 28772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓