Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных" (3класс)

Скачать материал
Понятие об удвоенных буквах согласных 3 класс 19 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Каллиграфия Ф.И.О
Словарная работа – Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случи...
Определяем основной вопрос урока – Напишите на листе те буквы, которые надо з...
Решаем проблему, открываем новые знания 1. Упр. 56. (устно) – Что такое удвое...
Решаем проблему, открываем новые знания 3. Проблемный вопрос: в какой части с...
Решаем проблему, открываем новые знания Правило переноса слов с удвоенной бук...
Применяем знания, развиваем умения 1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с у...
Применяем знания, развиваем умения 2. Самостоятельная работа. Упр. 59 – Что ...
Итог урока  – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + ...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Понятие об удвоенных буквах согласных 3 класс 19 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Описание слайда:

Понятие об удвоенных буквах согласных 3 класс 19 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Словарная работа – Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилос
Описание слайда:

Словарная работа – Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение. – Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне. – Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить. – Поставьте к словам вопросы (куда? когда? как?), выпишите их в два столбика. Куда? Вперед, назад. Когда? Потом, затем. Как? Наоборот.

№ слайда 4 Определяем основной вопрос урока – Напишите на листе те буквы, которые надо запо
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Напишите на листе те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. – Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны? – О каких орфограммах мы будем говорить на уроке? – Составим план урока. – Что мы сейчас делали? План 1.Находить слова с орфограммой- удвоенной буквой согласного; 2. Писать слова с этой орфограммой. Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный... Простудился я вчера, Голова болит с утра, Я закашлялся, охрип. У меня, наверно... Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут...

№ слайда 5 Решаем проблему, открываем новые знания 1. Упр. 56. (устно) – Что такое удвоенна
Описание слайда:

Решаем проблему, открываем новые знания 1. Упр. 56. (устно) – Что такое удвоенная буква согласного? 2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове? Упр. 57. – Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма. – Что можно сказать? Сделайте вывод. Вывод: Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить

№ слайда 6 Решаем проблему, открываем новые знания 3. Проблемный вопрос: в какой части слов
Описание слайда:

Решаем проблему, открываем новые знания 3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного? – Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? – Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? В какой части слова находится удвоенная буква сс? Упр. 58. Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша. Сделайте вывод. Вывод: Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов

№ слайда 7 Решаем проблему, открываем новые знания Правило переноса слов с удвоенной буквой
Описание слайда:

Решаем проблему, открываем новые знания Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного. Прочитайте правило на с. 58. – Что нового из него вы узнали? – Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного? – Всегда ли можно так переносить слова? – Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него?

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения 1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с удво
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – . Ванна, грамм, грипп, касса. Кросс, сумма, тонна, масса. + – – + – + + +

№ слайда 9 Применяем знания, развиваем умения 2. Самостоятельная работа. Упр. 59 – Что теб
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 2. Самостоятельная работа. Упр. 59 – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.

№ слайда 10 Итог урока  – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + С =
Описание слайда:

Итог урока  – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + С = СС) – Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему? – Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 1 и 2, с. 68.

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных" (3класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 19урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  

1.  Словарная работа.

– Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение.

– Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне.

– Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить.

 

– Поставьте к словам вопросы (куда? когда?), выпишите их в два столбика.

– Составьте с любым словом предложение и запишите его.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний

– Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.

1. Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный... (класс)

2. Простудился я вчера,

Голова болит с утра,

Я закашлялся, охрип.

У меня, наверно... (грипп)

3. Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут... (аллея)

– Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны? (сс пп лл)

– О каких орфограммах мы будем говорить на уроке? (Об орфограммах-удвоенных (двойных) буквах согласных.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 Работа по учебнику. Наблюдение.      

1. Упр. 56. Выполняется устно по заданию.

– Что такое удвоенная буква согласного? (Это две буквы одного согласного, стоящие в слове рядом.)

2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове? (Дети высказывают предположения.)

Упр. 57.

– Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма.

– Что можно сказать? (Проверочное слово, в котором будет ясно написание, подобрать невозможно.)

Сделайте вывод. (Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить.)

Далее ученики списывают слова, подчёркивая удвоенную букву согласного.

3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного?

– Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Подобрать однокоренные слова.)

– Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? (Классный, одноклассники.) В какой части слова находится удвоенная буква сс? (В корне.)

Упр. 58. Ученики самостоятельно находят однокоренные слова.

Результаты поиска записываются с комментированием.

Образец записи:

Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша.

Сделайте вывод. (Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов.)

Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного.

Прочитайте правило на с. 58.

– Что нового из него вы узнали? (Как нужно переносить слова с удвоенной буквой согласного.)

– Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного? (Одна буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.)

– Всегда ли можно так переносить слова? (Нет, только если удвоенная буква находится в середине слова.)

– Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него?

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Диктант «Плюс – минус».

Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – .

Ванна, грамм, грипп, касса.

Кросс, сумма, тонна, масса.

На слайде (доске) учителем заранее сделана запись:

+   –   –   +

–   +   +   +

Ученики сравнивают свою запись с записью на доске.

2. Самостоятельная работа.

Упр. 59 – развивается умение находить в словах орфограмму-удвоенную букву согласного и обозначать её на письме.

Взаимопроверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + С =  СС)

– Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему?

– Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали?  4  4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 1 и 2, с. 68.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1573
Номер материала 30795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓