Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2-4 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2-4 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2-4 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Карточки по теме: 
«Парные согласные
в корне слов»
для работы 
на интерактив...

    1 слайд


    Карточки по теме:
    «Парные согласные
    в корне слов»
    для работы
    на интерактивной доске


    Составила учитель начальных классов
    ГБОУ Школа №1010
    Гущина Эльмира Равильевна

  • Правило Чтобы проверить парную согласную в корне слова нужно подобрать провер...

    2 слайд

    Правило
    Чтобы проверить парную согласную в корне слова нужно подобрать проверочное слово или изменить слово так чтобы после парной согласной стояла гласная буква или согласная "н".
    Например: Гриб - грибной, грибочек

  • Подбери проверочные слова.
 
 Шу(б,п)ка                          нет репы
 иг...

    3 слайд

    Подбери проверочные слова.

    Шу(б,п)ка нет репы
    игру(ш,ж)ка слезы
    слё(з,с)ки бабушка
    мы(ж,ш)ка нет друга
    ба(б,п)ка игрушечка
    ре(п,б)ка мышонок
    дру(г,к) зубик
    зу(б,п) нет шубы
    ду(б,п) грядочка
    гря(д,т)ка дубок

  • Подбери  и запиши проверочные слова.
 
Тетра(д,т)ка - ____________________ хо...

    4 слайд

    Подбери и запиши проверочные слова.

    Тетра(д,т)ка - ____________________ холо(д,т) - _____________________ сне(ж,ш)ки - ____________________ сала(з,с)ки - ____________________
    ска(з,с)ки - ______________________
    обе(т,д) - _______________________ заво(д,т) - _______________________ медве(д,т)ь - _____________________ крова(д,т)ь - _____________________ отря(д,т) - _______________________

  • Подбери  и запиши проверочные слова.
 но(ж,ш) - _____________________________...

    5 слайд

    Подбери и запиши проверочные слова.
    но(ж,ш) - ______________________________
    стри(ж,ш) - ____________________________
    тру(д,т) - ______________________________
    шала(ж,ш) - ____________________________
    лоша(д,т)ь - ____________________________
    пру(д,т) - _______________________________
    ло(ж,ш)ка - ____________________________
    ло(д,т)ка - _____________________________
    ры(б,п)ка - _____________________________
    шу(д,т)ка - _____________________________
    кру(ж,ш)ка - ____________________________

  • Подбери проверочные слова.
Сапо(ж,ш)ки- ___________________________
 нево(д,т...

    6 слайд

    Подбери проверочные слова.
    Сапо(ж,ш)ки- ___________________________
    нево(д,т) - _____________________________
    людое(д,т) -____________________________
    жира(в,ф) - ____________________________
    гри(б,п) - ______________________________
    пло(д,т) - ______________________________
    пры(ж,ш)ки - __________________________
    поса(д,т)ка - ___________________________
    заря(д,т)ка - ___________________________
    вприся(д,т)ку - _________________________
    площа(д,т)ка - _________________________

  • Подбери проверочные слова.
 
Ло(в,ф)ко - _____________________________
 уло(в...

    7 слайд

    Подбери проверочные слова.

    Ло(в,ф)ко - _____________________________
    уло(в,ф) - ______________________________
    трениро(в,ф)ка - ________________________
    вперё(д,т) - _____________________________
    ука(з,с)ка - _____________________________
    ще(б,п)ка - _____________________________
    кру(г,к) - _______________________________
    хле(б,п) - ______________________________
    клё (в,ф) - _____________________________
    шля(б,п)ка - ____________________________

  • Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парн...

    8 слайд

    Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

    Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий - летом (хлеба) высо¬кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

  • Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные...

    9 слайд

    Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

    Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

  • Вставьте нужную букву, подбирая проверочное слово.
 
	Ду(б,п) - ………….., горо(...

    10 слайд

    Вставьте нужную букву, подбирая проверочное слово.

    Ду(б,п) - ………….., горо(д,т) - ….………..,
    обе(т,д) - …………..., су(п,б) - …….…………,
    зу(п,б) - ……………, огоро(д,т) - …………….., гла(з,с) - …………….., жу(г,к) - ……………… ,
    стол(п,б)……………., арбу(з,с)…………………..,
    камы(ж,ш)…………………, бере(к,г) ………………. .

  • Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парн...

    11 слайд

    Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

    Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы .

  • “Хорош наш ле… (с,з). Там много сочных тра… (ф, в). Вот ду… (п, б).  Под дубо...

    12 слайд

    “Хорош наш ле… (с,з). Там много сочных тра… (ф, в). Вот ду… (п, б). Под дубом рос белый гри… (б, п). Рядом частый ельни...
    (г, к). В кустах пел дроз… (т, д).
    Вставьте пропущенные буквы

  • Исправьте ошибки

На ушах его серешки,
А на ношках есть сапошки.
На голофке г...

    13 слайд

    Исправьте ошибки

    На ушах его серешки,
    А на ношках есть сапошки.
    На голофке гребешог.
    Вот такой наж петушог.

  • Вставьте пропущенные буквы

Лягу…ка, разве…ка, ша…ка, зама…ка, дру…., язы….,...

    14 слайд

    Вставьте пропущенные буквы

    Лягу…ка, разве…ка, ша…ка, зама…ка, дру…., язы…., яго…ка, клю…., огоро…, ры…ки, ска….ки, ло…ка, поез….ка, гря…ка, кно…ки, пры…ки, доро…ка, ука…ка, сла…ко, моро…ко,
    тра…ка,ма…ка, вра…, коро…ка.

  • Спиши, вставляя пропущенную букву, подбирая проверочные слова.
Жил в лесу ё_...

    15 слайд

    Спиши, вставляя пропущенную букву, подбирая проверочные слова.
    Жил в лесу ё__ ( ). Раз он нёс на спине гри__ ( ). Навстречу ему медве__ь ( ).
    - Зачем ты, ё__ ( ), гри__ ( ) несёшь?
    - Я сварю из него су__ ( ) на обе__ ( ).

  • Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчерк...

    16 слайд

    Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

    Садово… посадил молодые саженцы. Геоло… открыл новое месторождение руды. Рыболо... шёл довольный уловом. Лесору… повалил огромное дерево. Сне…, укутал верхушки деревье... . На ветках берё... появились серёжки. Сугро... закрыл выход из избы.

  • Спиши, изменив в скобках слова.
 
 	Спелый (плоды), овощной (огороды), коллек...

    17 слайд

    Спиши, изменив в скобках слова.

    Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции...

    18 слайд

    Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

    Коля сла… после болезни. Кошка точила ко…ти. У кота Мурзика болит ла...ка. У Кати на глазах показались слё...ки. Лё...кий ветерок пробежал по верху...кам деревьев. У Муськи мя...кая шёрс..ка. Маша надела лё...кую соломенную шля...ку. Голу...ка громко ворковала на крыше дома.

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
 
		Русск...

    19 слайд

    Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

    Русский солда.. (………..) не знает прегра.. (………………...) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (………………..) даёт. Наро.. (…………....) отдаёт свой голо.. (……………..) за депутата. Отря.. (………………….) солда.. (………………….) собрался в похо.. (…..….…..). Зелёный наря..(………....) полей радует гла.. (………...).

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках....

    20 слайд

    Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

    Рыбак поймал удочкой маленькую (…………..) ры..ку. (………….) Голу…ка громко воркует. Выросла (………....) ре…ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (………....) шу...ку. Красная (...............) шля...ка, белая (…………..…..) но…ка, стоит у (……..………....) доро...ки, постоит (…………..…...) немно…ко, попадет в (……………...) луко...ко. В лесу началась (………………..)ру...ка (……………………...)дро... .

  • Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные бу...

    21 слайд

    Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
    Собака - друг человека, а волк -…………….. . Железо тяжёлое, а пух ……………….... . Река широкая, а ручей ………………... . Чеснок горький, а яблоко ……………...... . Кисель густой, а суп ………………... . Камень тяжёлый, а известняк………………... . Дом высокий, а сарай
    ………………..... Мальчик смелый, а девочка ………………….. . Дождь частый, а гром ........................ .

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные...

    22 слайд

    Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

    Юля связала сестре варе..ки.
    Бра.. катался на коньках по скользкому льду.
    Гле… упал в сугро.. .
    Сне.. шёл всю ночь.
    Дворни… разгребал сугро.. .
    Лёд был кре...кий.
    На горе рос великолепный са.. .

  • Вставь пропущенные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные...

    23 слайд

    Вставь пропущенные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

    Ходит конь по бере(ж,ш)ку.
    Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша.
    Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

  • Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.
 
		
    Красиф восхот солнца у лесного...

    24 слайд

    Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.


    Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

  • Какую согласную нужно написать?
 
Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф),
А тут ж...

    25 слайд

    Какую согласную нужно написать?

    Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф),
    А тут жира….(в,ф) с длинной шеей.
    Ушастый ё….(ж,ш). Чем он хорош?
    Ено… (д,т) – красавец смотрит вни…(з,с).
    Там потянулась сладко ры…. (з,с)ь,
    Плывет могучий бегемо…(д,т),
    Медве…(д,т)ь над нерпою ревет.
    И белый голу… (б,п)ь там летает,
    После трудов отдохнуть приглашает.

  • Список использованной литературы1. Крылова О.Н. Русский язык: итоговая аттест...

    26 слайд

    Список использованной литературы
    1. Крылова О.Н. Русский язык: итоговая аттестация: 1,2 класс: типовые тестовые задания /О.Н. Крылова. – М.: Издательство “Экзамен”, 2010.
    2. Русский язык. 2 класс: итоговая тестовая проверка знаний / авт.-сост. Е.В.Волкова, Т.В. Типаева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2010.
    3. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку: 2 класс: к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой “Русский язык 2 класс. В 2ч.” /Е.М. Тихомирова.– М.: Издательство “Экзамен”, 2010.
    4. http://festival.1september.ru/articles/599417

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация включает в себя карточки для работы на интерактивных досках по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2-4 класс). 

  •  Работа способствует  развитию письменной речи, обогащению словарного запаса,
  •  развитию творческого мышления и воображения учащихся.

  • Карточки могут использоваться для работы на уроке или на индивидуальных занятиях с учащимися для отработки данной темы. Карточки могут использоваться учителями работающими по различным программам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 2426
    • PPTX 510.5 кбайт
    • 108 скачиваний
    • Рейтинг: 2 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Эльмира Равильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Эльмира Равильевна
    Гущина Эльмира Равильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4791
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 86 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе