Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне
3 класс 22урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
3 слайд
Словарная работа
1. Работа в парах.
– Продиктуйте друг другу по два слова с удвоенной буквой согласного из домашнего задания. Разделите эти слова для переноса.
– Каким правилом вы пользовались?
4 слайд
Словарная работа
2. Знакомство с написанием слов
а) Сравнение произношения и написания
квартира комната вокзал
5 слайд
Словарная работа
б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы.
Вот до балкона
Добрался он ловко,
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл –
И в квартире исчез.
(«Рассказ о неизвестном герое»)
6 слайд
Словарная работа
Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.
(«Пудель»)
Однажды на трамвае,
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал…
(«Вот какой рассеянный»)
– Кто автор этих произведений?
7 слайд
Определяем основной вопрос урока
Цель: развивать умение правильно писать слова с орфограммой-удвоенной буквой согласного, научиться употреблять их в своей устной и письменной речи.
– Составим план урока.
– Что мы сейчас делали?
Прочитайте ключевые слова темы на с. 67. Сформулируйте цель урока.
8 слайд
Применяем знания, развиваем умения
1. Работа по группам.
Задание 1.
– Запишите фамилию автора по буквам в столбик.
– Вспомните имена собственные с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с первых 3 букв. Запишите эти слова.
Затем запишите 3 слова с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с оставшихся букв.
М– Миссисипи, Марокко
А – Анна
Р – Россия
Ш– шоссе
А – аллея
К – кроссворд
9 слайд
Применяем знания, развиваем умения
2. Творческие задания.
а) Упр. 71.
В каждой группе ученики записывают предложения, вставляя нужные слова.
10 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
11 слайд
Применяем знания, развиваем умения
б) Упр. 73.
В каждой группе ученики подбирают подходящие по смыслу слова и записывают словосочетания.
в) Упр. 74. Составление текста на заданную тему.
Сначала текст составляется и обсуждается в группах, затем самостоятельно записывается в тетрадях. Самопроверка. Каждая группа представляет свой вариант текста.
12 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
13 слайд
Итог урока
Игра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист.
Ученик записывает слово с удвоенной буквой согласного и передаёт другому ученику. Какая группа быстрее и правильнее справится с заданием, та и будет победителем.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з Упр. 5, с. 69.
Выучить написание слов 3-го столбика на с. 67.
14 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 22урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная работа.
1. Работа в парах.
– Продиктуйте друг другу по два слова с удвоенной буквой согласного из домашнего задания. Разделите эти слова для переноса.
– Каким правилом вы пользовались?
2. Знакомство с написанием слов квартира, комната, вокзал.
а) Сравнение произношения и написания.
б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы.
Вот до балкона Искала старушка
Добрался он ловко, Четырнадцать дней,
Через железный А пудель
Барьер перелез, По комнате
Двери открыл – Бегал за ней.
И в квартире исчез. («Пудель»)
(«Рассказ о неизвестном герое»)
Однажды на трамвае,
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал…
(«Вот какой рассеянный»)
– Кто автор этих произведений? (С.Я. Маршак.)
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Назовите ключевые слова изученной на прошлых уроках темы. (Согласный, удвоенная буква, корень слова.)
– Сравните их с ключевыми словами темы на с. 67. Сформулируйте цель урока. (Развивать умение правильно писать слова с орфограммой-удвоенной буквой согласного, научиться употреблять их в своей устной и письменной речи.)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Работа по группам.
Задание 1.
– Запишите фамилию автора по буквам в столбик.
– Вспомните имена собственные с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с первых 3 букв. Запишите эти слова.
Затем запишите 3 слова с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с оставшихся букв.
М– Миссисипи, Марокко
А – Анна
Р – Россия
Ш– шоссе
А – аллея
К – кроссворд
После выполнения от каждой группы один из учеников читает записанные слова. Остальные слушают, исправляют ошибки, если они есть.
2. Творческие задания.
а) Упр. 71.
В каждой группе ученики записывают предложения, вставляя нужные слова.
Взаимопроверка в группах.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
б) Упр. 73.
В каждой группе ученики подбирают подходящие по смыслу слова и записывают словосочетания. Затем по цепочке от каждой группы читают получившиеся словосочетания.
в) Упр. 74. Составление текста на заданную тему.
Сначала текст составляется и обсуждается в группах, затем дети самостоятельно его записывают в тетрадях. Самопроверка. Каждая группа представляет свой вариант текста.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
Игра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист.
Ученик записывает слово с удвоенной буквой согласного и передаёт
другому ученику. Какая группа быстрее и правильнее справится с заданием, та и будет победителем.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
Упр. 5, с. 69.
Выучить написание слов 3-го столбика на с. 67.
6 655 009 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.