Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Повторяем корень слова" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем корень слова" (1класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Повторяем корень слова 1 класс 19 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили?...
Словарная работа – Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза. – Как можно на...
Формулирование темы урока Встретились однажды корень куста и корень слова. – ...
Работа с учебником Упр. 42, с. 38.
Упр. 43, с. 38.
Упр. 44, с. 39.
Итог урока – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два кор...
Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повторяем корень слова 1 класс 19 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Описание слайда:

Повторяем корень слова 1 класс 19 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? –
Описание слайда:

каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? – Как назывался этот этап урока? – Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам. – Какую кличку котёнку вы бы дали? – Прочитайте полученное предложение.

№ слайда 3 Словарная работа – Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза. – Как можно назва
Описание слайда:

Словарная работа – Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза. – Как можно назвать эту тематическую группу слов? – Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную. – Прочитайте эти слова, запомните их название. – Запишите слова в алфавитном порядке. – В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. – Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт? – Запишите предложение под диктовку. В Эстонии есть муравьиный заповедник.

№ слайда 4 Формулирование темы урока Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здр
Описание слайда:

Формулирование темы урока Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто? – Я тоже корень, – отвечает другой. – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь? – А я живу в словах, – ответил второй. – Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт? План 1) Что такое корень слова? 2) Что такое однокоренные слова? 3) Как найти корень в слове? – Что мы сейчас делали?

№ слайда 5 Работа с учебником Упр. 42, с. 38.
Описание слайда:

Работа с учебником Упр. 42, с. 38.

№ слайда 6 Упр. 43, с. 38.
Описание слайда:

Упр. 43, с. 38.

№ слайда 7 Упр. 44, с. 39.
Описание слайда:

Упр. 44, с. 39.

№ слайда 8 Итог урока – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.
Описание слайда:

Итог урока – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня. – Знаете, что ответили люди на их спор? Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.) – Что такое корень? – Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?

№ слайда 9 Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

№ слайда 10 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем корень слова" (1класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 19урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте рабочую тетрадь на с. 22.

– Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату.

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

 Ι. Чистописание

1. – Каких животных вы видите на рисунке?

– Как вы напишете названия животных?

– А их клички?

– Прочитайте предложение.

– Всегда ли дружно живут собаки и кошки? (Нет. Существует даже поговорка: жить как кошка с собакой.)

– Рассмотрите портрет котёнка. Чего не хватает у него на мордочке? (Усов.)

– Для чего усы нужны кошке?

– Нарисуйте их.

2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ.

– Что общего в написании заглавных букв Щ и Ц? Чем эти буквы отличаются в написании от букв Ш и И? (Петлёй.)

Ученики пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом.

3. Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение.

– Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов.

– Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам.

– Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах.

– Какую кличку котёнку вы бы дали?

– Прочитайте полученное предложение.

– Выполните схему составленного предложения.

Щенок Цыган дружил с котёнком Маркизом.)

 _________ ___________

_________ __ _________ _______ .

 

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Какие знания повторили?

– Как назывался этот этап урока?

II. Словарная работа.  

– Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза.

– Как можно назвать эту тематическую группу слов?

– Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную.

– Прочитайте эти слова, запомните их название.

– Запишите слова в алфавитном порядке.

– В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. (Муравей, комар, стрекоза.)

– Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт? (Стрекоза – стрекотать.)

– Запишите предложение под диктовку.

В Эстонии есть муравьиный заповедник.

– Каким правилам подчиняется написание слов в предложении?

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

1. Учитель рассказывает сказку.

 

Встретились однажды корень куста и корень слова.

– Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто?

– Я тоже корень, – отвечает другой.

– Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?

– А я живу в словах, – ответил второй.

– Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

 – Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Новые слова.)

– Какова будет тема урока? (Повторяем корень слова.)

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– На какие вопросы должны будем ответить?

2. – Составим план урока.

План (примерный).

1) Что такое корень слова?

2) Что такое однокоренные слова?

3) Как найти корень в слове?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Ι. Упр. 42, с. 38.     

– Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? (Роса – капли воды на растениях, которые появляются при наступлении вечерней или утренней прохлады. Росинка – капелька росы. Росистый – покрытый росой.)

– Что общего у этих слов? (У этих слов есть общая часть рос, значение всех слов связано с росой.)

– Как мы называем такие слова? (Однокоренные.)

– Почему?

– Спишите слова. Выделите корень: роса, росинка, росистый.

– Запишите слова: холм, холмик, холмистая.

– Однокоренные ли это слова?

– Почему? (Да. Значение всех слов как-то связано с холмом. У этих слов общий корень – холм.)

– От какого слова образовались слова холмик, холмистая? (От слова холм.)

– Составьте предложения с этими словами.

– Что можете сказать об этих словах? (Слова, «выросшие» из одного корня, – однокоренные.)

 ΙΙ. Упр. 43, с. 38.  

Выполняется по заданию. Лучше запись оформить на доске.

боль                   липка

больной             липовый

болезнь

болеет

Ученики объясняют, почему эти слова являются однокоренными.

Самооценка по алгоритму.

 

ΙΙΙ. Беседа по рисунку с. 38.  

– Что случилось с мартышкой?

– Как друзья спешат помочь ей?

– Составьте небольшой рассказ, используя слова из упр. 42.

Мартышка заболела. У неё ангина. Друзья не забыли обезьянку. Эля и Тиша приготовили липовый чай. Дракончик принёс градусник. Мартышке стало легче.

 ΙV. Упр. 44, с. 39.  

Выполняется по «шагам».

Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Встречаются слова, которые произносятся одинаково, а пишутся

по-разному, имеют разное значение.

 – Как вы будете действовать, чтобы не ошибиться в правописании? (Надо подобрать такие однокоренные слова, чтобы согласный звук слышался чётко.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.

– Знаете, что ответили люди на их спор?

 Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.)

 – Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.)

– Почему оба корня – и растения, и слова – важны и нужны?

– Что у этих корней общее?

– Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.)  

– Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1829
Номер материала 29277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓