Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повторяем корень слова
1 класс 19 урок
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
каллиграфия
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Какие знания повторили?
– Как назывался этот этап урока?
– Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам.
– Какую кличку котёнку вы бы дали?
– Прочитайте полученное предложение.
3 слайд
Словарная работа
– Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза.
– Как можно назвать эту тематическую группу слов?
– Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную.
– Прочитайте эти слова, запомните их название.
– Запишите слова в алфавитном порядке.
– В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова.
– Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт?
– Запишите предложение под диктовку.
В Эстонии есть муравьиный заповедник.
4 слайд
Формулирование темы урока
Встретились однажды корень куста и корень слова.
– Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто?
– Я тоже корень, – отвечает другой.
– Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?
– А я живу в словах, – ответил второй.
– Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?
План
1) Что такое корень слова?
2) Что такое однокоренные слова?
3) Как найти корень в слове?
– Что мы сейчас делали?
5 слайд
Работа с учебником
Упр. 42, с. 38.
6 слайд
Упр. 43, с. 38.
7 слайд
Упр. 44, с. 39.
8 слайд
Итог урока
– Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.
– Знаете, что ответили люди на их спор?
Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.)
– Что такое корень?
– Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах?
– Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?
9 слайд
Самооценка
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
10 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 1класс 19урок
Ι. Актуализация знаний. Повторение
– Откройте рабочую тетрадь на с. 22.
– Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату.
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Обведите слова «Классная работа».
Ι. Чистописание
1. – Каких животных вы видите на рисунке?
– Как вы напишете названия животных?
– А их клички?
– Прочитайте предложение.
– Всегда ли дружно живут собаки и кошки? (Нет. Существует даже поговорка: жить как кошка с собакой.)
– Рассмотрите портрет котёнка. Чего не хватает у него на мордочке? (Усов.)
– Для чего усы нужны кошке?
– Нарисуйте их.
2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ.
– Что общего в написании заглавных букв Щ и Ц? Чем эти буквы отличаются в написании от букв Ш и И? (Петлёй.)
Ученики пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом.
3. Чтение и запись предложения.
– Прочитайте предложение.
– Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов.
– Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам.
– Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах.
– Какую кличку котёнку вы бы дали?
– Прочитайте полученное предложение.
– Выполните схему составленного предложения.
Щенок Цыган дружил с котёнком Маркизом.)
_________ ___________
_________ __ _________ _______ .
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Какие знания повторили?
– Как назывался этот этап урока?
II. Словарная работа.
– Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза.
– Как можно назвать эту тематическую группу слов?
– Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную.
– Прочитайте эти слова, запомните их название.
– Запишите слова в алфавитном порядке.
– В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. (Муравей, комар, стрекоза.)
– Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт? (Стрекоза – стрекотать.)
– Запишите предложение под диктовку.
В Эстонии есть муравьиный заповедник.
– Каким правилам подчиняется написание слов в предложении?
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
1. Учитель рассказывает сказку.
Встретились однажды корень куста и корень слова.
– Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто?
– Я тоже корень, – отвечает другой.
– Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?
– А я живу в словах, – ответил второй.
– Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?
– Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Новые слова.)
– Какова будет тема урока? (Повторяем корень слова.)
– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?
– На какие вопросы должны будем ответить?
2. – Составим план урока.
План (примерный).
1) Что такое корень слова?
2) Что такое однокоренные слова?
3) Как найти корень в слове?
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
Ι. Упр. 42, с. 38.
– Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? (Роса – капли воды на растениях, которые появляются при наступлении вечерней или утренней прохлады. Росинка – капелька росы. Росистый – покрытый росой.)
– Что общего у этих слов? (У этих слов есть общая часть рос, значение всех слов связано с росой.)
– Как мы называем такие слова? (Однокоренные.)
– Почему?
– Спишите слова. Выделите корень: роса, росинка, росистый.
– Запишите слова: холм, холмик, холмистая.
– Однокоренные ли это слова?
– Почему? (Да. Значение всех слов как-то связано с холмом. У этих слов общий корень – холм.)
– От какого слова образовались слова холмик, холмистая? (От слова холм.)
– Составьте предложения с этими словами.
– Что можете сказать об этих словах? (Слова, «выросшие» из одного корня, – однокоренные.)
ΙΙ. Упр. 43, с. 38.
Выполняется по заданию. Лучше запись оформить на доске.
боль липка
больной липовый
болезнь
болеет
Ученики объясняют, почему эти слова являются однокоренными.
Самооценка по алгоритму.
ΙΙΙ. Беседа по рисунку с. 38.
– Что случилось с мартышкой?
– Как друзья спешат помочь ей?
– Составьте небольшой рассказ, используя слова из упр. 42.
Мартышка заболела. У неё ангина. Друзья не забыли обезьянку. Эля и Тиша приготовили липовый чай. Дракончик принёс градусник. Мартышке стало легче.
ΙV. Упр. 44, с. 39.
Выполняется по «шагам».
Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково.
Встречаются слова, которые произносятся одинаково, а пишутся
по-разному, имеют разное значение.
– Как вы будете действовать, чтобы не ошибиться в правописании? (Надо подобрать такие однокоренные слова, чтобы согласный звук слышался чётко.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.
– Знаете, что ответили люди на их спор?
Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.)
– Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.)
– Почему оба корня – и растения, и слова – важны и нужны?
– Что у этих корней общее?
– Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.)
– Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
6 663 210 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.