Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Повторяем корень слова" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем корень слова" (1класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Повторяем корень слова" (1класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повторяем корень слова1 класс 19 урокУчитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна

    1 слайд

    Повторяем корень слова
    1 класс 19 урок
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • каллиграфия– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Какие знания повторили?...

    2 слайд

    каллиграфия
    – Что мы сейчас делали?
    – Чему учились?
    – Какие знания повторили?
    – Как назывался этот этап урока?

    – Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам.
    – Какую кличку котёнку вы бы дали?
    – Прочитайте полученное предложение.

  • Словарная работа– Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза.
– Как можно наз...

    3 слайд

    Словарная работа
    – Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза.
    – Как можно назвать эту тематическую группу слов?
    – Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную.
    – Прочитайте эти слова, запомните их название.
    – Запишите слова в алфавитном порядке.
    – В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова.
    – Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт?
    – Запишите предложение под диктовку.


    В Эстонии есть муравьиный заповедник.

  • Формулирование темы урокаВстретились однажды корень куста и корень слова.
– З...

    4 слайд

    Формулирование темы урока
    Встретились однажды корень куста и корень слова.
    – Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто?
    – Я тоже корень, – отвечает другой.
    – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?
    – А я живу в словах, – ответил второй.
    – Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

    План
    1) Что такое корень слова?
    2) Что такое однокоренные слова?
    3) Как найти корень в слове?
    – Что мы сейчас делали?

  • Работа с учебникомУпр. 42, с. 38.

    5 слайд

    Работа с учебником
    Упр. 42, с. 38.

  • Упр. 43, с. 38.

    6 слайд

    Упр. 43, с. 38.

  • Упр. 44, с. 39.

    7 слайд

    Упр. 44, с. 39.

  • Итог урока– Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корн...

    8 слайд

    Итог урока
    – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.
    – Знаете, что ответили люди на их спор?

    Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.)


    – Что такое корень?
    – Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах?
    – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?


  • Самооценка– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруд...

    9 слайд

    Самооценка
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

  • Спасибо!

    10 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 19урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте рабочую тетрадь на с. 22.

– Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату.

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

 Ι. Чистописание

1. – Каких животных вы видите на рисунке?

– Как вы напишете названия животных?

– А их клички?

– Прочитайте предложение.

– Всегда ли дружно живут собаки и кошки? (Нет. Существует даже поговорка: жить как кошка с собакой.)

– Рассмотрите портрет котёнка. Чего не хватает у него на мордочке? (Усов.)

– Для чего усы нужны кошке?

– Нарисуйте их.

2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ.

– Что общего в написании заглавных букв Щ и Ц? Чем эти буквы отличаются в написании от букв Ш и И? (Петлёй.)

Ученики пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом.

3. Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение.

– Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов.

– Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам.

– Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах.

– Какую кличку котёнку вы бы дали?

– Прочитайте полученное предложение.

– Выполните схему составленного предложения.

Щенок Цыган дружил с котёнком Маркизом.)

 _________ ___________

_________ __ _________ _______ .

 

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Какие знания повторили?

– Как назывался этот этап урока?

II. Словарная работа.  

– Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза.

– Как можно назвать эту тематическую группу слов?

– Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную.

– Прочитайте эти слова, запомните их название.

– Запишите слова в алфавитном порядке.

– В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. (Муравей, комар, стрекоза.)

– Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт? (Стрекоза – стрекотать.)

– Запишите предложение под диктовку.

В Эстонии есть муравьиный заповедник.

– Каким правилам подчиняется написание слов в предложении?

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

1. Учитель рассказывает сказку.

 

Встретились однажды корень куста и корень слова.

– Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто?

– Я тоже корень, – отвечает другой.

– Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?

– А я живу в словах, – ответил второй.

– Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

 – Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Новые слова.)

– Какова будет тема урока? (Повторяем корень слова.)

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– На какие вопросы должны будем ответить?

2. – Составим план урока.

План (примерный).

1) Что такое корень слова?

2) Что такое однокоренные слова?

3) Как найти корень в слове?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Ι. Упр. 42, с. 38.     

– Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? (Роса – капли воды на растениях, которые появляются при наступлении вечерней или утренней прохлады. Росинка – капелька росы. Росистый – покрытый росой.)

– Что общего у этих слов? (У этих слов есть общая часть рос, значение всех слов связано с росой.)

– Как мы называем такие слова? (Однокоренные.)

– Почему?

– Спишите слова. Выделите корень: роса, росинка, росистый.

– Запишите слова: холм, холмик, холмистая.

– Однокоренные ли это слова?

– Почему? (Да. Значение всех слов как-то связано с холмом. У этих слов общий корень – холм.)

– От какого слова образовались слова холмик, холмистая? (От слова холм.)

– Составьте предложения с этими словами.

– Что можете сказать об этих словах? (Слова, «выросшие» из одного корня, – однокоренные.)

 ΙΙ. Упр. 43, с. 38.  

Выполняется по заданию. Лучше запись оформить на доске.

боль                   липка

больной             липовый

болезнь

болеет

Ученики объясняют, почему эти слова являются однокоренными.

Самооценка по алгоритму.

 

ΙΙΙ. Беседа по рисунку с. 38.  

– Что случилось с мартышкой?

– Как друзья спешат помочь ей?

– Составьте небольшой рассказ, используя слова из упр. 42.

Мартышка заболела. У неё ангина. Друзья не забыли обезьянку. Эля и Тиша приготовили липовый чай. Дракончик принёс градусник. Мартышке стало легче.

 ΙV. Упр. 44, с. 39.  

Выполняется по «шагам».

Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Встречаются слова, которые произносятся одинаково, а пишутся

по-разному, имеют разное значение.

 – Как вы будете действовать, чтобы не ошибиться в правописании? (Надо подобрать такие однокоренные слова, чтобы согласный звук слышался чётко.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.

– Знаете, что ответили люди на их спор?

 Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.)

 – Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.)

– Почему оба корня – и растения, и слова – важны и нужны?

– Что у этих корней общее?

– Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.)  

– Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 927
    • PPTX 2.7 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341673
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека