Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
3 класс 10 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
Ф.И.О
3 слайд
Определяем основной вопрос урока
– Почему оно «лишнее»?
– Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька?
– Как вы думаете, что обозначает слово полька?
4 слайд
Определяем основной вопрос урока
Д/м упр. 2
- На основе данного упражнения, определите что мы сегодня будем повторять.
Алфавит
5 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 30
Спиши в алфавитном порядке. Добавь свои названия.
,,Детектив”, „Живопись”, „Животные”, „Искусство”, „История”, „Книги о детях”, „Космос”, „Мир компьютеров”, „Приключения”, „Сказки”, „Страны мира”, „Фантастика”.
– В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением?
6 слайд
Словарная работа
– Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства.
Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино...
– Какая ещё орфограмма есть в слове искусство?
– Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий?
– Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке.
Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например:
Мусоргский, Толстой, Чайковский, Суриков, Чехов, Пушкин, Глинка, Некрасов, Репин.
Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов...
7 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 31
– Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон?
– Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре?
Упр.32 и 33
– чтение женских имён;
– выбор понравившегося имени;
– чтение мужских имён;
– определение понравившихся имён и запись 2–3 имён;
– подчёркивание орфограмм в записанных словах;
–называем женские имена в алфавитном порядке
8 слайд
Письменный опрос
– Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её.
I вариант II вариант
юбка (юбочка) подъезд
жизнь класс
закон чужой
9 слайд
Итог урока
– На какие группы можно разделить изученные орфограммы?
– Как можно обнаружить орфограммы-буквы гласных в слове? Орфограммы-буквы согласных?
– Какую роль в слове играет буква ь?
– Где находится орфограмма-пробел?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з упр.36
10 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 10урок
Ι. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Назовите «лишнее» слово в тестовом задании № 7, тема 1 в «Рабочей тетради».
– Почему оно «лишнее»? (В слове сойканет орфограммы, каждая буква соотносится только с одним звуком.)
– Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька?
– Как вы думаете, что обозначает слово полька? (Это может быть танец, а можно так назвать девушку (женщину) польской национальности.)
– Какие значения у слов жито, плетень? Воспользуйтесь подсказкой из тестового задания 8 в «Рабочей тетради».
– Назовите буквы, которые вы записали рядом с цифрами.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
Прослушивание песни «Азбука» (из телепередачи «Весёлая квампания») или выполнение заданий к упр. 2 «Дидактического материала». Ученики формулируют тему урока.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Работа по учебнику.
• Упр. 30 – развитие умений расставлять слова в алфавитном порядке. (Можно карандашом расставить названия в нужной последовательности.)
– В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением?
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Словарная работа.
– Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства.
Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино...
– Какая ещё орфограмма есть в слове искусство? (Удвоенная буква согласного в корне.)
– Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий? (Литературу.) А вы?
– Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке.
Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например: Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов...
3. Работа по учебнику.
• Упр. 31. Выполняется коллективно, устно, по заданию.
– Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон?
– Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре?
• Упр. 32 и упр. 33.
Выполняются параллельно по «шагам»:
– чтение женских имён;
– выбор понравившегося имени;
– чтение мужских имён;
– определение понравившихся имён и запись 2–3 имён;
– подчёркивание орфограмм в записанных словах;
– девочки называют женские имена в алфавитном порядке, а мальчики – мужские имена (можно наоборот);
– взаимопроверка.
• Упр. 34 – развивается умение быстро и правильно читать скороговорки, опираясь на значения слов.
– Какие слова звучат одинаково, а писать их нужно по-разному?
М – Как называются такие слова? (Омофоны.)
– Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в написании? (Надо знать, что обозначают эти слова в предложении.)
• Упр. 35 – развивается умение находить в тексте изученные орфограммы, вставлять нужные по смыслу имена и клички животных.
Вопросы после чтения текста:
– Сколько было друзей? Перечислите их.
– Как вы напишете имена и клички?
4. Письменный опрос.
–Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её.
После выполнения дети называют орфограмму, рассказывают правило.
I вариант II вариант
юбка (юбочка) подъезд
жизнь класс
закон чужой
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Записать слова в два столбика.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
5. Самостоятельная работа.
Упр. 36.
Возможно выполнение по вариантам.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– На какие группы можно разделить изученные орфограммы?
– Как можно обнаружить орфограммы-буквы гласных в слове? Орфограммы-буквы согласных?
– Какую роль в слове играет буква ь?
– Где находится орфограмма-пробел?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
1. Задание № 10, тема 1 в «Рабочей тетради».
2. По желанию: упр. 14, 15, «Дидактический материал».
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.