Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ГИА. В8. Сложные предложения с разными видами подчинения."

Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ГИА. В8. Сложные предложения с разными видами подчинения."

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ГИА. В8. Сложные предложения с разными видами подчинения.""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1. Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с последовательным под...

    1 слайд

    1. Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.
    (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.

    В8. Сложные предложения с разными видами подчинения.
    90 заданий

  • 2. Среди предложений 7 – 12 найдите сложное предложение с однородным подчинен...

    2 слайд

    2. Среди предложений 7 – 12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
    (9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

  • 3. Среди предложений 22 – 31  найдите сложноподчинённое предложение с однород...

    3 слайд

    3. Среди предложений 22 – 31 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения

    (22)Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту. (23)Забор сплошной. (24)Никто никого не видит. (25)Папа встал за барьером и крикнул:
    – (26)Кит!
    (27)Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл – и перепрыгнул.
    (28)А как он охотился! (29)Механический заяц умер от страха, когда Кит появился на горизонте. (30)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту. (31)Кит так весело на ворон кидался, что все они просто улетели из нашего двора и охотиться стало не на кого.

  • 4. Среди предложений 35 – 40 найдите сложноподчинённое предложение с параллел...

    4 слайд

    4. Среди предложений 35 – 40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание…
    (36)Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок.
    (37)Спи, спи, друг… (38)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (39)Дрыхни пока. (40)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь

  • 5. Среди предложений 54 – 61 найдите сложное предложение с последовательным п...

    5 слайд

    5. Среди предложений 54 – 61 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    – (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.
    – (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
    (57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.

  • 6. Среди предложений 34 – 37 найдите сложное предложение с однородным и после...

    6 слайд

    6. Среди предложений 34 – 37 найдите сложное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.
    (36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

  • 7. Среди предложений 34 – 37 найдите сложное предложение с однородным и после...

    7 слайд

    7. Среди предложений 34 – 37 найдите сложное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев. (35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться. (36)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.

  • 8. Среди предложений 10 – 16 найдите сложное предложение с однородным подчин...

    8 слайд


    8. Среди предложений 10 – 16 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    – (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
    – (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
    – (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.
    – (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

  • 9. Среди предложений 59 – 63 найдите сложноподчинённое предложение с последов...

    9 слайд

    9. Среди предложений 59 – 63 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (59)«Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика. (60)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. (61)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:
    – (62)Возьми меня, пожалуйста.
    (63)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.

  • 10. Среди предложений 1 – 6 найдите сложноподчинённое предложение с однородны...

    10 слайд

    10. Среди предложений 1 – 6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке.
    (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
    (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что пер-вый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

  • 11. Среди предложений 12-17 найдите сложное предложение с неоднородным (парал...

    11 слайд

    11. Среди предложений 12-17 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.
    (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.
    (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном.

  • 12. Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение с однородным подчине...

    12 слайд

    12. Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
    (10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…

  • 13. Среди предложений 5 – 10 найдите сложное предложение с однородным подчине...

    13 слайд

    13. Среди предложений 5 – 10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
    (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

  • 14. Среди предложений 30 – 35 найдите сложноподчинённое предложение с последо...

    14 слайд

    14. Среди предложений 30 – 35 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
    (30)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (31)Та же самая была она, и в то же время совсем другая. (32)Мягче, добрее.
    (33)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил.
    – (34)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. – (35)Вася думал вслух, не переставая играть.

  • 15. Среди предложений 16 – 19 найдите сложное предложение с однородным подчин...

    15 слайд

    15. Среди предложений 16 – 19 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

  • 16. Среди предложений 30-37 найдите сложное предложение с неоднородным (парал...

    16 слайд

    16. Среди предложений 30-37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
    (30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
    (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
    – (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
    (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

  • 17. Среди предложений 20 – 25 найдите сложноподчинённое предложение с однород...

    17 слайд

    17. Среди предложений 20 – 25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (20)Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
    – (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что...
    (24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

  • 18. Среди предложений 27 – 32 найдите сложноподчинённое предложение с послед...

    18 слайд

    18. Среди предложений 27 – 32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (27)Отец и мама, мне кажется, хотели бы, чтоб я и вовсе не рос. (28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (29)А меня спросили?
    (30)Как-то я услышал по радио, что, если в семье не-сколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31)Я сказал об этом родителям.
    – (32)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (33)Какой добрый, а! – воскликнул отец

  • 19. Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с параллельным (неодн...

    19 слайд

    19. Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

    (1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.

  • 20. Среди предложений 1– 6 найдите сложное предложение с однородным подчинени...

    20 слайд

    20. Среди предложений 1– 6 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
    (1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести.
    (4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала.

  • 21 – 30 (самостоятельно). Среди        предложений	1-3        найдите...

    21 слайд

    21 – 30 (самостоятельно). Среди предложений1-3 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
    (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.
    (2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.

  • 22. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным...

    22 слайд

    22. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных.
    (1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая

  • 23. Среди предложений 15—21 найдите сложноподчинённое предложение с последова...

    23 слайд

    23. Среди предложений 15—21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.
    —(16)Старуха обязательно пожалуется, — говорил Лёвка. — (17)Вот злющая какая! (18)Подожди... я ей устрою штуку! (19)Будет она знать...
    (20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.
    —(21)Да, хорошо бы, — сказал Серёжа.

  • 24. Среди предложений 15-18 найдите сложноподчинённое предложение с последова...

    24 слайд

    24. Среди предложений 15-18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (15)И я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16)Получив согласие директора интерната, я написала статью в газету, где рассказала про наших ребятишек. (17)Ещё я написала о том, что ребятам нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18)Не родными, так близкими.

  • 25.  Среди предложений 11-14 найдите сложноподчинённое предложение с последов...

    25 слайд

    25. Среди предложений 11-14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём.

  • 26. Среди предложений 6 - 12 найдите сложноподчинённое предложение с неодноро...

    26 слайд

    26. Среди предложений 6 - 12 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

    (6)Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и убедительно говорить.
    (7)Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.
    (11)Первое выступление молодого оратора перед народом провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (12)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка 'заикался, картавил, да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

  • 27.  Среди предложений 23 - 25 найдите сложноподчинённое предложение с одноро...

    27 слайд

    27. Среди предложений 23 - 25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
    (23)Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра – всё равно.
    (25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

  • 28. Среди предложений 27 - 31 найдите сложноподчинённое предложение с последо...

    28 слайд

    28. Среди предложений 27 - 31 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
    – (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

  • 29. Среди предложений 41-54 найдите сложноподчинённое предложение с последова...

    29 слайд

    29. Среди предложений 41-54 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    – (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб...
    (42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
    – (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая...
    (47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:
    – (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших... (50)Собакам надо помогать.
    (51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до ее бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...

  • 30.  Среди предложений 16 - 21 найдите сложноподчинённое предложение с неодно...

    30 слайд

    30. Среди предложений 16 - 21 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

    (16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое.(19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
    (20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.

  • Ответы: 21 - 3021. 3
22. 2
23. 20
24. 17
25. 12
26. 9
27. 23
28. 31
29. 53
30...

    31 слайд

    Ответы: 21 - 30
    21. 3
    22. 2
    23. 20
    24. 17
    25. 12
    26. 9
    27. 23
    28. 31
    29. 53
    30. 20

  • 31.    Найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) по...

    32 слайд

    31. Найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

    (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать – закричала бы.
    (17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.

  • 32.   Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточ...

    33 слайд

    32. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных
    (23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.
    (25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (26)Он уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

  • 33. Найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) и пос...

    34 слайд

    33. Найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных.

    (1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».
    (3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

  • 34.  Найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подч...

    35 слайд

    34. Найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

    (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
    – (22)Давай дальше.
    (23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.
    – (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...
    (26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.

  • 35. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных....

    36 слайд

    35. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

    – (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.
    – (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
    (57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.

  • 36. Найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением при...

    37 слайд

    36. Найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

    (15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей... (17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги. (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

  • 37.  Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением при...

    38 слайд

    37. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
    – (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
    – (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову. (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
    – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здоро во, юный жених!

  • 38. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. (...

    39 слайд

    38. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
    (21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась. (23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу рáвно интересны.

  • 39. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. (10)Т...

    40 слайд


    39. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

    (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
    – (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
    – (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.
    – (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

  • 40. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным под...

    41 слайд

    40. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных.
    (13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь. (15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец. (16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

  • Ответы: 31 - 4031. 17
32. 23
33. 3
34. 20
35. 60
36. 17
37. 27
38. 22
39. 12...

    42 слайд

    Ответы: 31 - 40
    31. 17
    32. 23
    33. 3
    34. 20
    35. 60

    36. 17
    37. 27
    38. 22
    39. 12
    40. 15

  •  41. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. (1)У...

    43 слайд

     
    41. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

    (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
    – (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята.
    – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
    (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...

  • 42. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    44 слайд

    42. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

    (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...

  • 43. Найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением при...

    45 слайд

    43. Найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

    (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.
    (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном.

  • 44. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных....

    46 слайд

    44. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака. (4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

  • 45. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным под...

    47 слайд

    45. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных.
    (20)Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
    – (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что...
    (24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

  • 46.  Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточн...

    48 слайд

    46. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

    (15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
    – (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать...

  • 47. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    49 слайд

    47. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз. (46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.

  • 48. Найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением при...

    50 слайд

    48. Найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

    (30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани. (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
    – (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
    (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

  • 49. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    51 слайд

    49. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
    – (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров... (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.

  • 50. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. (33)Др...

    52 слайд

    50. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

    (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.
    – (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.
    – (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ.

  • Ответы. 41 - 5041. 5
42. 17
43. 17
44. 3
45. 2546. 15
47. 46
48. 30
49. 32
50...

    53 слайд

    Ответы. 41 - 50
    41. 5
    42. 17
    43. 17
    44. 3
    45. 25
    46. 15
    47. 46
    48. 30
    49. 32
    50. 39

  • 51. Найдите сложное предложение с  неоднородным (параллельным) подчинением пр...

    54 слайд

    51. Найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
    (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант.

  • 52. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    55 слайд

    52. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

    (11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая. (13)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями. (15)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.

  • 53. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточ...

    56 слайд

    53. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных.

    (20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году. (22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было.

  • 54. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    57 слайд

    54. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
     (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
    – (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
    (5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.

  • 55. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных....

    58 слайд

    55. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду! (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

  • 56. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    59 слайд

    56. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
    (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

  • 57. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    60 слайд

    57. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

     (1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
    – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...

  • 58. Найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением прид...

    61 слайд

    58. Найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных.

    (22)Театр на это не способен, да и не претендует. (23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых, кино – для детей.

  • 59. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.  (1)Ме...

    62 слайд

    59. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.  

    (1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

  • 60. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных....

    63 слайд

    60. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (27)Семён Петрович решил переменить тему:
    – (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?
    – (29)Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.
    (30)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:
    – (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского...
    – (32)3начит, «Соловья»? – спросила Катя.
    (33)Она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:
    – (35)Соловей мой, соловей,
    Чтоб ты сдохнул, Бармалей!..

  • Ответы. 51 – 60.51. 8
52. 14
53. 22
54. 7
55. 656. 12
57. 3
58. 25,26
59. 3
6...

    64 слайд

    Ответы. 51 – 60.
    51. 8
    52. 14
    53. 22
    54. 7
    55. 6
    56. 12
    57. 3
    58. 25,26
    59. 3
    60. 28

  • 61. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных....

    65 слайд

    61. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
    – (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
    (5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом»,
    а меня – «статуэткой», мне не было легче.

  • 62. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    66 слайд

    62. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

     (1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

  • 63. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    67 слайд

    63. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам». (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей. (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.

  • 64. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. (5)Над...

    68 слайд

    64. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

    (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
     

  • 65. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. (35)То...

    69 слайд

    65. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

    (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
    – (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
    (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. (39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

  • 66. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    70 слайд

    66. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

    (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь

  • 67. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. (16)Ма...

    71 слайд

    67. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

    (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

  • 68. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    72 слайд

    68. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

    (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой. (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф. (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные.

  • 69. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    73 слайд

    69. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
    – (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

  • 70. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных....

    74 слайд

    70. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны. (13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

  • Ответы. 61 – 70.61. 3
62. 3
63. 30
64. 6
65. 3866. 8
67. 17
68. 8
69. 12
70. 12

    75 слайд

    Ответы. 61 – 70.
    61. 3
    62. 3
    63. 30
    64. 6
    65. 38
    66. 8
    67. 17
    68. 8
    69. 12
    70. 12

  • 71. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточ...

    76 слайд

    71. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных.

    (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. (19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно.

  • 72. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    77 слайд

    72. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

     
    (15)Однажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть – да, поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо. (20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.
    (21)Потом она вышла замуж и уехала.

  • 73. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    78 слайд

    73. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

  • 74. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    79 слайд

    74. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб... (42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
    – (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая...
    (47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:
    – (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших... (50)Собакам надо помогать. (51)Море потускнело и стало как бы меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...

  • 75. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточ...

    80 слайд

    75. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных.

    (16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами. (20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
     

  • 76. Найдите сложное предложение с неоднородным и последовательным подчинением...

    81 слайд

    76. Найдите сложное предложение с неоднородным и последовательным подчинением придаточных.

    (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
    – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
    (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет. (16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

  • 77. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных....

    82 слайд

    77. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась. (23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали.

  • 78. Найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением при...

    83 слайд

    78. Найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

    (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил. (11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк. (13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям.

  • 79. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    84 слайд

    79. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных

    1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было. (7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.

  • 80. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    85 слайд

    80. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

    (45)Сначала она ничего не слышала. (46)Внутри у неё шумела буря. (47)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастушеский рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный оркестр. (48)Мелодия росла, поднималась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами.
     

  • Ответы. 71 – 80.71. 18
72. 16
73. 31
74. 53
75. 2076. 15
77. 22
78. 12
79. 8...

    86 слайд

    Ответы. 71 – 80.
    71. 18
    72. 16
    73. 31
    74. 53
    75. 20
    76. 15
    77. 22
    78. 12
    79. 8
    80. 47

  • 81. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    87 слайд

    81. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (30)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (31)Та же самая была она, и в то же время совсем другая. (32)Мягче, добрее. (33)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил.
    – (34)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. – (35)Вася думал вслух, не переставая играть.

  • 82. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    88 слайд

    82. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (33)Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился. (44)На нём была маленькая, сшитая, как видно, специально на него, шерстяная гимнастёрка с орденом Отечественной войны, новенькой медалью «За отвагу» и белоснежным подворотничком, тёмно-синие шаровары и аккуратные сапожки. (45)Мы поужинали, и, когда мальчик задремал, Холин рассказал мне об Иване.
     

  • 83. Найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением прид...

    89 слайд

    83. Найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных.

     (43)Не надо, пацаны, – поморщившись, сказал очкастик. – (44)Ну его! (45)Нашли кому объяснять.
    (46)Санька почувствовал, что детдомовские не принимали его на равных, будто им было известно что-то такое, чего Санька не знает и не будет знать никогда.
    – (47)Посидите чуток, я сейчас... – тихо сказал он. (48)Санька хотел им сказать, что он возьмёт в доме еды и хлеба достанет где-нибудь на все те деньги, что он разорвал. (49)Но детдомовские всё и так поняли.

  • 84. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    90 слайд

    84. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

    (17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лётчик Лёвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию.

  • 85. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточны...

    91 слайд

    85. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

    (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
     

  • 86. Найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. (14)Те...

    92 слайд

    86. Найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными.

    (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке – самодельные качели. (17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись.

  • 87. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    93 слайд

    87. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (1)Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. (2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3)Всю жизнь танцевала в Мариинке. (4)Особенно ликовала мама. (5)Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. (6)Я её такой за всю войну не видел. (7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет.

  • 88. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчи...

    94 слайд

    88. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

    (1)Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатно-солнечного дня, того самого, когда мы с отцом зашли в табачный магазин. (2)Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу – след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине. (3)Такой мне казалась жизнь до войны. (4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека. (5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог? (6)Сильную обиду, обделённость, обман.

  • 89. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прид...

    95 слайд

    89. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека. (12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках. (13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15)А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру.
     

  • 90. Найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. (15)Я...

    96 слайд

    90. Найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными.

    (15)Я укрывал её старым пальто, которое только для этого и служило, и давал в руки чьи-нибудь мемуары…
    (16)Направо – большой гардероб. (17)А на гардеробе – коробки, картонки со шляпами. (18)На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…
    (19)Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом. (20)Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…

  • Ответы. 81 – 90.81. 33
82. 33
83. 46,48
84. 17
85. 486. 15
87. 1
88. 1
89. 15...

    97 слайд

    Ответы. 81 – 90.
    81. 33
    82. 33
    83. 46,48
    84. 17
    85. 4
    86. 15
    87. 1
    88. 1
    89. 15
    90. 20

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это презентация-тренажёр для подготовки учащихся девятых классов к государственной итоговой аттестации по русскому языку. В тренажёре девяносто заданий. Первые двадцать заданий можно использовать при объяснении темы, наглядно показав учащимся, как выглядит вопрос В8. В некоторых из первых двадцати заданий уже даны готовые ответы. Главное предложение выделено красным цветом, придаточные - зелёным и жёлтым. Следующие задания можно выполнять вместе с учащимися, по цепочке или самостоятельно. После каждых десяти заданий есть ответы для самоконтроля. Также любые десять заданий можно использовать на любом уроке для проверки усвоения знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 615
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 856
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10739
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 628
    • PPTX 234.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Валентина Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Валентина Степановна
    Смирнова Валентина Степановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1709721
    • Всего материалов: 389

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 172 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе