Описание презентации по отдельным слайдам:
Карточки по теме: «Парные согласные в корне слов» для работы на интерактивной доске Составила учитель начальных классов ГБОУ Школа №1010 Гущина Эльмира Равильевна
Правило Чтобы проверить парную согласную в корне слова нужно подобрать проверочное слово или изменить слово так чтобы после парной согласной стояла гласная буква или согласная "н". Например: Гриб - грибной, грибочек
Подбери проверочные слова. Шу(б,п)ка нет репы игру(ш,ж)ка слезы слё(з,с)ки бабушка мы(ж,ш)ка нет друга ба(б,п)ка игрушечка ре(п,б)ка мышонок дру(г,к) зубик зу(б,п) нет шубы ду(б,п) грядочка гря(д,т)ка дубок
Подбери и запиши проверочные слова. Тетра(д,т)ка - ____________________ холо(д,т) - _____________________ сне(ж,ш)ки - ____________________ сала(з,с)ки - ____________________ ска(з,с)ки - ______________________ обе(т,д) - _______________________ заво(д,т) - _______________________ медве(д,т)ь - _____________________ крова(д,т)ь - _____________________ отря(д,т) - _______________________
Подбери и запиши проверочные слова. но(ж,ш) - ______________________________ стри(ж,ш) - ____________________________ тру(д,т) - ______________________________ шала(ж,ш) - ____________________________ лоша(д,т)ь - ____________________________ пру(д,т) - _______________________________ ло(ж,ш)ка - ____________________________ ло(д,т)ка - _____________________________ ры(б,п)ка - _____________________________ шу(д,т)ка - _____________________________ кру(ж,ш)ка - ____________________________
Подбери проверочные слова. Сапо(ж,ш)ки- ___________________________ нево(д,т) - _____________________________ людое(д,т) -____________________________ жира(в,ф) - ____________________________ гри(б,п) - ______________________________ пло(д,т) - ______________________________ пры(ж,ш)ки - __________________________ поса(д,т)ка - ___________________________ заря(д,т)ка - ___________________________ вприся(д,т)ку - _________________________ площа(д,т)ка - _________________________
Подбери проверочные слова. Ло(в,ф)ко - _____________________________ уло(в,ф) - ______________________________ трениро(в,ф)ка - ________________________ вперё(д,т) - _____________________________ ука(з,с)ка - _____________________________ ще(б,п)ка - _____________________________ кру(г,к) - _______________________________ хле(б,п) - ______________________________ клё (в,ф) - _____________________________ шля(б,п)ка - ____________________________
Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий - летом (хлеба) высо¬кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).
Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.
Вставьте нужную букву, подбирая проверочное слово. Ду(б,п) - ………….., горо(д,т) - ….……….., обе(т,д) - …………..., су(п,б) - …….…………, зу(п,б) - ……………, огоро(д,т) - …………….., гла(з,с) - …………….., жу(г,к) - ……………… , стол(п,б)……………., арбу(з,с)………………….., камы(ж,ш)…………………, бере(к,г) ………………. .
Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы .
“Хорош наш ле… (с,з). Там много сочных тра… (ф, в). Вот ду… (п, б). Под дубом рос белый гри… (б, п). Рядом частый ельни... (г, к). В кустах пел дроз… (т, д). Вставьте пропущенные буквы
Исправьте ошибки На ушах его серешки, А на ношках есть сапошки. На голофке гребешог. Вот такой наж петушог.
Вставьте пропущенные буквы Лягу…ка, разве…ка, ша…ка, зама…ка, дру…., язы…., яго…ка, клю…., огоро…, ры…ки, ска….ки, ло…ка, поез….ка, гря…ка, кно…ки, пры…ки, доро…ка, ука…ка, сла…ко, моро…ко, тра…ка,ма…ка, вра…, коро…ка.
Спиши, вставляя пропущенную букву, подбирая проверочные слова. Жил в лесу ё__ ( ). Раз он нёс на спине гри__ ( ). Навстречу ему медве__ь ( ). - Зачем ты, ё__ ( ), гри__ ( ) несёшь? - Я сварю из него су__ ( ) на обе__ ( ).
Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Садово… посадил молодые саженцы. Геоло… открыл новое месторождение руды. Рыболо... шёл довольный уловом. Лесору… повалил огромное дерево. Сне…, укутал верхушки деревье... . На ветках берё... появились серёжки. Сугро... закрыл выход из избы.
Спиши, изменив в скобках слова. Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).
Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Коля сла… после болезни. Кошка точила ко…ти. У кота Мурзика болит ла...ка. У Кати на глазах показались слё...ки. Лё...кий ветерок пробежал по верху...кам деревьев. У Муськи мя...кая шёрс..ка. Маша надела лё...кую соломенную шля...ку. Голу...ка громко ворковала на крыше дома.
Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Русский солда.. (………..) не знает прегра.. (………………...) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (………………..) даёт. Наро.. (…………....) отдаёт свой голо.. (……………..) за депутата. Отря.. (………………….) солда.. (………………….) собрался в похо.. (…..….…..). Зелёный наря..(………....) полей радует гла.. (………...).
Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Рыбак поймал удочкой маленькую (…………..) ры..ку. (………….) Голу…ка громко воркует. Выросла (………....) ре…ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (………....) шу...ку. Красная (...............) шля...ка, белая (…………..…..) но…ка, стоит у (……..………....) доро...ки, постоит (…………..…...) немно…ко, попадет в (……………...) луко...ко. В лесу началась (………………..)ру...ка (……………………...)дро... .
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы. Собака - друг человека, а волк -…………….. . Железо тяжёлое, а пух ……………….... . Река широкая, а ручей ………………... . Чеснок горький, а яблоко ……………...... . Кисель густой, а суп ………………... . Камень тяжёлый, а известняк………………... . Дом высокий, а сарай ………………..... Мальчик смелый, а девочка ………………….. . Дождь частый, а гром ........................ .
Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Юля связала сестре варе..ки. Бра.. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре...кий. На горе рос великолепный са.. .
Вставь пропущенные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.
Исправь ошибки. Спиши текст грамотно. Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
Какую согласную нужно написать? Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф), А тут жира….(в,ф) с длинной шеей. Ушастый ё….(ж,ш). Чем он хорош? Ено… (д,т) – красавец смотрит вни…(з,с). Там потянулась сладко ры…. (з,с)ь, Плывет могучий бегемо…(д,т), Медве…(д,т)ь над нерпою ревет. И белый голу… (б,п)ь там летает, После трудов отдохнуть приглашает.
Список использованной литературы 1. Крылова О.Н. Русский язык: итоговая аттестация: 1,2 класс: типовые тестовые задания /О.Н. Крылова. – М.: Издательство “Экзамен”, 2010. 2. Русский язык. 2 класс: итоговая тестовая проверка знаний / авт.-сост. Е.В.Волкова, Т.В. Типаева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2010. 3. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку: 2 класс: к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой “Русский язык 2 класс. В 2ч.” /Е.М. Тихомирова.– М.: Издательство “Экзамен”, 2010. 4. http://festival.1september.ru/articles/599417
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Данная презентация включает в себя карточки для работы на интерактивных досках по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2-4 класс).
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 02.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 7423 |
Номер материала | 20602 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: