Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие умения Переносить слова
1класс урок 9
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
Каллиграфия
– Что мы сейчас делали?
– Чему научились?
3 слайд
Составление плана урока
– Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
– Повторите правила переноса.
– Как вы думаете, какая у нас тема урока?
– Составим план урока.
План
Деление слов на слоги.
Деление слов для переноса.
Деление слов для переноса с буквой й.
– Что мы сейчас делали?
4 слайд
Работа в учебнике и тетради
Упр.21 с.21
– Разделите эти слова для переноса.
5 слайд
Игра «помогите незнайке»
Перенёс слова Незнайка:
За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–йка,
У–ши, ше–я, ло–б, гла–за,
О–вцы, ут–ки, ко–нь, ко–за.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
Зай-ка, лей-ка, чай-ник, май-ка,
Уши, шея, лоб, гла-за,
Ов-цы, утки, конь, ко-за.
6 слайд
Работа по рисунку
С.20
– Какое задание получила Эля?
– Прочитайте, как её зовут по имени и отчеству.
– Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса.
Эле–чка,
Эл–ла,
Эль–вира,
Эльви–ра,
Эля.
7 слайд
Самостоятельная работа
– Прочитайте про себя вывод в тетради.
– Для чего надо знать правила переноса слов?
– Расскажите правила переноса слов с одной строки на другую. Приведите примеры.
- Запишите предложение. При записи слова делите для переноса.
Буйно цветёт над водой водяная кашка.
8 слайд
Итог урока
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
9 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 1класс 9урок
Ι. Актуализация знаний. Повторение
– Откройте рабочую тетрадь на с. 10.
– Поставьте точку на верхней строке.
– Что мы запишем здесь? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Обведите слова «Классная работа».
– С какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Чистописание.
1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».
– Рассмотрите рисунки цветов в тетради на с. 10. Как они называются?
– Закрасьте их.
– А сами попробуйте нарисовать цветок из четырёх лепестков.
– Как вы предлагаете это сделать? (Можно рисовать каждый лепесток отдельно, а можно восьмёрками с разным наклоном так, чтобы они пересекались между собой в середине.)
2. Прописывание букв и сочетаний.
– Посмотрите на буквы и их сочетания на второй строке.
– Что объединяет строчные буквы у, з, д? (Линия с петлёй.)
Учитель предупреждает о возможных ошибках в написании или анализирует варианты этих букв в детских работах.
Затем ученики пишут буквы и сочетания.
3. Чтение и запись слов.
Чтение слов по слогам. Вопросы после чтения:
– Какие соединения в этих словах? (Верхние и нижние.) Каких больше?
Запись слов, проверка написанного.
4. Игра «Найди слово».
а) – Найдите среди слов, которые вы записали, слово, которое пришло из румынского языка и означает «золотая тишина». Разделите это слово на слоги. (Кукуруза.)
б) – Найдите слова, которые нельзя переносить. Подчеркните их. (Здесь, яд.)
в) – Найдите слово, в котором живёт белка. Поставьте в нём ударение.
г) – Какое слово у вас осталось без ударения? Сформулируйте задание сами.
5. Упражнение для самоконтроля.
Розу соединяют с лучшими буквами «з», гвоздику с лучшими буквами «д», а одуванчик с буквами «у». Каких букв больше у цветка, тот и победил.
Учитель говорит, что все цветы прекрасны и дети должны научиться хорошо писать.
– Что мы сейчас делали?
– Чему научились?
II. Развитие умений
I. Определение темы и цели урока.
– Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
– Повторите правила переноса.
– Как вы думаете, какая у нас тема урока?
– Составим план урока.
План (примерный)
1. Деление слов на слоги.
2. Деление слов для переноса.
3. Деление слов для переноса с буквой [й].
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
II. Развитие умений.
1. Словарная работа.
Упр. 21, с. 21.
Выполняют на доске два ученика: один выписывает двусложные слова, другой – трёхсложные. Обозначают буквы гласных, ставят ударение, подчёркивают ударные слоги.
– Разделите эти слова для переноса. Какие правила надо помнить?
Проверка с самооценкой по алгоритму.
2. Работа по рисунку, с. 21.
– Такое же задание получили наши игрушки.
– Какие предметы изображены на кубиках слева? Справа?
– Почему так разложили кубики? По какому принципу? (По количеству слогов.)
– Нет ли ошибки? (Есть. В левом столбике трёхсложные слова: клубника, малина, а слово голубика – лишнее, так как состоит из 4 слогов. Во втором столбике – двусложные слова, лишнее – бананы, но если оно будет стоять в единственном числе, то ошибки нет.)
– Обезьянка и котик держат кубики. В какой столбик их надо поставить? Почему?
– Запишите эти слова, разделив их для переноса. (Чай–ник, по–ми–дор, огу–рец.)
3. Фронтальная работа.
– Как надо переносить слова с одной строки на другую?
– Что надо помнить при переносе слов?
Игра «Помогите Незнайке!»
Учитель читает:
Перенёс слова Незнайка:
За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–йка,
У–ши, ше–я, ло–б, гла–за,
О–вцы, ут–ки, ко–нь, ко–за.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
Слова, которые переносил Незнайка, записаны на доске.
На доске и в тетрадях ученики записывают и делят для переноса слова, в которых Незнайка допустил ошибки.
4. Самостоятельная работа.
Упр. 20, с. 20.
Ученики самостоятельно выписывают трёхсложные слова. Выполняют все задания.
Образец записи: Хо|ро|ша, А|нну|шка, ба|бу|шка.
Записывают имена, делят на слоги и для переноса:
А|ня, А|ню|та, Аню–та, Ню|ра, Ню–ра, А|не|чка, Ане–чка.
Проверка с самооценкой.
5. Работа по рисунку, с. 20.
– Какое задание получила Эля? (Записать своё имя и как её можно звать.)
– Прочитайте, как её зовут по имени и отчеству.
– Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса.
Коллективная проверка. Запись в тетради:
Эле–чка, Эл–ла, Эль–вира, Эльви–ра, Эля.
6. Фронтальная работа.
а) Запись предложения на доске. При записи слова делятся для переноса.
Буйно цветёт над водой водяная кашка. (И. Соколов-Микитов.)
б) – Прочитайте про себя вывод в тетради.
– Напишите имена людей, которые нельзя переносить. (Илья, Оля, Зоя.)
в) – Найдите однокоренные слова.
– Выделите корень в однокоренных словах.
– Назовите его.
– Как вы находили корень?
– Какие умения сегодня развивали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙIΙ. Итог
– Для чего надо знать правила переноса слов?
– Расскажите правила переноса слов с одной строки на другую. Приведите примеры.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
6 663 765 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.