Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах" (1класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах" (1класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повторение Правописания слов с орфоргаммами чк, чн, нч, щн, нщ, рщШкола 2100...

    1 слайд

    Повторение Правописания слов с орфоргаммами чк, чн, нч, щн, нщ, рщ
    Школа 2100 1 класс
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    ГБОУ СОШ№ 654 СПб

  • каллиграфия

    2 слайд

    каллиграфия

  • Словарная работамолочный.
кирпичный.
огуречный.
     о    о
    и
  О

    3 слайд

    Словарная работа
    молочный.
    кирпичный.
    огуречный.

    о о
    и
    О

  • Составление плана урокаБол…                    кол…цо                      но...

    4 слайд

    Составление плана урока
    Бол… кол…цо ноч… ной
    лос… кон…ки хищ…ный
    ден… пал...то кон…чик

    -На какие три группы можно разделить слова?
    -Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.
    -Что вы о них можете сказать?
    -Как обозначается на письме мягкость согласных?
    -Чем мы будем заниматься на уроке?
    -Составим план урока.

    План:
    Повторение орфограмм чк, чн, нч,щн,нщ.
    Написание слов, предложений с этими орфограммами.

  • Развитие уменийРастение с жёлтыми цветами, с молочным соком и пушистыми семен...

    5 слайд

    Развитие умений
    Растение с жёлтыми цветами, с молочным соком и пушистыми семенами, которые разносятся ветром.




    одуванчик
    Круглый жареный пирожок (с вареньем);



    пончик
    Уменьшительно- ласкательное к птенец;
    птенчик

  • Уменьшительное к слову конец;

                            кончик


Название...

    6 слайд

    Уменьшительное к слову конец;

    кончик


    Название сладкого мучного блюда;


    блинчик
    Маленький стакан.
    стаканчик

  • Назовите сказки и сказочных героев, в именах которых есть орфограмма чк

    7 слайд

    Назовите сказки и сказочных героев, в именах которых есть орфограмма чк

  • Проверь себяРукавичка
Дюймовочка
Ласточка
Русалочка
Красная Шапочка
Лисичка –...

    8 слайд

    Проверь себя
    Рукавичка
    Дюймовочка
    Ласточка
    Русалочка
    Красная Шапочка
    Лисичка – сестричка
    Снегурочка
    Курочка Ряба

  • Назови и запиши название профессийкаменщик
барабанщик
гонщик

    9 слайд

    Назови и запиши название профессий
    каменщик
    барабанщик
    гонщик

  • чнчкщннчОбразуй новые слова.

    10 слайд

    чн
    чк
    щн
    нч
    Образуй новые слова.

  • Итог урокаборщ-Что повторили на уроке?
-Что нового узнали?
-Ка кое буквосочет...

    11 слайд

    Итог урока
    борщ
    -Что повторили на уроке?
    -Что нового узнали?
    -Ка кое буквосочетание встретили впервые?
    -Какое слово можно подобрать с этим буквосочетанием?


  • 12 слайд

  • Мы выполнили с вами большую работу.
- Кому из вас было нелегко? В чём? 
- А...

    13 слайд

    Мы выполнили с вами большую работу.
    - Кому из вас было нелегко? В чём?
    - А что у вас хорошо получилось?

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1урок 18урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

 

– Откройте рабочую тетрадь на с. 21.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

 

Чистописание

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Определите тему и цель чистописания.

– Посмотрите на  элементы букв, напишите их.  Обратите внимание на их высоту.

 

 

2. Прописывание букв и сочетаний.

– Какие заглавные буквы вы бы могли составить из этих элементов? (И, Й, Ш.)

– Такие же по высоте должны быть заглавные буквы, как написанные элементы? (Нет, они не касаются верхней строчки.)

– Напишите буквы.

– Какие слова с них начинаются? Приведите примеры. (Ирландия, Йошкар-Ола, Шишкин.)

3. Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение.

– О ком оно? (Об Ире и Шуре.)

– Найдите их на рисунке.

– Что у девочки в руках?(Йогурт.)

– Запомните, как это слово пишется. Произнесите его по слогам.

– Дорисуйте стаканчики с йогуртом на рисунке.

– Закрасьте их так, чтобы мы догадались, какие йогурты любят девочки. (Если вишнёвый – красный цвет, апельсиновый – оранжевый, банановый – жёлтый цвет.)

– Запишите предложение.

– Проверьте написанное.

– В предложении подчеркните слово, которое нельзя перенести. Объясните, почему.

4. «Конкурс красоты»: выбор самой красивой буквы, слова.

 

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока? 

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Ι. Формулирование темы и цели урока.3

– Откройте учебники на с. 37.

– Рассмотрите иллюстрации. Какая будет тема урока?

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Буквосочетания чк, чн.

2.     Буквосочетания жиши.

3.     Буквосочетания чаща.

4.     Буквосочетания чущу.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

 

IΙ. Словарная работа.  

1. – Прочитайте слова в тетради на с. 21.

– Вставьте пропущенные буквы.

– Можно ли их проверить?

– Как тогда поступить, чтобы не ошибиться в правописании? (Букву безударного гласного надо запомнить.)

2. – Образуйте слова с сочетаниями чк или чн. Запишите эти слова.

Молоко, молочко, молочный.

Кирпич, кирпичный.

Огурец, огуречный.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Упражнение в правописании слов.

1. Упр. 40, с. 37.   

Что вы видите на картинке?

– Что необычного в этом колодце?

– Какие слова можно вытащить из него?

– Запишите их самостоятельно и подчеркните сочетание чк.

Бочка, дочка, точка, ночка, бычки, ручка, тучка.

После записи слов:

– Какое сочетание встретилось во всех этих словах?

– Как оно пишется?

– Какие ещё сочетания пишутся без мягкого знака?

– Расскажите про сегодняшнюю орфограмму по схеме в тетради на с. 21.

– Придумайте сказку про сочетание чк и мягкий знак по рисунку на с. 37.

2. Запись слов под диктовку. Подчёркивание буквосочетаний.

Бочка, скучный, лимончик, овощной, свечка, личный.

Коллективная проверка.

3. Упр. 41, с. 37. 

– Прочитайте текст про себя.

– Подчеркните карандашом сочетания жи, чк и другие опасные места в словах.

– Объясните подчёркнутые орфограммы.

– Перечитайте ещё раз и повторите прочитанный текст, чтобы записать его по памяти.

– Запишите.

 Самопроверка по учебнику с самооценкой по алгоритму. Обозначение отметки с помощью цветного кружка.

4. Игра «Поймай слово».  

Класс делится на шесть вариантов. Каждый вариант записывает слова с определённым сочетанием: ши, жи, ча, ща, чу, щу, подчёркивает их.

Какой вариант не пропустил слова, записал всё правильно, тот и победил. Слова для диктовки:

Чудак, тащу, роща, дача, жир, шило, смущать, начало, чучело, моржи, щука, шиповник.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

1. – Какие орфограммы сегодня повторили?  

– Как пишутся сочетания жиши, чаща, чущу?

– Что надо помнить про сочетания чк, чн?

– Обведите в тетради все сочетания и запомните, как они пишутся.

2. – Запишите в транскрипции слово тучка [ту‘ч'ка].

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1130
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341676
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе