Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)" (3класс)

Скачать материал
Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 3 класс 21урок Учите...
Каллиграфия
Словарная работа 1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го ...
Словарная работа 2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика). – В к...
Словарная работа 3. Упр. 66 коллекция - коллектив шоссе – шасси тролль – трол...
Определяем основной вопрос урока Тема: Слова, которые сходны в произношении, ...
Применяем знания, развиваем умения 1. Наблюдение над словами, которые сходно...
Применяем знания, развиваем умения – Есть ли ещё такие слова в русском языке...
Применяем знания, развиваем умения 2. Развитие орфографических умений. Упр. ...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически. – Что о...
Спасибо!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 3 класс 21урок Учитель:
Описание слайда:

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 3 класс 21урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 Словарная работа 1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го сто
Описание слайда:

Словарная работа 1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го столбиков. Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркните удвоенную букву согласного. а) Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест. б) Сообщение, переданное по телеграфу. в) Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой местности. г) Написание по правилу. д) Мера массы. е) Мера длины. ж) Синоним слова «специальность».

№ слайда 4 Словарная работа 2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика). – В каки
Описание слайда:

Словарная работа 2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика). – В каких словах спрятались другие слова? Килограмм, кроссворд, кроссовки, миллиметр. грамм кросс метр

№ слайда 5 Словарная работа 3. Упр. 66 коллекция - коллектив шоссе – шасси тролль – троллей
Описание слайда:

Словарная работа 3. Упр. 66 коллекция - коллектив шоссе – шасси тролль – троллейбус аккорд – аккуратный перрон – Шарль Перро дрожжи - дрожит

№ слайда 6 Определяем основной вопрос урока Тема: Слова, которые сходны в произношении, но
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока Тема: Слова, которые сходны в произношении, но пишутся по-разному. Задача: научиться различать эти слова и правильно их писать. – Что мы сейчас делали? – На основе примеров в упр. 66 спрогнозируйте тему урока и определите его задачи

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения 1. Наблюдение над словами, которые сходно пр
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 1. Наблюдение над словами, которые сходно произносятся, но пишутся по-разному. Упр. 67. – Прочитайте задание и то, как с ним справился ученик. – Согласны ли вы с учеником? Своё мнение обоснуйте. – Составьте и запишите по одному предложению с каждым из этих слов(по колонкам).

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения – Есть ли ещё такие слова в русском языке? –
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения – Есть ли ещё такие слова в русском языке? – Прочитайте упр. 52 («Дидактический материал»). Назовите эти слова. – В каких из них пишется удвоенная буква согласного?

№ слайда 9 Применяем знания, развиваем умения 2. Развитие орфографических умений. Упр. 68
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 2. Развитие орфографических умений. Упр. 68 (диктант с подготовкой) Упр. 69 (письмо по памяти по вариантам) - Откройте учебники, проверьте написанное.

№ слайда 10 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 11 Итог урока – Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически. – Что объе
Описание слайда:

Итог урока – Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически. – Что объединяет все слова? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 3, 4, с. 68–69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 67

№ слайда 12 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)" (3класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 21урок

 

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 1.  Проверка домашнего задания.

1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го столбиков. Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркните удвоенную букву согласного.

а) Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест. (Корреспондент.)

б) Сообщение, переданное по телеграфу. (Телеграмма.)

в) Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой местности. (Кросс.)

г) Написание по правилу. (Орфограмма.)

д) Мера массы. (Килограмм, грамм.)

е) Мера длины. (Миллиметр.)

ж) Синоним слова «специальность». (Профессия.)

2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика).

– В каких словах спрятались другие слова? (Килограмм, кроссворд и т.д.)

3. Упр. 66 – развитие умений отличать пары слов, похожие по звучанию, но разные по значению.

Среди однокоренных отмечаем слова жжёт и жжение.

Методическая рекомендация:учителю следует провести лексическую работу над словами под звёздочкой, а также первой парой слов – коллектив и коллекция: в латинском языке существует слово колло (соединяю, объединяю). Коллектив– совокупность людей, объединённых общими целями в совместной деятельности.

Коллекция– собрание однородных предметов (минералов, насекомых и т.д.).

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– На основе примеров в упр. 67 спрогнозируйте тему урока и определите его задачи. (Слова, которые сходны в произношении, но пишутся по-разному. Задача: научиться различать эти слова и правильно их писать.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

 – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа в учебнике

1. Наблюдение над словами, которые сходно произносятся, но пишутся по-разному.

Упр. 67.

– Прочитайте задание и то, как с ним справился ученик.

– Согласны ли вы с учеником? Своё мнение обоснуйте. (Ученики называют корень и значение слова.)

– Составьте и запишите по одному предложению с каждым из этих слов.

– Есть ли ещё такие слова в русском языке?

– Прочитайте упр. 52 («Дидактический материал»). Назовите эти слова.

– В каких из них пишется удвоенная буква согласного?

2. Развитие орфографических умений.

1. Упр. 68 (диктант с подготовкой) – развивается умение находить в предложении слова с орфограммой-удвоенной буквой согласного и созвучные с ними слова без удвоенной буквы согласного.

2. Упр. 69 – развивается умение писать слова с удвоенной буквой согласного. Упражнение можно предложить для письма по памяти по вариантам.

3. Упр. 70 – развивается умение находить слова с орфограммами-проверяемыми буквами согласных и непроверяемыми (удвоенными) буквами согласных в корне, графически обозначать эти орфограммы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 – Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

Задание № 5, тема 2 в «Рабочей тетради».

– Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически.

– Что объединяет все слова? (В каждом слове есть удвоенная буква согласного.) 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 V. Домашнее задание

Упр. 3, 4, с. 68–69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 67.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1791
Номер материала 30833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓