Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Правописание букв безударных гласных в приставках" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание букв безударных гласных в приставках" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Правописание букв безударных гласных в приставках" (3класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правописание букв безударных гласных в приставках
3 класс 48 урокУчитель: Игн...

    1 слайд

    Правописание букв безударных гласных в приставках
    3 класс 48 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Словарная работа– Запишите текст, добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в э...

    3 слайд

    Словарная работа
    – Запишите текст, добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в этих словах орфограммы.
    В_рона хотела учиться р_совать. Она взяла в клю_ веточку, _вела линию, _круглила её. Потом _рисовала две дуги. Что получилось? Буква? Р_бинка?
    – Назовите слова с орфограммой-буквой гласного:
     а) в корне;
    б) в приставке.

    Игра «Ассоциация»

  • Определяем основной вопрос урока– Какое слово вы выбрали?
– Кто-нибудь выбрал...

    4 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – Какое слово вы выбрали?
    – Кто-нибудь выбрал слово носорог? Почему?
    – В каких ещё приставках пишется буква о?
    – Какие ещё буквы безударных гласных пишутся в приставках?
    На основе выполненного задания сформулируйте цель урока.
    Учиться выделять приставки и писать буквы безударных гласных в приставках

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 150
– Прочитайте предложения под цифр...

    5 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 150
    – Прочитайте предложения под цифрой 1.
    – Какую букву вы вставите на месте пропусков? Почему?
    – Что надо сделать, чтобы выбрать написание?
    – Как это сделать?
    – В каком предложении вы обозначите орфограмму-пробел, а в каком – орфограмму-букву гласного в приставке?
    – Запишите предложения, обозначьте орфограммы.
    Остальные предложения записываете самостоятельно.

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    6 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 151
– Почему цветок получил такое наз...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 151
    – Почему цветок получил такое название?
    – Является ли название цветка сложным словом?
    – Выпишите слово подснежник и выделите в нём корень и приставку.
    – Разные или одинаковые слова подснежники и подснежник, снегом и снег? Почему?
    Это интересно. А знаете ли вы другие слова, в которых приставка помогла бы разгадать тайну названия предмета?
    (Подберёзовик, подосиновик.)

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 153. Диктант с подготовкой. 
Самостоя...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 153. Диктант с подготовкой.
    Самостоятельная подготовка к диктанту по заданию.
    Запись текста под диктовку учителя.
    Обозначение орфограмм.
    Самопроверка по учебнику.

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    9 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Итог урока– Что сначала нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе буквы безу...

    10 слайд

    Итог урока
    – Что сначала нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе буквы безударного гласного?
    – Можно ли подобрать проверочное слово, чтобы не ошибиться в правописании буквы безударного гласного в приставке?
    – А подбираем ли мы его?
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з Упр. 6, с. 132.

  • Спасибо!

    11 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 48урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

1. Языковая разминка.

1.Упражнение «Всему своё место».

– Запишите текст (заготовка текста представлена на слайде), добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в этих словах орфограммы.

В_рона хотела учиться р_совать. Она взяла в клю_ веточку, _вела линию, _круглила её. Потом _рисовала две дуги. Что получилось? Буква? Р_бинка?

– Назовите слова с орфограммой-буквой гласного:

 

а) в корне;

б) в приставке.

– Нарисуйте схемы с графическим обозначением этих орфограмм.

2. Игра «Ассоциация».

Учитель диктует словарные слова, дети записывают слово и к нему ещё одно по какой-нибудь ассоциации.

Надо (выучить), лимон (кислый), абрикос (сладкий), команда (победила), будто (как будто).

– Как называются слова, которые я вам диктовала?

– Были ли среди подобранных вами слов слова с приставками?

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Открытие новых знаний

Выполнение задания № 3, тема 4 в рабочей тетради.

– Какое слово вы выбрали?

– Кто-нибудь выбрал слово носорог? Почему?

– В каких ещё приставках пишется буква о?

– Какие ещё буквы безударных гласных пишутся в приставках?

На основе выполненного задания сформулируйте цель урока.

(Учиться выделять приставки и писать буквы безударных гласных в приставках.)

 

Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания

Работа в учебнике.

1. Упр. 150 – развивается умение выбирать букву безударного гласного, отличать приставку от предлога, писать их слитно или раздельно со словом.

Осложнённое списывание.

 

– Прочитайте предложения под цифрой 1.

– Какую букву вы вставите на месте пропусков? Почему? (Есть предлог и приставка от-.)

– Что надо сделать, чтобы выбрать написание? (Проверить, где приставка и где предлог.)

– Как это сделать? (Вдуматься в смысл, проверить подстановкой слова.)

– В каком предложении вы обозначите орфограмму-пробел, а в каком – орфограмму-букву гласного в приставке?

– Запишите предложения, обозначьте орфограммы.

Остальные предложения ученики записывают самостоятельно.

Выборочная проверка учителем.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Упр. 151 – развивается умение отличать сложные слова от слов с приставками.

Беседа по вопросам и задание после чтения текстов:

– Почему цветок получил такое название?

– Является ли название цветка сложным словом?

– Выпишите слово подснежники выделите в нём корень и приставку.

Далее выполняется по вариантам (один отрывок для каждого варианта) самостоятельно по заданиям после текстов. При проверке ученики называют слова с приставками, орфограмму в них, другие виды орфограмм, однокоренные слова из текстов:

 

Вариант I: Подснежник, снегом, снеговой.

Вариант II: Подснежники, снег.

 

– Разные или одинаковые слова подснежникии подснежник, снегоми снег? Почему?

Это интересно. А знаете ли вы другие слова, в которых приставка

помогла бы разгадать тайну названия предмета? (Подберёзовик, подосиновик.)

3. Упр. 152 – продолжает «раскрывать тайны» слова.

После выяснения значений слов подсолнухи подорожникученик у доски выделяет в них приставку и корень, устанавливает сходство и различие в составе этих слов (одинаковое начало слов, но разные приставки, разное значение: под солнцем, по (на) дороге).

4. Упр. 153. Диктант с подготовкой. Ученики самостоятельно ведут подготовку к диктанту по заданию. Затем записывают текст под диктовку учителя, обозначают орфограммы. Самопроверка по учебнику.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Что сначала нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе буквы безударного гласного? (Определить часть слова.)

– Можно ли подобрать проверочное слово, чтобы не ошибиться в правописании буквы безударного гласного в приставке? (Да.)

– А подбираем ли мы его? (Нет, легче запомнить написание приставок.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Упр. 6, с. 132. Можно дать задание по вариантам: один вариант выписывает слова с приставками, другой – однокоренные слова.

2. П. Задание № 9, тема 4 в рабочей тетради.

Можно предложить выполнить по уровням: 1-я часть (до задания на языковое чутьё – по сказке Л. Петрушевской) на необходимом уровне, 2-я часть – на повышенном уровне.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 710
    • PPTX 693.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341719
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе