Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Правописание букв безударных гласных в приставках
3 класс 48 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
Ф.И.О
3 слайд
Словарная работа
– Запишите текст, добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в этих словах орфограммы.
В_рона хотела учиться р_совать. Она взяла в клю_ веточку, _вела линию, _круглила её. Потом _рисовала две дуги. Что получилось? Буква? Р_бинка?
– Назовите слова с орфограммой-буквой гласного:
а) в корне;
б) в приставке.
Игра «Ассоциация»
4 слайд
Определяем основной вопрос урока
– Какое слово вы выбрали?
– Кто-нибудь выбрал слово носорог? Почему?
– В каких ещё приставках пишется буква о?
– Какие ещё буквы безударных гласных пишутся в приставках?
На основе выполненного задания сформулируйте цель урока.
Учиться выделять приставки и писать буквы безударных гласных в приставках
5 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 150
– Прочитайте предложения под цифрой 1.
– Какую букву вы вставите на месте пропусков? Почему?
– Что надо сделать, чтобы выбрать написание?
– Как это сделать?
– В каком предложении вы обозначите орфограмму-пробел, а в каком – орфограмму-букву гласного в приставке?
– Запишите предложения, обозначьте орфограммы.
Остальные предложения записываете самостоятельно.
6 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
7 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 151
– Почему цветок получил такое название?
– Является ли название цветка сложным словом?
– Выпишите слово подснежник и выделите в нём корень и приставку.
– Разные или одинаковые слова подснежники и подснежник, снегом и снег? Почему?
Это интересно. А знаете ли вы другие слова, в которых приставка помогла бы разгадать тайну названия предмета?
(Подберёзовик, подосиновик.)
8 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 153. Диктант с подготовкой.
Самостоятельная подготовка к диктанту по заданию.
Запись текста под диктовку учителя.
Обозначение орфограмм.
Самопроверка по учебнику.
9 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
10 слайд
Итог урока
– Что сначала нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе буквы безударного гласного?
– Можно ли подобрать проверочное слово, чтобы не ошибиться в правописании буквы безударного гласного в приставке?
– А подбираем ли мы его?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з Упр. 6, с. 132.
11 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 48урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Языковая разминка.
1.Упражнение «Всему своё место».
– Запишите текст (заготовка текста представлена на слайде), добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в этих словах орфограммы.
В_рона хотела учиться р_совать. Она взяла в клю_ веточку, _вела линию, _круглила её. Потом _рисовала две дуги. Что получилось? Буква? Р_бинка?
– Назовите слова с орфограммой-буквой гласного:
а) в корне;
б) в приставке.
– Нарисуйте схемы с графическим обозначением этих орфограмм.
2. Игра «Ассоциация».
Учитель диктует словарные слова, дети записывают слово и к нему ещё одно по какой-нибудь ассоциации.
Надо (выучить), лимон (кислый), абрикос (сладкий), команда (победила), будто (как будто).
– Как называются слова, которые я вам диктовала?
– Были ли среди подобранных вами слов слова с приставками?
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Открытие новых знаний
Выполнение задания № 3, тема 4 в рабочей тетради.
– Какое слово вы выбрали?
– Кто-нибудь выбрал слово носорог? Почему?
– В каких ещё приставках пишется буква о?
– Какие ещё буквы безударных гласных пишутся в приставках?
На основе выполненного задания сформулируйте цель урока.
(Учиться выделять приставки и писать буквы безударных гласных в приставках.)
– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)
ΙII. Развитие умений – применение знания
Работа в учебнике.
1. Упр. 150 – развивается умение выбирать букву безударного гласного, отличать приставку от предлога, писать их слитно или раздельно со словом.
Осложнённое списывание.
– Прочитайте предложения под цифрой 1.
– Какую букву вы вставите на месте пропусков? Почему? (Есть предлог и приставка от-.)
– Что надо сделать, чтобы выбрать написание? (Проверить, где приставка и где предлог.)
– Как это сделать? (Вдуматься в смысл, проверить подстановкой слова.)
– В каком предложении вы обозначите орфограмму-пробел, а в каком – орфограмму-букву гласного в приставке?
– Запишите предложения, обозначьте орфограммы.
Остальные предложения ученики записывают самостоятельно.
Выборочная проверка учителем.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Упр. 151 – развивается умение отличать сложные слова от слов с приставками.
Беседа по вопросам и задание после чтения текстов:
– Почему цветок получил такое название?
– Является ли название цветка сложным словом?
– Выпишите слово подснежники выделите в нём корень и приставку.
Далее выполняется по вариантам (один отрывок для каждого варианта) самостоятельно по заданиям после текстов. При проверке ученики называют слова с приставками, орфограмму в них, другие виды орфограмм, однокоренные слова из текстов:
Вариант I: Подснежник, снегом, снеговой.
Вариант II: Подснежники, снег.
– Разные или одинаковые слова подснежникии подснежник, снегоми снег? Почему?
Это интересно. А знаете ли вы другие слова, в которых приставка
помогла бы разгадать тайну названия предмета? (Подберёзовик, подосиновик.)
3. Упр. 152 – продолжает «раскрывать тайны» слова.
После выяснения значений слов подсолнухи подорожникученик у доски выделяет в них приставку и корень, устанавливает сходство и различие в составе этих слов (одинаковое начало слов, но разные приставки, разное значение: под солнцем, по (на) дороге).
4. Упр. 153. Диктант с подготовкой. Ученики самостоятельно ведут подготовку к диктанту по заданию. Затем записывают текст под диктовку учителя, обозначают орфограммы. Самопроверка по учебнику.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Что сначала нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе буквы безударного гласного? (Определить часть слова.)
– Можно ли подобрать проверочное слово, чтобы не ошибиться в правописании буквы безударного гласного в приставке? (Да.)
– А подбираем ли мы его? (Нет, легче запомнить написание приставок.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
1. Упр. 6, с. 132. Можно дать задание по вариантам: один вариант выписывает слова с приставками, другой – однокоренные слова.
2. П. Задание № 9, тема 4 в рабочей тетради.
Можно предложить выполнить по уровням: 1-я часть (до задания на языковое чутьё – по сказке Л. Петрушевской) на необходимом уровне, 2-я часть – на повышенном уровне.
6 663 980 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.