Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение" (3класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение
3 класс 7 урокУчит...

    1 слайд

    Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение
    3 класс 7 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Словарная работа
– Узнайте слова по их толкованию, запишите. В первом слоге к...

    3 слайд

    Словарная работа

    – Узнайте слова по их толкованию, запишите. В первом слоге каждого слова находится буква гласного о, не проверяемая ударением.
    а) Металлический денежный знак.
    б) Кушанье из рубленого или молотого мяса в виде лепёшки.
    в) Число каких-либо предметов.
    г) Головка капусты.
    д) Застывшая масса из порошка какао-бобов с сахаром.

    – В каких словах есть другая орфограмма? Проговорите слова, запомните их написание.


    монета
    котлета
    количество
    кочан
    шоколад

  • Проверка домашнего заданияВ дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. 
Заворчал...

    4 слайд

    Проверка домашнего задания
    В дом чужого не пущу,
    Без хозяина грущу.
    Заворчал живой замок,
    Лег у двери поперёк.
    живой – 2 слога
    ж [ж] – согл., звон.,парн., тверд.
    и [ы] – глас., безуд.
    в [в] – согл., звон., парн., тверд.
    о [о] – глас., ударн.
    й [й´] – согл., звон., непарн., мягк.
    -------
    5б. 5 зв.

  • Определяем основной вопрос урока– На основе проверки домашнего задания сформу...

    5 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – На основе проверки домашнего задания сформулируйте тему урока повторения.
    Орфограммы-буквы гласных в корне слова и после букв шипящих, буква согласного в конце слова, буква ь в середине слова.

  • ОрфограммыМежду словВ словахБуквы гласныхБуквы согласныхБуквы
 ь и ъПробел бе...

    6 слайд

    Орфограммы
    Между слов
    В словах
    Буквы гласных
    Буквы согласных
    Буквы
    ь и ъ
    Пробел
    безударные
    лиса
    после шипящих
    чаща
    лыжи
    парная в конце слова
    дуб
    парная в середине слова
    сказка
    удвоенная
    класс
    показатель мягкости
    лень
    разделительные
    воробьи
    съезд
    предлоги
    в лесу
    из-за дома

  • Применяем знания, развиваем уменияВыполним задание после памятки
Легко на се...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Выполним задание после памятки
    Легко на сердце от песни весёлой!
    Упр. 12
    берёзовая ... колючие ...
    непроходимая ... ... дождик
    грозовая ... сказочное ...

    чудо
    частый
    ежи
    туча
    чаща
    роща

  • Применяем знания, развиваем умения
Упр. 16
В ночной (ночь) тиши (тишь) много...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения

    Упр. 16
    В ночной (ночь) тиши (тишь) много звуков. Прислушайся.
    Вот прокричала сова (совы).
    Зашуршала трава (травы).
    Это пробежал (бег) ветерок (ветер).
    А вот плеснула (плеск) рыба в реке (реки).
    Кто-то вздохнул (вздох) в темноте (темень). Кто?
    Ночь хранит (охрана) это в тайне.

  • Применяем знания, развиваем умения
Упр. 17
– постановка ударения;
– тренировк...

    9 слайд

    Применяем знания, развиваем умения

    Упр. 17
    – постановка ударения;
    – тренировка в чтении скороговорок;
    – объяснение написаний, которые подчёркнуты;
    – постановка вопросов к выделенным словам
    – Как можно проверить букву безударного гласного в корне?
    Ф.И.О

  • Итог урокаПо каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между сло...

    10 слайд

    Итог урока
    По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?

     – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з: упр.19, 20.

  • Спасибо!

    11 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 7урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

– Узнайте слова по их толкованию, запишите. В первом слоге каждого слова находится буква гласного о, не проверяемая ударением.

а) Металлический денежный знак. (Монета.)

б) Кушанье из рубленого или молотого мяса в виде лепёшки. (Котлета.)

в) Число каких-либо предметов. (Количество.)

г) Головка капусты. (Кочан.)

д) Застывшая масса из порошка какао-бобов с сахаром. (Шоколад.)

– В каких словах есть другая орфограмма? Проговорите слова, запомните их написание.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка в парах.

Ученики, выполнявшие 1-й вариант, диктуют другому варианту четыре слова: с проверяемой буквой безударного гласного, с непроверяемой буквой безударного гласного, с буквой гласного после шипящего (2 слова).

Ученики, выполнявшие 2-й вариант, диктуют выборочно четыре слова с пропущенными буквами: с проверяемой буквой безударного гласного в корне, с буквой гласного после шипящего, с буквой согласного в конце слова, с буквой ь.

После выполнения сверяют записи по домашним тетрадям.

Учитель просит выборочно прочитать записанные слова от каждого варианта.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– На основе проверки домашнего задания сформулируйте тему урока повторения. (Орфограммы-буквы гласных в корне слова и после букв шипящих, буква согласного в конце слова, буква ь в середине слова.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

Упр. 16 – развивается умение писать слова с орфограммами-проверяемыми буквами безударных гласных в корне слова, гласных после шипящих.

 

 

Ученики читают текст, определяют тему – ночные звуки. Главная мысль сформулирована в 1-м предложении.

Самостоятельное списывание с обозначением орфограмм на месте пропусков.

Коллективная проверка.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Списать, обозначить орфограмму.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Упр. 18 – выборочное списывание.

Ученики самостоятельно выписывают слова с пропущенными буквами, вставляя слова на месте пропусков.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Выписать слова с пропущенными буквами.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Вопрос после выполнения упражнения:

– Назовите орфограммы, которые не встретились в упр. 16.

Упр. 17 – развивается умение различать по значению слова, близкие по звучанию, совершенствуются навыки произношения скороговорок. Алгоритм работы:

– постановка ударения;

– тренировка в чтении скороговорок;

– объяснение написаний, которые подчёркнуты (в словах и между словами);

– постановка вопросов к выделенным словам (кто? Маргарита, что? маргаритки).

– Как можно проверить букву безударного гласного в корне?

(Можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне (на горе – горный), а можно изменить само это слово (трава – травы).

Упр. 19 – развивается умение находить общее и отличное в словах, опираясь на признаки орфограмм.

Коллективный анализ под руководством учителя.

После подчёркивания лишних слов в каждом ряду учитель предлагает сравнить результаты с доской (слайдом). (Лишние слова: мощный, речка, часто, шестой, вечный.)

– Есть ли расхождения в выборе лишних слов? Объясните, почему каждое из записанных слов является лишним в своём ряду.

Упр. 20 – развивается умение отличать слова с одинаковым произношением, но разным написанием и значением.

– Как произносятся выделенные слова? (Одинаково.)

– А чем они отличаются? (Написанием.)

– Что означает слово старожил? (Работа с толковым словарём.)

– Подберите проверочные слова к каждому из выделенных слов.

 

– Одинаковые эти проверочные слова или разные?

– Как же выбрать правильно проверочное слово? (Нужно определить, что слово обозначает.)

М –Такие слова, которые совпадают в произношении, но отличаются по написанию и значению, называются омофoнами. Приведите подобные примеры слов.

2.  На доске записаны пары слов.

Пруд – прут

лиса – леса

лес – лез

– Составьте предложения, чтобы можно было понять, в каких значениях употреблены данные слова.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Составить предложение.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

М – Как называются слова с одинаковым произношением, но разным написанием и значением? (Омофоны.)

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

Выполнение тестового задания № 4, тема 1 в «Рабочей тетради».

– Прочитайте задание и выберите цифру с правильным ответом. У всех одинаковый вариант?

– Назовите слова в этом задании, в которых есть орфограмма-буква гласного после шипящего. (Старожил, жить.)

– Нужно ли проверять букву гласного после шипящего? Почему? (Звук находится под ударением.)

– Какое правило нужно применить?

– Какая буква гласного «нуждается» в проверке?

– Какой же вариант ответа будет правильным?   

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 13, «Дидактический материал».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1382
    • PPTX 698.7 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 339458
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2648 человек из 84 регионов

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе