Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)" (3класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 
3 класс  21урокУчит...

    1 слайд

    Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне
    3 класс 21урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • Каллиграфия

    2 слайд

    Каллиграфия

  • Словарная работа1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го с...

    3 слайд

    Словарная работа
    1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го столбиков. Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркните удвоенную букву согласного.
    а) Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест.
    б) Сообщение, переданное по телеграфу.
    в) Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой местности.
    г) Написание по правилу.
    д) Мера массы.
    е) Мера длины.
    ж) Синоним слова «специальность».

  • Словарная работа2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика).
– В ка...

    4 слайд

    Словарная работа
    2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика).
    – В каких словах спрятались другие слова?
    Килограмм, кроссворд, кроссовки, миллиметр.

    грамм кросс метр

  • Словарная работа3. Упр. 66 коллекция - коллектив
шоссе – шасси
тролль – тролл...

    5 слайд

    Словарная работа
    3. Упр. 66
    коллекция - коллектив
    шоссе – шасси
    тролль – троллейбус
    аккорд – аккуратный
    перрон – Шарль Перро
    дрожжи - дрожит

  • Определяем основной вопрос урокаТема: Слова, которые сходны в произношении, н...

    6 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    Тема: Слова, которые сходны в произношении, но пишутся по-разному.
    Задача: научиться различать эти слова и правильно их писать.
    – Что мы сейчас делали?
    – На основе примеров в упр. 66 спрогнозируйте тему урока и определите его задачи

  • Применяем знания, развиваем умения1. Наблюдение над словами, которые сходно...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    1. Наблюдение над словами, которые сходно произносятся, но пишутся по-разному.
    Упр. 67.
    – Прочитайте задание и то, как с ним справился ученик.
    – Согласны ли вы с учеником? Своё мнение обоснуйте.
    – Составьте и запишите по одному предложению с каждым из этих слов(по колонкам).

  • Применяем знания, развиваем умения– Есть ли ещё такие слова в русском языке?...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    – Есть ли ещё такие слова в русском языке?
    – Прочитайте упр. 52 («Дидактический материал»). Назовите эти слова.
    – В каких из них пишется удвоенная буква согласного?

  • Применяем знания, развиваем умения2. Развитие орфографических умений.
Упр. 6...

    9 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    2. Развитие орфографических умений.
    Упр. 68 (диктант с подготовкой)
    Упр. 69 (письмо по памяти по вариантам)
    - Откройте учебники, проверьте написанное.

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    10 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Итог урока– Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически.
– Что об...

    11 слайд

    Итог урока
    – Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически.
    – Что объединяет все слова?
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з Упр. 3, 4, с. 68–69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 67

  • Спасибо!

    12 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 21урок

 

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 1.  Проверка домашнего задания.

1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го столбиков. Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркните удвоенную букву согласного.

а) Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест. (Корреспондент.)

б) Сообщение, переданное по телеграфу. (Телеграмма.)

в) Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой местности. (Кросс.)

г) Написание по правилу. (Орфограмма.)

д) Мера массы. (Килограмм, грамм.)

е) Мера длины. (Миллиметр.)

ж) Синоним слова «специальность». (Профессия.)

2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика).

– В каких словах спрятались другие слова? (Килограмм, кроссворд и т.д.)

3. Упр. 66 – развитие умений отличать пары слов, похожие по звучанию, но разные по значению.

Среди однокоренных отмечаем слова жжёт и жжение.

Методическая рекомендация:учителю следует провести лексическую работу над словами под звёздочкой, а также первой парой слов – коллектив и коллекция: в латинском языке существует слово колло (соединяю, объединяю). Коллектив– совокупность людей, объединённых общими целями в совместной деятельности.

Коллекция– собрание однородных предметов (минералов, насекомых и т.д.).

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– На основе примеров в упр. 67 спрогнозируйте тему урока и определите его задачи. (Слова, которые сходны в произношении, но пишутся по-разному. Задача: научиться различать эти слова и правильно их писать.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

 – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа в учебнике

1. Наблюдение над словами, которые сходно произносятся, но пишутся по-разному.

Упр. 67.

– Прочитайте задание и то, как с ним справился ученик.

– Согласны ли вы с учеником? Своё мнение обоснуйте. (Ученики называют корень и значение слова.)

– Составьте и запишите по одному предложению с каждым из этих слов.

– Есть ли ещё такие слова в русском языке?

– Прочитайте упр. 52 («Дидактический материал»). Назовите эти слова.

– В каких из них пишется удвоенная буква согласного?

2. Развитие орфографических умений.

1. Упр. 68 (диктант с подготовкой) – развивается умение находить в предложении слова с орфограммой-удвоенной буквой согласного и созвучные с ними слова без удвоенной буквы согласного.

2. Упр. 69 – развивается умение писать слова с удвоенной буквой согласного. Упражнение можно предложить для письма по памяти по вариантам.

3. Упр. 70 – развивается умение находить слова с орфограммами-проверяемыми буквами согласных и непроверяемыми (удвоенными) буквами согласных в корне, графически обозначать эти орфограммы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 – Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

Задание № 5, тема 2 в «Рабочей тетради».

– Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически.

– Что объединяет все слова? (В каждом слове есть удвоенная буква согласного.) 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 V. Домашнее задание

Упр. 3, 4, с. 68–69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 67.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 207 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 470
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341574
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1469 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов