Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень" (1класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень" (1класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень1 класс...

    1 слайд

    Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень
    1 класс 20 урок
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • каллиграфия

    2 слайд

    каллиграфия

  • Составление плана урокаСемьи из слов живут на Земле.
По корню поймёшь об их б...

    3 слайд

    Составление плана урока
    Семьи из слов живут на Земле.
    По корню поймёшь об их близком родстве.
    Не надо их сходства, дружок, нарушать
    И корни-близняшки с ошибкой писать.

    План
    Нахождение в тексте однокоренных слов.
    Выделение корня.
    Списывание текста с печатного образца.

  • Развитие умений Упр. 45, с. 39. – Га-га-га! – гогочет гусь, –
– Я семьёй свое...

    4 слайд

    Развитие умений
    Упр. 45, с. 39.
    – Га-га-га! – гогочет гусь, –
    – Я семьёй своей горжусь!
    На гусят и на гусыню.
    Всё гляжу – не нагляжусь.

  • Упр. 46, с. 40.

    5 слайд

    Упр. 46, с. 40.

  • Игра «Найди лишнее слово»Лист, лиса, лисёнок.
Лось, лоскут, лосёнок.
Горный,...

    6 слайд

    Игра «Найди лишнее слово»
    Лист, лиса, лисёнок.
    Лось, лоскут, лосёнок.
    Горный, горка, городок.
    Пёс, песочный и песок.

  • Итог  урока– Что вы знаете о корне слова?
– Прочитайте слова в тетради на зел...

    7 слайд

    Итог урока
    – Что вы знаете о корне слова?
    – Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе. Поставьте ударение. Это однокоренные слова?
    – Что вы знаете о написании корня в однокоренных словах?

  • – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Ч...

    8 слайд

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 20урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 23.

- Найдите точку на верхней строке.

- Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа».

 Ι. Чистописание.

1. Прописывание элементов букв.

– Перед вами буква Я. Из каких элементов она состоит? Какие ещё заглавные буквы имеют такие же элементы? (Л, М)

– Напишите элементы, из которых состоят эти буквы в тетради на с. 23.

2. Написание заглавных букв Л, М, Я.

Учитель показывает на доске последовательность написания букв, затем дети пишут и сравнивают с образцом.

На строчке ниже ученики записывают первые буквы следующих слов: Лондон, Марина, ящерица, Яна, Меркурий, лошадь, Лена, медведь, мак, Ялта, муравей.

3. Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение. О ком оно? В чём хочет пролететь Яша? Как вы догадались? (По рисунку). На рисунке ракета не достроена, нет носовой части. Завершите «сборку» ракеты. Какое название ей вы бы дали? Заштрихуйте Луну жёлтым цветом.

– Сколько слов в предложении? Какие слова и почему написаны с большой буквы? Прочитайте про себя все слова по слогам. Запишите предложение. Прочитайте то, что написали, разделяя слова на слоги.

– В каких словах звуков больше, чем букв? Почему? Обозначьте точками звуки в этих словах. (Яша, мечтает.)

- Что мы сейчас делали?

- Чему учились?

- Как назывался этот этап урока?

ΙΙ. Формулирование темы и цели урока.

Семьи из слов живут на Земле.

По корню поймёшь об их близком родстве.

Не надо их сходства, дружок, нарушать

И корни-близняшки с ошибкой писать.

– О каких словах пойдёт речь на уроке? Приведите примеры таких слов.

- Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

- Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

- Составим план урока.

План (примерный)

1.         Нахождение в тексте однокоренных слов.

2.         Выделение корня.

3.         Списывание текста с печатного образца.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

IIΙ. Словарная работа.  

1. Игра «Почему их так зовут?». На доске записаны слова. Ученики подбирают однокоренные слова и объясняют, почему эти предметы так называются.

Команда (ряд) записывает то слово, которое она объясняла. Дети выделяют корень, ставят ударение.

Подберёзовик                 малиновка                          подосиновик

четверг                           среда                                  сапожник

2. Устное составление предложений с данными словами.

ΙΙ. Развитие умений – применение знания

1. Упр. 45, с. 39. 

Выполняется по заданию. Выборочное списывание.

Образец записи: Гуси, гусак, гусыня, гуськом, гусята, гусёнок, гусиные.

– Наверное, если бы мы могли понимать язык гусей, то услышали бы:

– Га-га-га! – гогочет гусь, –

– Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню.

Всё гляжу – не нагляжусь.

(Н. Костарев)

– Научитесь произносить правильно все слова в стихотворении. Какой звук повторяется много раз?

– Какие однокоренные слова встретились?

2. Упр. 46, с. 40. 

а) До чтения.

– Рассмотрите иллюстрацию в верху с. 40. Чья это семья? Чем они заняты?

– О ком мы будем читать? (Предположения детей.)

б) Чтение текста про себя.

в) Вопросы после чтения.

– О ком этот текст? Чем занята воробьиха? А воробей? Какую пользу приносят воробьи?

г) Чтение текста вслух. Ученики называют однокоренные слова.

д) Затем дети списывают текст и выполняют все остальные задания.

3. Упр. 47, с. 41.  

Это упражнение можно предложить для самостоятельной работы.

После выполнения дети отвечают устно, что слова: лис, лиса, лисичка, лисица, лисята, лисьи, лисёнок являются однокоренными.

4. Работа по рисунку с. 40–41. 

Карандаш и Указка решили познакомить своих учеников с правописанием слов. Каких? (Морковь, картофель.)

Проговорите эти слова по слогам. Запишите их, поставьте ударение, выделите букву безударного гласного, написание которой надо запомнить.

– Какое слово предлагает записать обезьянка? (Кокос.)

– Запишите его, запомните написание.

5.Игра «Найди лишнее слово». 

Учитель читает, ученики называют лишнее слово.

Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

Горный, горка, городок.

Пёс, песочный и песок.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Итог урока

– Что вы знаете о корне слова?

– Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе. Поставьте ударение. Это однокоренные слова?

– Что вы знаете о написании корня в однокоренных словах?   

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 638
    • PPTX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341850
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 952 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 702 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек