Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Повторяем слоги и ударение" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем слоги и ударение" (1класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Повторяем слоги и ударение" (1класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повторяем слоги и ударение1класс урок 7Учитель: 
Игнатьева Ольга Дмитриевна

    1 слайд

    Повторяем слоги и ударение

    1класс урок 7
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • Каллиграфия– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап...

    2 слайд

    Каллиграфия
    – Что мы сейчас делали?
    – Чему учились?
    – Как назывался этот этап урока?

    Конечно, каждому охота
    Взойти на пьедестал почёта.
    Сегодня буквы будут там,
    А присуждать им место – вам!

  • Составление плана урока– Вспомните, какую тему мы начали повторять с вами на...

    3 слайд

    Составление плана урока
    – Вспомните, какую тему мы начали повторять с вами на прошлом уроке?
    – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
    – Это для нас знакомый материал?
    – Что мы должны будем повторить?
    – Давайте составим план.

    План
    Буквы гласных звуков.
    Ударные и безударные гласные звуки.
    Деление слов на слоги.

    – Что мы сейчас делали?

  • Развитие уменийВы сегодня будете в роли учителя-Карандаша. Он задавал вопросы...

    4 слайд

    Развитие умений
    Вы сегодня будете в роли учителя-Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке и зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради. Делайте это примерно так:
    – Сколько букв в русском алфавите?
    Кот: 30. Обезьянка: 10. Заяц: 33.
    – Как определить количество слогов в слове?
    Кот: «Надо подсчитать гласные. Сколько гласных звуков, столько и слогов».
    Обезьянка: «Надо подсчитать согласные. Столько же будет и слогов».
    Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».
    – Какой слог в слове может быть ударным?
    Кот: «Любой». Обезьянка: «Только первый». Заяц: «Последний слог».

  • Словарная работаКуры, цыплята, гуси, утки, петухи, индюки.


Запись под дикто...

    5 слайд

    Словарная работа
    Куры, цыплята, гуси, утки, петухи, индюки.


    Запись под диктовку

    Петуха спросили дети:
    – Почему зовут вас Петей?
    Так ответил Петя детям:
    – Хорошо умею петь я.
    (И. Коньков.)

  • Упр.16 с.16

    6 слайд

    Упр.16 с.16

  • – Что мы сейчас делали?  
– Какие знания повторили?
– Какие умения формировал...

    7 слайд

    – Что мы сейчас делали?
    – Какие знания повторили?
    – Какие умения формировали?
    – Рассмотрите плакат. Как одним словом назвать этих животных?
    – А пингвин – это птица?
    – Назовите птиц, про которых мы читали сегодня предложения.
    – А как называются другие птицы? Составьте про них по одному предложению.
    – Разделите слова – названия птиц на слоги.
    – Знаете ли вы птиц, в названии которых один слог?
    – Назовите их.

  • Итог  урока– Что у вас получалось сегодня лучше всего?    
– В чём испытали з...

    8 слайд

    Итог урока
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

    – Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? (Для точной передачи смысла слова.)
    – Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения?
    – А есть ли слова, в которых нет ударного слога?
    – Значит, в слове всегда...
    Давайте прочитаем вывод, который записан в рабочей тетради на с. 8.

  • Спасибо!

    9 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 7 урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте рабочую тетрадь на с. 8.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

– С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

– Почему мы начинаем с чистописания?

 Чистописание

– Рассмотрите, написание каких букв мы будем сегодня повторять?

– Почему они на одной строке? (Сегодня мы повторим написание строчной буквы ю и двух её «сестричек», т.е. букв, которые имеют одинаковые с ю элементы).

– Каковы цели этого упражнения по чистописанию? (Соблюдать последовательность написания элементов букв, уместное использование нижнего и верхнего соединений.)

Ученики рассказывают, как написать буквы о, ю, н.

1) Предварительный анализ и рисование «бордюра», состоящего из наклонных линий и дуг.

2) Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.

– Найдите и прочитайте слова, записанные на этой строчке.

– Назовите звуки в слове юг. ([й’ у к]).

3) Чтение и запись слов.

Прочитайте про себя слова, записанные на третьей строчке.

– Прочитайте слово, состоящее из одного слога.

– Прочитайте слово, состоящее из 2 слогов, во втором слоге которого четыре буквы.

– Прочитайте слово, состоящее из 2 слогов, первый из которых ударный.

– Прочитайте слово, состоящее из 3 слогов.

Коллективное чтение вслух по слогам. Нахождение и подчёркивание нижнего соединения. (Юморист.)

Запись слов по образцу.

Задания после записи:

а) обозначить цветными точками звук в «морском» слове (юнга);

б) подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос «кто?»;

в) обвести в овал слово-перевёртыш (нос – сон).

4) Упражнение для самоконтроля.

Конечно, каждому охота

Взойти на пьедестал почёта.

Сегодня буквы будут там,

А присуждать им место – вам!

 На пьедестале дети располагают буквы: о, ю, н. Самая удачная занимает первое место, её ученики подчёркивают на строке и записывают на пьедестале, так же определяются второе и третье места.

 – Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?  

II. Развитие умений

1.  Составление плана урока.  

– Вспомните, какую тему мы начали повторять с вами на прошлом уроке?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

– Это для нас знакомый материал?

– Что мы должны будем повторить?

– Давайте составим план.

 План (примерный)

1.     Буквы гласных звуков.

2.     Ударные и безударные гласные звуки.

3.     Деление слов на слоги.

 – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2. Развитие умений.

1)  Беседа по пройденному материалу (фронтальная работа).


– Вы сегодня будете в роли учителя-Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке и зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради.

1-й вопрос Карандаша:

– Сколько букв в русском алфавите?

Ответили так:

Кот: 30.

Обезьянка: 10.

Заяц: 33.

2-й вопрос Карандаша:

– Как определить количество слогов в слове?

Кот: «Надо подсчитать гласные. Сколько гласных звуков, столько и слогов».

Обезьянка: «Надо подсчитать согласные. Столько же будет и слогов».

Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».

3-й вопрос Карандаша:

– Какой слог в слове может быть ударным?

Кот: «Любой».

Обезьянка: «Только первый».

Заяц: «Последний слог».

– Кто из учеников-игрушек дал больше всего правильных ответов?

– Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, всё у вас получится!

2)  Словарная работа. 

Упр. 15, с. 16.

Ученики составляют и записывают слова, ставят ударение, подчёркивают гласные в безударных слогах.

                       

Куры, цыплята, гуси, утки, петухи, индюки.

 – Правописание слов петух, цыплята надо запомнить.

Вот послушайте, как петух объясняет, почему он имеет такое название – петух.

 Петуха спросили дети:

– Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

– Хорошо умею петь я.

                                                (И. Коньков.)

 – Да, действительно, в отдельных районах нашей страны петуха называют певень, певун.

3) Запись под диктовку предложения: Наш петух умеет петь!

Для запоминания написания слова петух по ассоциации со словом петь.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

4)  Повторяем то, что знаем.

а) Упр. 16, с. 16. Сначала дети записывают и сравнивают слова ворон и ворона.

 После коллективного разбора ученики записывают по вариантам:

I вариант первые два предложения,

II вариант третье предложение.

– Прочитайте однокоренные слова. Выделите корень.

– Какие звуки повторяются в предложениях?

– Как называются такие предложения? (Скороговорки.)

– Научитесь говорить их быстро.

Это задание можно дать на дом.

б) Упр. 17, с. 17. Выполняется по заданию. Возможна комментированная запись предложений.

Образец записи:

Это чёрная во|ро|на. В её гнезде пищат во|ро|ня|та.

Сначала ученики записывают первое предложение.

Ставят ударение в слове ворона, затем подчёркивают буквы

безударных гласных о и а и делят слова на слоги.

Аналогично проводится дальнейшая работа.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

 5) Беседа по рисунку на с. 17.

– Рассмотрите плакат. Как одним словом назвать этих животных?

– А пингвин – это птица? (Да. Он плохо летает, только при прыжках в воду и из воды, но хорошо плавает. Его крылья покрыты чешуёй.)

– Назовите птиц, про которых мы читали сегодня предложения.

– А как называются другие птицы? Составьте про них по одному предложению.

– Разделите (устно) слова – названия птиц на слоги.

– Знаете ли вы птиц, в названии которых один слог?

– Назовите их. (Стриж, гусь, лунь, сыч.)

 – Что мы сейчас делали?  

– Какие знания повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией)

ΙΙI. Итог

– Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? (Для точной передачи смысла слова.)

– Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения?

– Назовите подходящие слова после того, как я простучу.

Учитель столько раз стучит по столу, сколько слогов в слове. Один из ударов делает сильнее, громче других.

– А есть ли слова, в которых нет ударного слога? (Нет.)

– Значит, в слове всегда... (Ученики договаривают: «есть ударный слог».)

– Давайте прочитаем вывод, который записан в рабочей тетради на с. 8.

Читают после этого вывод в тетради (с. 8).

– Совпал ли он с нашим выводом?

– Составьте схему-загадку для соседа по парте.

На схеме указывают количество слогов, ударный гласный и ударение. Например:


Надо подобрать к схеме слово. Если ученик затрудняется, сосед может подсказать. (Например, это – кустарник.) В данном примере – слово
смородина.   

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?    

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 844
    • PPTX 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341670
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе